Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие правила выкладки товаров на оборудовании




1. Максимальное использование демонстрационной площади.

2. Товары должны занимать максимум пространства между полками.

3. При выкладке упакованных товаров один образец выкладывают без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о товаре.

4. Товар должен быть обращен к покупателю этикетками, рисунками на упаковке.

5. Запрещается выкладывать товары в грязной и деформированной упаковке.

6. Необходимо учитывать зоны осмотра и зоны отбора товаров.

7. Важно учитывать психологию покупателя: двигаясь вдоль рядов оборудования, покупатель хуже замечает товар, выложенный в начале и в конце полки, поэтому в этих местах необходимо выкладывать товары каждодневного спроса.

8. Необходимо учитывать и вид торгового оборудования, и количество полок (или других несущих плоскостей) в единице оборудования.

9. Пополнять оборудование товарами не только в начале рабочего дня, но и в течение всего дня.

10. При выкладке продовольственных товаров необходимо соблюдать товарное соседство.

11. Соблюдение принципа ротации товаров.

12. Необходимо учитывать комплексность спроса на товар, взаимозаменяемость, взаимодополняемость товаров.

13. Сопровождение товара оформленными в единообразном стиле ценниками, при необходимости - рекламными проспектами, аннотациями на реализуемые товары.

 

Способы выкладки товаров на оборудовании могут быть различными. На выбор способа влияют различные факторы:

- вид товара и его габариты,

- способ его упаковки и вид упаковки,

- метод продажи товаров,

- используемое оборудование (особенности конструкции, габариты, междуполочное пространство),

- способ установки оборудования в торговом зале (пристенное, островное, двустороннее и т.д.),

- величина установочной и демонстрационной площадей и др.

В соответствии с ГОСТом Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», различают стандартные способы выкладки товаров .

Многотоварная (бокс-палетная) выкладка -размещение в одном месте нескольких палет с товарами, как связанных спросом, так и не свя­занных им.

Палетная выкладка — выкладка большого количества товаров на пале­те.

Однопалетная выкладка - выкладка одноименного товара на одной палете.

Массовая выкладка - размещение одноименного товара на несколь­ких налетах.

Горизонтальный способ выкладки -размещение одноименных товаров на одной или двух полках по всей длине оборудования, установлен­ного в линию.

Вертикальный способ выкладки (ленточная выкладка) — одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз.

Комбинированный способ выкладки — сочетание горизонтального и вертикального способов выкладки товаров.

Фронтальный способ выкладки — один образен выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны.

Перекрестный способ выкладки — рядом с товарами основного спроса располагают товары сопутствующего спроса или взаимодополняю­щие товары.

Фейсинг — количество одинакового товара, выставленного на полке по горизонтали.

Нестандартные способы выкладки товаров, используемые в практике деятельности магазинов:

- блочная выкладка (линейная блоками) - товар одного наименования размещают в виде блоков, занимая при этом часть двух – трёх параллельных полок;

- навалом (для ограниченных видов товаров: овощи; бахчевые; ягоды; игрушки; мелкая галантерея и др.);

- вывешивание (одежда, ткани и др.);

- подвешивание (люстры, ковровые изделия и др.);

- штабельная выкладка (нижний трикотаж, ткани, мужские рубашки и др.);

- выкладка стопками (книги, тетради);

- декоративная выкладка (в виде фигурных пирамид - характерна для цветов);

- экспозиционная выкладка (создание экспозиционной выкладки, например, в мебельных магазинах: детская комната, спальная комната, кухня и др.; используется также в магазинах, реализующих ковры, паласы, предметы интерьера, искусства и др.);

- дисплейная выкладка обычно применяется на дополнительных точ­ках продажи (этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара).

 

Принципы и правила выкладки товара, представленные далее, с точки зрения мерчандайзинга основываются на следующих законах зрительного восприятия человека.

Закон «фигуры и фона». Суть этого закона – в ярком выделении одного объекта на фоне других. Человек всегда выделяет из окружения один объект, при этом другие окружающие объекты на какое-то время становятся фоном. Выделение фигуры на фоне может быть достигнуто за счет количества или размера, ярких цветов, нестандартной формы товара или упаковки, подсветки, РOS-материалов.

Закон «Мертвой зоны». Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля, остаются без внимания. При этом левый нижний угол является самым неудачным.

Закон «Переключения внимания». Человек нуждается в переключении внимания, т.е. в поиске следующей фигуры на фоне. Это означает, что нельзя располагать однотипный товар в длинную строгую линейку без зрительных акцентов. Другая крайность – слишком много товара разных форм, цветов и размеров в одном месте – также не позволяет человеку спокойно переключаться с одного предмета на другой.

Закон «Группировки». Этот закон отражает особенности восприятия человека и особенности его мышления. Человеку легче воспринимать информацию, если она сгруппирована. В идеале товар должен объединяться в группы по нескольким основаниям одновременно. Главная задача – выложить товар так, чтобы можно было легко в нем сориентироваться.

Закон «7+-2». Психологи говорят, что объем восприятия человека ограничен: в один момент времени он может «ухватить» и запомнить лишь пять-семь, максимум девять предметов. В магазине это число уменьшается до 3-5, ведь в процессе покупки покупатель выполняет несколько действий одновременно.

Для мерчандайзеров главный принцип размещения (выкладки) товаров – поиск нужного товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчен, нужно заинтересовать покупателя в приобретении не только обдуманного, но и «спонтанного» товара.

 

Принципы выкладки товаров в торговом зале с точки зрения мерчандайзеров.

Наглядность выкладки – обзор товаров покупателями увязывать с зонами осмотра и отбора.

Системность выкладки – применение определенного порядка расположения товаров на оборудовании и в торговом зале, соблюдение правила комплектности выкладки или формирования товарных комплексов.

Эффективность выкладки – принцип размещения товаров, обеспечивающий рациональное использование оборудования и торговых площадей при одновременном соблюдении правил открытости доступа или обзора товаров, товарного соседства и полноты отражения имеющегося в магазине ассортимента.

Совместимость способность товаров к совместному размещению без утраты потребительских свойств, необходимо учитывать и эстетические требования, т.е. сочетаемость по цвету, форме, а также обеспечение гармоничности и целостности композиции.

Достаточность выкладки – полное представление торгового ассортимента предприятия. Полнота отражения имеющегося ассортимента означает не только представление потребителю с помощью выкладки товаров всех наименований и торговых марок, но и показ их в достаточном количестве. Достаточность выкладки предполагает, что она не должна быть излишней или неполной. В последнем случае отсутствующие в выкладке товары не будут реализованы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.