Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и средства обучения технике эстафетного бега




Методика обучения эстафетному бегу

Эстафетный бег является командным видом легкой атлетики и имеет много разновидностей. Техника бега по дистанции в эстафетах ни чем не отличается от обычного бега по прямой и виражу. Успех в эстафете зависит от многих причин, но одна из главных для спринтерских эстафет – умение передавать и принимать палочку на высокой скорости в ограниченной правилами зоне передачи.

Обучение технике передачи эстафетной палочки целесообразно начинать после того, как усвоена техника бега на короткие дистанции по прямой и виражу, отработано умение выполнять высокий и низкий старт на повороте. Для правильной передачи палочки на большой скорости должны соблюдаться следующие условия:

l скорость бегунов (принимающего и передающего) должна по возможности совпадать;

l расстояние, на которое принимающий подпускает к себе передающего, должно быть точно рассчитано и проверено опытным путем;

l момент начала бега выбирает принимающий, он совпадает с моментом пересечения контрольной отметки бегуном предыдущего этапа;

l принимающий должен бежать в полную силу с первых шагов, чтобы увеличить свою скорость до скорости принимающего;

l момент передачи эстафеты контролируется передающим и выполняется под его команду.

Для точности передачи палочки необходимо еще в ходе занятий определить момент начала бега принимающего. Для этого на некотором расстоянии от линии разбега делается контрольная отметка. Расстояние до отметки должно быть таким, чтобы бегун с эстафетой к моменту передачи догнал принимающего за 3-5 м до конца зоны передачи. Это расстояние может быть от 5 до 9 м в зависимости от соотношения скоростей принимающего и передающего.

 

Задание: добавьте в незаполненные клеточки таблицы 27 дополнительные упражнения к каждой задаче обучения.

Таблица 27

Средства Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике эстафетного бега.
1. Краткий рассказ об эстафетном беге и правилах соревнований. Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин.
2. Демонстрация различных вариантов техники передачи эстафетной палочки. Сначала показать технику бега сбоку, используя различную скорость передвижения.
3. Демонстрация техники исходного положения на старте первого и остальных этапов. Обратить особое внимание на место расположения бегунов (на внешнем крае дорожки).
4.  
Задача 2. Обучить технике передачи эстафетной палочки на месте и в ходьбе.
1. Передача палочки из правой руки в левую на месте по сигналу преподавателя. Выполнять фронтальным способом. Группу построить в две шеренги уступом.
2. Передача палочки из правой руки в левую на месте по сигналу передающего. Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (передающий выходит вперед).
3. Передача палочки из левой руки в правую на месте по сигналу передающего, стоя на максимальном расстоянии от него. Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (оба партнера поворачиваются кругом).
4. Передача палочки из правой руки в левую в ходьбе по сигналу передающего. Выполнять в парах, меняться после каждого выполнения (передающий обгоняет принимающего).
5. Передача палочки из правой руки в левую и из левой в правую в ходьбе колонной по одному по сигналу передающего. Выполнять в колонне по одному, последний бегом обгоняет колонну и становится первым. Можно использовать две или три эстафеты (в зависимости от количества учащихся).
6.  
Задача 3. Обучить технике передачи эстафетной палочки в медленном беге.
1. Передача палочки из правой руки в левую в медленном беге по сигналу передающего. Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (передающий обгоняет принимающего).
2. Передача палочки из правой руки в левую и из левой в правую в медленном беге колонной по одному по сигналу передающего. Выполнять в колонне по одному, последний бегом обгоняет колонну и становится первым. Можно использовать две или три эстафеты (в зависимости от количества учащихся).
3. Передача палочки из правой руки в левую и из левой в правую в беге со средней скоростью по сигналу передающего. Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (передающий обгоняет принимающего). Стараться передавать палочку на максимальном расстоянии.
4. Передача палочки из правой руки в левую и из левой в правую в беге с последующим ускорением принимающего. Выполнять под команду передающего в парах, меняться после каждой передачи.
5. Передача палочки из правой руки в левую и из левой в правую в беге со средней скоростью по сигналу передающего в ограниченных зонах. Выполнять в беге по кругу в заранее отмеченных зонах (по 10 м) через каждые 50 м. Принимающему не оглядываться при приеме палочки.
6.  
Задача 4. Обучить старту бегуна, принимающего эстафету.
1. Старт с опорой на одну руку на прямой и на повороте. Бежать в полную силу, не оглядываясь.
2. Старт с опорой на одну руку на повороте с эстафетной палочкой в руке. Обращать внимание на быстрое наращивание скорости.
3. Старт с опорой на одну руку с выбеганием с виража на прямую. Бежать по внешней части дорожки.
4. Старт с опорой на одну рук с выбеганием с прямой на вираж. Бежать по внутренней части дорожки.
5. Старт по отдельной дорожке в момент достижения передающим 1 контрольной отметки. Выполнять в парах, бежать в полную силу, не оглядываясь.
6.  
Задача 5. Обучить передаче эстафетной палочки на максимальной скорости.
1. Определить опытным путем расстояние до контрольной отметки. Определить расстояние для каждого партнера индивидуально.
2. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости без учета зоны передачи. Обращать внимание на совпадение скоростей партнеров.
3. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с учетом зоны передачи. Делать индивидуальную коррекцию техники в зависимости от места передачи палочки.
4. Пробегание отрезка 20 м на время индивидуально и с передачей эстафеты. Сравнить среднее время пробегания отрезка партнерами и с передачей эстафеты.
5. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с учетом зоны передачи и утомленности передающего. Передающий пробегает 80—100 м до передачи.
6.  
Задача 6. Обучить технике эстафетного бега в целом.
1. Передача эстафетной палочки парой партнеров в своих зонах. Партнеры определяются внутри команды: 1-й передает 2-му; 2-й – 3-му; 3-й – 4-му. Партнеры не меняются.
2. Эстафетный бег 2 х 50 м, используя одну из зон передач на 400-метровой дорожке Старты выполнять по 2-3 команды в забеге по сигналу преподавателя (остальные занимающиеся практикуются в судействе эстафетного бега).
3. Эстафетный бег 4 x 200 м по кругу 400 м. Уравнять команды таким образом, чтобы между ними была борьба.
4. Эстафетный бег 4 х 400 м. Уравнять команды таким образом, чтобы между ними была борьба.
5. Эстафетный бег 4 x 100 м по кругу 400 м. Уравнять команды таким образом, чтобы между ними была борьба следить за соблюдением зоны передачи.
6.    
Задача 7. Совершенствование техники эстафетного бега.
1. Самостоятельное определение расстояния до контрольных отметок на каждом этапе. Команда самостоятельно делится на этапы и подбирает контрольные отметки.
2. Эстафетный бег 2 х 50 м с разными партнерами. Выполнять с учетом зоны передачи.
3. Эстафетный бег 4 х 100 м с разными партнерами. Учитывать степень утомления партнера и его скоростные качества.
4. Бег 4 х 100 м в полную силу на время. Обращать внимание на синхронность передачи палочки.
5. Участие в соревнованиях. Показать максимальный результат.
6.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.