Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адизес И




STINS COMAN

S3

Развитие лидеров

Leading The Leaders

How To Enrich Your Style of

Management and Handle People

Whose Style Is Different From Yours


Ицхак Калдерон Адизес

Как понять свой стиль управления

и эффективно общаться

с носителями иных стилей

http://vkontakte.ru/tuchn

CORPORATION



 

khak Kalderon Adizes, Ph.D. Director of Professional Services and CEO of The Adizes Institute


У IK 65.011;658,3;65.013 Издано при содействии

ББК 65.291.21;88.37 компании «Стинс Коман»

А30

Переводчик Т. Гутман Научный редактор С. Филонович

АЗО Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффектив-

но общаться с носителями иных стилей / Ицхак Калдерон Адизес; Пер. С англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 259 с.

ISBN 978-5-9614-0721-1

У каждого руководителя есть личный стиль управления, который определя­ется доминирующими чертами его характера: один — скрупулезен и педантичен, другой — находчив и изобретателен, третий — деловит и практичен, четвер-] и» — уклончив и обходителен. Соответственно, должны быть индивидуальными и методы управления людьми — то, что хорошо воспринимается одним сотруд­ником, может быть совершенно непонятно другому.

Эта книга рассказывает о том, как понять свой стиль управления, чтобы его можно было совершенствовать и находить общий язык с теми, кто не похож на нас. Материал изложен в форме практических рекомендаций, которые системати­зированы на основе оригинальной типологии функций менеджмента, разработан­ном современным гуру менеджмента доктором Ицхаком Адизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель».

Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления.

УДК 65.011;658.3;65.013 ББК 65.291.21:88.37

Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизве­дена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного ртрешения владельца авторских прав.

© Dr. Ichak Adbes, 2004

© Издание на русском языке, перевод,

ISBN 978-5-9614-0721-1 (рус.) оформление ООО «Альпина Бизнес

ISBN 0-937J20-05-7 (ая Букс», 2008


Оглавление

Благодарности.......................................................................................................... 7

Об авторе.................................................................................................................. 8

Предисловие научного редактора.......................................................................... 9

Предисловие партнеров по изданию.................................................................... 12

Предисловие автора............................................................................................... 14

Глава 1. Что такое менеджмент............................................................................ 21

Функционалистский взгляд............................................................................... 23

Почему отдельные функции несовместимы?.................................................... 25

Миф об идеальном менеджере.......................................................................... 27

Успешный и неправильный менеджмент. Лидерство....................................... 29

Подготовка менеджеров: ложная посылка...................................................... 30

Реальное решение: взаимодополняющая команда............................................ 31

Неизбежность конфликта................................................................................... 32

Как распознать и нанять хорошего менеджера................................................. 33

Глава 2. Стили менеджмента................................................................................. 37

Суть и смысл...................................................................................................... 38

Производитель Paei............................................................................................ 40

Администратор pAei.......................................................................................... 42

Видеть сквозь туман........................................................................................... 43

Генератор идей paEi........................................................................................... 44

Предприниматель PaEi....................................................................................... 45

Интегратор paei.................................................................................................. 48

I-функция и лидерство....................................................................................... 50

Глава 3. Стили неправильного менеджмента....................................................... 53

Герой-одиночка Р—.......................................................................................... 54

Бюрократ -А—........................................................................................................ 59

Поджигатель --Е-............................................................................................... 64

Горячий сторонник ---1...................................................................................... 69

Общий знаменатель............................................................................................ 72

Мертвый пень —................................................................................................. 72

Глава 4. Рекомендации носителям Р-стиля........................................................... 77

Поведение........................................................................................................... 7"

Принятие решений.............................................................................................. 87

Внедрение........................................................................................................... Чо

Формирование команды..................................................................................... 98

Управление персоналом................................................................................... 100

Управление изменениями.................................................................................. 103

Глава 5. Рекомендации pAei-руководителю......................................................... 109

Поведение.......................................................................................................... 109

Коммуникация.................................................................................................... 111


6 * РАЗВИТИЕ ЛИДЕРОВ


Принятие решений............................................................................................. 116

Внедрение........................................................................................................... 123

Формирование команды..................................................................................... 127

Управление изменениями................................................................................... 133

Десять заповедей pAei........................................................................................ 136

Глава 6. Рекомендации paEi и PaEi.................................................................... 139

Поведение........................................................................................................... 139

Коммуникация..................................................................................................... 144

Принятие решений............................................................................................. 148

Внедрение........................................................................................................... 156

Формирование команды...................................................................................... 158

Управление персоналом..................................................................................... 163

Управление изменениями................................................................................... 170

Десять заповедей носителя Е-стиля.................................................................... 173

Глава 7. Рекомендации носителям pael-стиля................................................. 175

Поведение........................................................................................................... 175

