Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации к выбору шрифта при оформлении ценника




Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция – донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.

Нарушения в оформлении ценников - одна из самых распространенных ошибок, допускаемых предприятиями торговли. Рассмотрим, какую информацию рекомендуется указывать на ценниках. Порядок оформления ценника регламентируется пунктом 19 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (в редакции от 27.03.2007 № 185): «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника».

Продавец вправе указать на ценнике также необходимую дополнительную информацию, предусмотренную законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (ст. 8, 9, 10), например, информацию об изготовителе, сроке годности товара и сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности, назначении. Такая дополнительная информация, в общем-то, в интересах продавца: она помогает покупателю сориентироваться в выборе товара и избавляет продавца от лишних разъяснений.

Правилами продажи отдельных видов товаров установлены особенности оформления ценников для некоторых товаров - ювелирных изделий, меховых товаров, тканей, образцов радио- и электробытовых товаров.

Например, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия, изготовителя, артикула, пробы, массы и цены за 1 грамм изделия, вида вставок, их характеристик, массы и розничной цены изделия.

Ярлыки для образцов радио- и электробытовых товаров должны иметь наименование изделия, его марку, артикул и цену, а также краткую аннотацию, содержащую основные технические характеристики изделий.

Определим обязательную информацию, указываемую на ценниках при реализации продовольственных и непродовольственных товаров.

На продовольственные товары:

– для весовых товаров – наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;

– для товаров, продаваемых в розлив, – наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса;

– для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п., - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку;

На непродовольственные товары:

– наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;

– для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) – наименование товара и цену.

Все вышеперечисленные реквизиты единого порядка оформления ценников могут быть по необходимости дополнены органами исполнительной власти с учетом местных условий отдельными реквизитами. Общеустановленные правила оформления ценников систематизируют информацию о товаре для покупателя и способствуют более полному его осведомлению.

Ценники на все виды реализуемых товаров должны заверяться подписью материально-ответственного или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по оформлению цен.

Все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой. Небрежность в оформлении ценника чаще всего проявляется в неразборчивости шрифта.

Но наравне с обязательными реквизитами информированностью обладают и дополнительные элементы оформления ценников, к ним можно отнести: цвет, шрифт, форму, элементы графики и рисунки..

Закон ничего не говорит о порядке расположения ценников. Однако, если ценник будет смещен (закрыт другим ценником или поставлен ближе к другому товару), руководству магазина могут предъявить претензию в предоставлении покупателю неполной или недостоверной информации.

Бывает, что продавец стремится предоставить покупателю максимум дополнительной информации (и тем облегчить себе жизнь), что само по себе вполне нормально. Однако ценник при этом становится похож на шифровку. Чтобы избежать жалоб и казусов со стороны слабовидящих клиентов, шрифт на ценниках должен быть достаточно крупным и жирным, чтобы близорукий человек смог прочесть информацию с расстояния 1,5-2 м, не будучи вынужденным толкаться у прилавка. Главное, что должен видеть покупатель издали: название продукта и цена. Остальная информация (например, количество штук в упаковке) может быть набрана шрифтом помельче - заинтересовавшись продуктом, клиент подойдет поближе.

Ради красоты шрифта не стоит жертвовать его «читабельностью». Наклонный или со всевозможными художественными элементами в виде орнаментов - такой шрифт читается плохо, особенно на расстоянии. Важно следить за тем, чтобы в выбранном шрифте не читались одинаково разные буквы (такое часто бывает с графически схожими буквами "Л" и "П", "Ш" и "Щ").

Шрифт должен привлечь внимание покупателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.

По результатам исследований установлено, что различные типы шрифта не оказывают явного влияния на читаемость, но наиболее часто используемые шрифты (курсив и прописной) также вызывают у покупателя ассоциации.

Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым товарам. Жирные тяжёлые шрифты уместно применять для ценников стиральных машин, холодильников, электропылесосов, а лёгкие – для рекламы парфюмерных, ювелирных изделий, шёлковых тканей, кружев и т.п.

Большую роль в восприятии текста играет сочетание основного цвета фона ценника и шрифта. Цвет шрифта и фона всегда должны быть контрастными – чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.