Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвентарь, используемый для подготовки товаров к продаже




Продуктов к продаже

Операции подготовки нефасованных пищевых

Операция Сущность
Разгрузка и хранение товаров Разгрузка транспорта, доставившего товары; транспортировка к месту хранения и от мест хранения в помещения для фасовки
Вскрытие тары и операций с ней Вскрытие тары, освобождение от продуктов, очистка, ремонт, сортировка по категориям, подготовка для сдачи
Очистка сырья Очистка от примесей, зачистка колбасных изделий, копченостей, сыра, сливочного масла, овощей
Наполнение емкостей запасом сырья Засыпка в специальные бункеры, клети для овощей, наполнение резервуаров, закрепление монолитов продуктов, подлежащих нарезке
Подготовка инструментов и оборудования Подбор и заточка режущего инструмента, подбор инструментов для сыпучих продуктов, проверка весоизмерительного оборудования, гирь, расстановка инструментария на рабочих местах, регулировка фасовочного оборудования
Подготовка упаковочных материалов Сборка, подготовка и маркировка пакетов, нарезка упаковочной бумаги, целлофана, подготовка механизмов для термической сварки пленок, сшивания пакетов, приготовления клеящих средств
Фасовка продуктов Нарезка, разлив, наполнение пакетов, взвешивание, доведение до заданной массы
Упаковка продуктов Утруска наполненного пакета, заломка, сшивание, термическая сварка пакета
Укладка фасованных товаров в тару Завертка в блоки, укладка в ящики, на тележки, тарооборудование
Транспортировка Доставка фасованных товаров в места хранения, в торговый зал

 

Важнейшим требованием рациональной организации подготовки товаров к продаже выступает наличие и достаточность соответствующего инвентаря для проведения общих и специальных технологических работ (табл.3.21).

Таблица 3.21

Вид инвентаря Назначение
Фигурные рычаги-гвоздодеры, съемник обручей, сбойка бондарная, деревянный молоток -для вскрытия деревянных бочек (для выемки днищ бочек, для сбивания обручей с бочек и их насадки)
Ножницы, гвоздодер, молоток, клещи, комбинированные приспособления: моло-ток-гвоздодер, ножницы-гвоздодер и др. -для вскрытия деревянных ящиков, деревянных контейнеров, деревянной тары-оборудования
Серповидный нож с утолщением на конце лезвия (в целях безопасных условий труда и для сохранения тары) -для вскрытия мягкой и полумягкой тары (льняных, джутовых и бумажных мешков, рогожных кулей)
Колоды -для разруба мяса и рыбы
Разделочные и гастрономические доски -для разделки и нарезки товаров
Мутовки -для перемешивания молочных товаров в бидонах и флягах
Ножи - для ручной нарезки (гастрономические и хлеборезные) - для разделки (мяса и рыбы) - для разруба (мороженых туш мяса, рыбы)
Ножи-струнки -для нарезки крупных брусков сыра
Топоры мясорубные (тупицы) -для разруба мясных туш, крупной рыбы, птицы и т.д.
Лопатки торговые -для работы с полуфабрикатами, кулинарными и кондитерскими изделиями, ягодами, топленым маслом, жирами и др.
Щипцы торговые -для работы с кондитерскими изделиями, полуфабрикатами, кулинарными рыбными изделиями
Вилки торговые двухрожковые -для работы с мясными, рыбными и гастрономическими товарами, полуфабрикатами, хлебом
Вилки торговые пятирожковые -для разрыхления и продажи квашеной капусты
Совки разной вместимости (1; 0,5; 0,25 кг) -для фасовки и продажи сыпучих товаров
Овоскоп-виноскоп - для контроля качества яиц, безалкоголь-ных напитков, вина, гастрономических, бакалейных и сыпучих товаров на просвет
Пробоотборники (щупы) -для взятия проб сыпучих товаров, масла, сыра, проверки качества арбузов и дынь
Специальные приспособления: щиток с гнёздами и розетка - для проверки исправности электроламп, батареек и бытовых электроприборов
Мерительный инструмент: кронциркули, штангенциркули и др. - для некоторых товаров строительного и хозяйственного назначения
Мерительный инструмент: линейки - для перемеривания тканей
Лупы - для просмотра структуры тканей и ювелирных изделий
Антенные устройства - для проверки исправности телевизоров
Одежные щетки, гладильные доски, утюги -для подготовки к продаже одежды, головных уборов

Маркетинговые операции дополнительной обработки товаров в магазине адаптируют товары под требования потребителя и преследуют цели:

- усиление целевого предназначения товара, и, следовательно, повышение объема продаж;

- изменение потребительских качеств товара, например, улучшение товарного вида упаковки и/или продукта;

- привлечение дополнительного внимания покупателей к товару;

- донесение до конечного покупателя специальной информации, например, промоушн-программы;

- дополнение товара идентификационными свойствами.

 

Характеристика наиболее востребованных потребителями операций обработки товаров приведена ниже:

- упаковка и переупаковка товаров;

- комплектация наборов;

- маркировка упаковки или самого товара;

- комплектация заказов;

- оформление продукции для рекламных акций.

 

Упаковка и переупаковка товаров в разные типы термоусадочной пленки, в том числе групповая упаковка нескольких единиц однородной продукции или конфигурации различных товаров. Здесь возможны варианты с вложением дополнений.