Коммуникация..................................................................................................... 177

Принятие решений.............................................................................................. 179

Внедрение........................................................................................................... 182

Формирование команды...................................................................................... 183

Управление персоналом...................................................................................... 184

Управление изменениями.................................................................................... 186

Основные рекомендации носителю 1-стиля....................................................... 187

Глава 8. Сравнение стилей управления........................................................... 189

Поведение............................................................................................................ 189

I равнение стилей коммуникации........................................................................ 192

Сравнение подходов к принятию решений......................................................... 194

Подход к внедрению............................................................................................ 200

Формирование команды...................................................................................... 203

Управление персоналом...................................................................................... 205

Отношение к изменениям.................................................................................... 209

Глава 9. Как иметь дело с другими людьми...................................................... 213

Коммуникация...................................................................................................... 215

Как вести себя с Р — Производителем, или Героем-одиночкой......................... 216

Как вести себя с А — Администратором, или Бюрократом................................ 218

Как вести себя с Е — Предпринимателем, или Поджигателем.......................... 223

Как вести себя с I — Интегратором, или Горячим сторонником........................ 228

Резюме.................................................................................................................. 229

Глава 10. Как вести себя с другими людьми..................................................... 231

Как обращаться сР................................................................................................ 231

Как обращаться с А............................................................................................... 234

Как обращаться с Е............................................................................................... 236

Как обращаться с 1................................................................................................ 245

Резюме.................................................................................................................... 248

Послесловие................................................................................................................ 251

Библиография............................................................................................................ 252


Благодарности

Я хочу выразить признательность Нэн Голдберг, которая тщательно отре­дактировала эту книгу, сделала ее читабельной и терпеливо сносила мои бесконечные переработки. Без нее эта книга не увидела бы свет.

Звонко Кузмановски приложил немало сил, занимаясь изданием этой книги, и сделал все, что требовалось для ее публикации.

Марта Брайт занималась техническим редактированием и проверкой орфографии.

Спасибо всем вам.


Об авторе

Доктор Ицхак Адизес — один из ведущих в мире специалистов по повы­шении! эффективности компаний и правительственных структур за счет фундаментальных преобразований, которые не порождают неразберихи и деструктивных конфликтов, препятствующих изменениям. На протяжении последних 35 лет доктор Ицхак Адизес работал с крупнейшими коммерче­скими организациями мира и консультировал многих глав государств. Методология, которая носит его имя, помогала организациям разных стран достигать достойных результатов и завоевывать ведущие позиции в самых разных отраслях — от банковского дела до индустрии общественного пи­тания, и самых разных структурах — от церквей до правительств. Он явля­ется основателем и генеральным директором Института Адизеса. Его рабо­ты публиковались в Inc. Magazine, Fortune, The New York Times, The London Financial Times, Investor Relations Daily, Nation's Business и World Digest.

Доктор Адизес — выдающийся лектор и автор книг. Владея четырьмя языками, он читал лекции более чем в 40 странах. В течение тридцати лет он был штатным преподавателем школы менеджмента Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и работал в качестве приглашенного препо­давателя в Стэнфордском университете, Колумбийском университете, Ев­рейском университете в Иерусалиме и Тель-Авивском университете. Доктор Адизес написал семь книг, которые были переведены на двадцать два языка. Ею книга Corporate Lifecycles: How Organizations Grow and Die and What to Do about It («Жизненные циклы компании: Как развивается и умирает ор­ганизация и что с этим делать»), впервые опубликованная в 1989 году, стала признанной классикой теории менеджмента и была отмечена Library Journal как одна из десяти лучших книг о бизнесе. Исправленное и дополненное издание этой работы было опубликовано в 1999 г. под названием Managing Corporate Lifecycles («Управление жизненными циклами компании»). Полный список его работ приводится в конце книги.

[email protected]


Предисловие научного редактора

Перед вами — очередная книга Ицхака Адизеса. Она является естественным продолжением ранее опубликованной книги «Идеальный руководитель», в которой автор обосновал свои сомнения в существовании «идеальной!. руководителя, т.е. человека, способного одинаково блестяще реализовать все функции, необходимые для деятельности организации. Позитивный аспект теории Адизеса состоит в том, что она предлагает решение проблемы эффективного управления компанией. С точки зрения Адизеса, выход со­стоит в формировании команды менеджеров, которую он называет взаимо­дополняющей, поскольку ее члены дополняют друг друга в отношении способности осуществлять ключевые функции менеджера. В первой книге автор предупреждал, что построение такой команды — дело непростое, поскольку менеджеры, блестяще справляющиеся, например, с администри­рованием, обычно плохо понимают своих коллег, сильнейшая сторона которых — предпринимательство. Проблемы возникают и при взаимодей­ствии менеджеров, ориентированных на результат, и тех, кого автор назы­вает «интеграторами».

В новой книге Адизес в деталях описывает, что же нужно делать для того, чтобы преодолеть описанную выше трудность. Фактически, ответив в «Идеальном руководителе» на вопрос «что?» (что нужно делать, дабы пре­успеть в управлении компанией), теперь он отвечает на вопрос «как?», ко­торый не менее важен для обеспечения этого успеха.

Книга построена просто: сначала автор описывает свою точку зрения на то, что такое менеджмент, потом кратко характеризует свою модель стилен менеджмента и рассказывает о том, что, по его мнению, представляют собой неправильные стили менеджмента. После этих вводных глав следуют реко­мендации носителям приемлемых стилей менеджмента. В заключительных главах эти рекомендации сводятся воедино и автор объясняет, как необхо­димо общаться с людьми, склонными к использованию стилей менеджмен­та, отличающихся от вашего.

В чем привлекательность новой книги Ицхака Адизеса? На мои в она чрезвычайно практична. Ее можно весьма эффективно использовать для самообразования и самостоятельной отработки конкретных приемов менеджмента. Книга заставляет задуматься о том, что мы зачастую обкра­дываем себя, инстинктивно стремясь общаться и работать с людьми, и жими на нас: ведь так проще. Те, кто сильно от нас отличается, кажутся нам странными и даже вызывают раздражение. А ведь именно они moi у I и раз


10 т РАЗВИТИЕ ЛИДЕРОВ


Предисловие научного редактора в 11


 


нообразить нашу жизнь, и сделать то, на что мы не способны, или то, что мы не любим делать. Выработка симпатии к непохожим на нас людям — важная задача личностного роста.

В то же время модель Адизеса и представленные в книге рекомендации могут послужить замечательной основой для разработки тренингов, пред­назначенных для менеджеров всех уровней. Последний тезис может пока­заться спорным, поскольку в названии книги речь идет о развитии лидеров, а не менеджеров вообще. Однако я твердо убежден, что в современных ор­ганизациях лидеры нужны на всех уровнях управления и что дихотомия «лидер — менеджер» ушла в прошлое: в наши дни эффективный менеджер всегда должен быть еще и лидером. При этом в лидеров не превращаются, оказавшись на вершине организационной иерархии, ими становятся, по­следовательно развивая лидерские качества и увеличивая масштаб лидерства. Поэтому чем раньше человек задумается о своих предпочтениях относи­тельно стиля лидерства, тем больше у него шансов быстрее стать хорошим менеджером.

Чтение книги Адизеса навело меня на мысль о том, что ее идеи можно использовать как на открытых тренингах по командообразованию, так и на сессиях team building для конкретных команд управленцев, чего не скажешь о многих других идеях, используемых при построении команд. Дело в том, что командообразование — это форма групповой работы, весьма сущест­венно зависящая от культурных традиций страны, где она реализуется. Американские методы team building, ориентированные на построение про­ектных команд, основаны на простой идее о том, что необходимо преодолеть индивидуализм, свойственный американской культуре. Проще всего это делается путем демонстрации преимуществ командной работы для индиви­да: большая часть приемов team building как раз и должна показать человеку, что его личный результат резко возрастает при работе в команде. Заметьте, что демонстрировать это можно и на открытых семинарах, где обучаются люди, не планирующие в дальнейшем работать вместе.

В нашей стране американские методы командообразования работают не всегда, поскольку россиянам свойственна специфическая форма индивиду­ализма, основанная на стремлении избавить свою личность от посягательств со стороны внешней среды. Преодолеть этот индивидуализм, демонстрируя увеличение личных достижений при работе в команде, невозможно, в том числе вследствие пониженной мотивации к достижениям, которой отлича­ется большинство россиян. Основа командообразования в российском ва­рианте — это формирование доверия к тем, с кем ты работаешь. С этой точки зрения открытые традиционные семинары по team building в Рос­сии — занятие малоэффективное. Имеет смысл проводить их только для проектных команд, в которых людям предстоит длительное время работать


сообща. Модель Адизеса РАЕ1 делает и открытые семинары в этой области целесообразными.

Действительно, на открытых семинарах, построенных на базе модели Адизеса, менеджер может отчетливее понять свои предпочтения в отноше­нии стиля руководства, научиться быстро выявлять предпочтения других людей и строить с ними такие взаимоотношения, которые приводят к эф­фективному решению групповой задачи.

Стоит отметить, что, хотя идеи, изложенные в настоящей книге, легче освоить, если предварительно прочитать «Идеального руководителя», новая книга Адизеса, безусловно, представляет самостоятельный интерес. Она будет полезна буквально каждому, задумывающемуся не только о своей карьере менеджера, но и просто размышляющему над тем, как повысить свою эффективность во взаимодействии с другими людьми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.