Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объяснение концептуальных выводов




В различных типах отчетов («для себя» и «для непосредственного заказ­чика» — «первичном» и «для других» — «вторичном») важное значение придается обоснованию и объяснению. Различение обоснования и объясне­ния (при всем их принципиальном родстве) основывается на том, кому адре­совано. «Объяснение» важно прежде всего «для себя» и «для заказчика», чтобы исследователю и «первым» знакомящимся с результатами исследова­ния стали окончательно «ясными» и системно развернутыми интерпретации полученных результатов. Разумеется, и при объяснении, и при обосновании необходимы достаточные основания.

Студент на первых курсах представляет свои рукописные работы препо­
давателю, а на заключительном, дипломном этапе — комиссии из специали­
стов кафедры (с возможным привлечением «внешних» участников аттеста­
ции). Магистрант, аспирант, докторант со своей диссертацией предстает
перед Советом по защите, состоящим из специалистов_разных профилей,
причем требуется обязательное участие оппонентов из других научно-учеб-
|| ных заведений. Индивидуальные или коллективные исследования, проводи-
оо мые на кафедрах и в лабораториях, также заканчиваются отчетом.
**■ В каком бы виде работы студентов, магистрантов, аспирантов, преподава-

II телей и научных сотрудников кафедр и лабораторий не были представлены


(рукописном, машинописном, компьютерном или даже типографском), все они проходят экспертизу под рубрикой «на правах рукописи» и потому как бы материалов не полностью завершенных и еще не готовых для предостав­ления «внешним» потребителям.

Исследование, выполненное сложившимся исследователем (или коллек­тивом) «по заказу», предстает в виде «Отчет по исследованию "..."», в кото­ром «подшиваются» все материалы — от договора (задания) на исследова­ние до всех полученных (в частности, данных об «информационном поведении аудитории»), от предлагаемых рекомендаций до краткой аннота­ции главных выводов. Например, по результатам объемного отчета по иссле­дованию «Литературной газеты» в качестве его краткого реферата была на­писана статья для газеты (так и неопубликованная) и трехстраничное экспозе для главного редактора.

И хотя «первичные отчеты» носят относительно законченный характер и могут содержать новые и важные факты и идеи, предстоит стадия работы над «вторичными отчетами» (особенно при подготовке их к публикации) для «внешних» потребителей, если того хочет автор и/или предлагают руководи­тели (кафедры, лаборатории, факультета и т.д.).

Иначе говоря, индивидуальный исследователь или коллектив уже сфор­мировал свою концепцию, хотя изложенную еще «внутри» всей совокупнос­ти отдельных материалов. Разумеется, надо позаботиться, чтобы в этом изложении были все необходимые структурные части законченного исследо­вания: определение объекта и предмета, актуальности предпринятого иссле­дования для науки и практики, определение его проблемы, целей и задач работы, характеристики использованных основных категорий и понятийного аппарата, выдвинутые гипотезы, методологические основы получение эмпи­рической и интерпретирующей информации, обоснования предложенного концептуального решения как нашедшей подтверждение наиболее верной гипотезы, демонстрация полученной фактологической и теоретической ин­формации, складывающаяся из различных кластеров системная характерис­тика сущности изученного предмета в связи с поставленной проблемой, выводы и рекомендации. Однако это только «первичный отчет». Не случай­но кандидатские и даже докторские диссертации в полном виде — чтение для «узких специалистов».

«Первичный отчет» еще не может быть представлен возможному «широ­кому потребителю» (не «заказчику» исследования). «Широкому потребите­лю» результаты важны как материал, пригодный для использования в препо­давании, при подготовке учебной литературы, в виде «новых данных» для их исследований. И важно, чтобы он понял и принял результаты исследователя «к сведению» (частично или полностью согласился или отверг).

Полученная исследователем (группой исследователей) система научных фактов и частных концептуальных интерпретаций — это только его (их)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.