Например, можно упаковать в пленку две коробочки с краской для волос, прежде вложив в них по кисточке и паре перчаток для окрашивания, или просто три стеклянных банки кофе. Здесь обычно преследуется цель - произвести мелкооптовую упаковку абсолютно одинаковых SKU (номенклатурная единица) (основной товар в Metro C&C) или набор из нескольких разновидностей вкусов, оттенков и т.д. (для рекламной акции). Упаковывать можно все, что угодно, главное - чтобы пленка выдержала. Из основных видов термоусадочных пленок обычно используются поливинилхлорид (ПВХ), полиолефин (ПОФ), полипропилен (ПП) и полиэтилен (ПЭ). Главные различия – в их свойствах, таких как плотность, оптические свойства (прозрачность), прочность на прокол, прочность сварного шва на разрыв. Таким образом, тип пленки выбирается, в основном, исходя из формы и веса упаковываемой продукции.Так, острые углы лучше всего выдержит ПОФ, а большую массу – ПЭ, самую высокую прозрачность имеет ПП, предоставляя возможность упаковывать на торцах по принципу конверта, а ПВХ – наиболее универсальная и часто используемая пленка, имеющая понемногу все перечисленные качества. В качестве презентабельного варианта групповой упаковки существует упаковка в ПВХ-рукав (когда верх и низ упаковки остаются открытыми).

Блистерная упаковка представляет собой вложение одной или нескольких, как правило, одинаковых, единиц продукции в заранее изготовленную на формовочном оборудовании прозрачную форму (блистер) и припайку к ней картонной подложки на приварочном аппарате. Сквозь блистер, повторяющий форму продукта, виден сам товар, а на подложке может быть изображена какая-либо информация – логотип, описание, инструкция по эксплуатации и т.д.

Конкретными примерами могут служить пальчиковые батарейки, станки и лезвия для бритья, зубные щетки.

Скин-упаковка по виду схожа с блистерной, хотя имеет принципиально другой процесс изготовления. Главное отличие состоит в том, что товар прикрепляется к подложке плотно облегающей пленкой (отсюда skin – в переводе с англ. «кожа») и точно повторяет контур товара. Пленка усаживается при помощи высокой температуры на специальной термоусадочной машине. Преимущества этих разновидностей упаковок в том, что потребитель видит сам продукт.

Ленточная упаковка представляет собой скрепление (объединение) нескольких SKU групповая упаковка в пленку.

Например, упаковка пяти плиток шоколада. Особенность такого скрепления – презентабельный вид упаковки и продукта.

Комплектация (подарочных/промо-) наборов, состоящих из различного количества вложений. Подарочные наборы – это, пожалуй, самый эффективный инструмент повышения объемов продаж. Интересная комбинация товаров и красивая упаковка – то, что заставит покупателя приобрести продукт.

Например, из множества существующих наборов некоторыми примерами являются: прозрачная косметичка с дезодорантом, гелем для душа и массажером, матерчатая сумочка на застежках со средством для умывания, лосьоном и брошюрой по правильному уходу за гигиеной лица, праздничная наполовину прозрачная коробочка с тушью и лаком для ногтей внутри.

Маркировка упаковки или непосредственно самой продукции – штриховое кодирование, струйная и игольчатая маркировка. Наиболее простыми примерами маркировки могут служить наклеивание этикеток (стикеров) с потребительской (срок годности, адрес для отзывов), промышленной (штрих-код) или рекламной (анонс рекламного предложения) информацией.

Например, для подготовки детских подгузников к рекламной акции, с целью увеличения продаж, необходимо вскрыть упаковку (ПЭ пакет) из двух единиц товара, наклеить стикер «25 подгузников бесплатно» на каждую единицу, вложить обратно в пакет, заклеить его и нанести этикетку с новым штрих-кодом и номером артикула (SKU) на пакет. Номера меняются для того, чтобы ритейлер, по окончании акции, смог оценить прирост продаж, вычислив рекламный товар по данным параметрам. Существуют и специальные виды маркировки, такие как нанесение числовой и/или буквенной информации (из ряда вышеперечисленной) с помощью краски каплеструйного маркировщика на транспортную тару (гофрокороба) или прокалывание пленочной упаковки товара игольчатым штампом, нанося специальный код. Последний вариант позволяет отследить перемещения товара, к примеру, запрещенный ввоз в Россию продукции, предназначенной для продажи в странах ближнего зарубежья.

Фасовка и комплектация заказов – одна из разновидностей предпродажной подготовки и необходимое требование розничной торговли к дистрибьюторам.

Например, фасовать можно конфеты из россыпи в восьмикилограммовых коробках в ПП пакеты по 250 гр. или драже из мешков в потребительские пластиковые коробочки. После фасовки товар комплектуется по количеству и ассортиментному перечню в соответствии с заказами, и упаковывается в транспортную тару (например, в гофро-короба).

Специальное оформление продукции для рекламных акций..

Например, навешивание галстуков на бутылки. Для присвоения водке имиджа высокого качества и элитности можно изготовить маленькие брошюры с историей создания брэнда и особенностей производства, и медали (печати), свидетельствующие об этом, и закрепить их на горлышках бутылок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.