КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Игровые формы взаимодействия как методы активного социально-психологического обученияВ отечественной психологии «игра – форма деятельности в услов- ных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение обществен- ного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осу- ществления предметных действий, в предметах науки и культуры». Под «игрой» некоторые зарубежные исследователи понимают «...самостоятельную социальную структуру, подразумевающую со- стязание между двумя и более противоборствующими сторонами, а также ограниченную процедурами и правилами с целью достижения победы одной из сторон». В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельнос- ти, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предмет- ной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Единицей игры и в то же время центральным моментом, объединя- ющим все ее аспекты, является роль. К игровым методам активного социально-психологического обу- чения относятся ролевые и операциональные игры. Операциональные игры, в свою очередь, подразделяются на деловые и организацион- но-деятельностные. Ролевые игры – род игровых методов активного обучения, осно- ванных на моделировании и проигрывании социальных ролей в про- цессе решения учебно-профессиональной задачи. В условиях ролевой игры обучаемый сталкивается с ситуациями, в которых он вынужден изменять свои коммуникативные навыки. Эффективность обучения обеспечивается тем, что человек лучше овладевает знаниями, навы- ками и умениями при условии принятия той или иной социальной роли, ранее недостаточно известной ему или усвоенной им. Операциональные игры – род игровых методов обучения, осно- ванных на моделировании структурно-функционального строения учеб- но-профессиональной деятельности. Операциональные игры как метод активного социально-психологического обучения по своим психологи- ческим параметрам (мотивации, участию интеллектуальных ресурсов, эмоциональной окраске) во многом аналогичны методу анализа конк- ретных ситуаций. Однако в противоположность спонтанному обсужде- нию, принятому в дискуссионных методах и сопровождаемому субъек- тивной оценкой ведущего, операциональные игры имеют сценарий, в который заложен более или менее жесткий алгоритм «правильности» и «неправильности» принимаемого решения, т.е. обучаемый видит то воз- действие, которое оказали его решения на будущие события. В операциональных играх, в отличие от ролевых, более подчеркнут аспект инструментального обучения, обучения средствам и способам поведения и деятельности, в то же время формализован и упрощен ас- пект межличностных отношений.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |