Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От ситуации




В ЗАВИСИМОСТИ

ЭТО УМЕНИЕ МЕНЯТЬ ЦВЕТ ШЛЯПЫ

ГИБКОСТЬ —

СИНЯЯ ШЛЯПА

ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА

Амплуа — "Предприниматель", или порыв все встряхнуть; пойти, куда не ходят, и залезть, куда не

лазят.

Зеленая шляпа — символ нового. Это шляпа для продуцирования новых идей и отыскания новых

возможностей. Надевший ее человек являет собой определенный "вызов старому" и "движущую силу

прогресса". Она очень полезна при выработке бизнес-идей на совещаниях: "Нам понадобятся новые

идеи", "А какие у нас еще варианты?", "Можно ли это сделать как-то иначе?", "Может, есть другая

причина?". Зеленая шляпа прямо призывает к творчеству, предлагает отдать ему пространство и время,

даже когда казалось бы для творчества нет ни того, ни другого.

 

Амплуа — "Наблюдатель", или организатор мышления.

Представьте синее небо и широкую панораму из окна. Функция синей шляпы — созерцание

происходящего. Она рефлексирует по ходу процесса. Ее цвет ближе всего к белому. При этом синяя

шляпа запрашивает другие шляпы, требуя от них краткие обзоры, выводы и решения. Кроме того, она

дает оценку примененному типу мышления; "Мы слишком уж долго искали виноватых", "Как короче

сформулировать нашу позицию?", "Считаю, мы должны расставить приоритеты", "Теперь предлагаю

обратиться к зеленой шляпе за свежими идеями".

Синяя шляпа любит председательствовать и хорошо организует совещания, давая высказаться

другим шляпам. Она организует и направляет ход обдумывания, делая его более продуктивным.

Короче, это шляпа для шляп.

Некоторые люди ходят в одной и той же шляпе всю жизнь, но большинство так или иначе

способны научиться "менять шляпы" и, соответственно, переключаться в нужный момент на нужный

тип мышления. Смена шляп — это инструмент гибкости, это реальный способ избежать споров и

ненужного противостояния, перейти от противостояния к сотрудничеству.

Эти позиции напоминают секреты творчества Уолта Диснея. В процессе разработки новых идей

для своих фильмов он помещал сотрудников последовательно в три разные комнаты, в которых

специально созданная обстановка провоцировала у сотрудников три ресурсных состояния: мечтателя,

критика и реалиста.

 

 

 

РЕНТГЕН ДЛЯ ОТДЕЛА КАДРОВ

Существует много подходов к классификации типов людей и соответственно типов клиентов и

сотрудников. К наиболее ранней можно отнести типологию, предложенную еще Гиппократом: сангвиник,

холерик, флегматик, меланхолик. Александр Дюма, видимо, сам того не зная, интуитивно вывел в своих

произведениях четырех мушкетеров, ярких представителей этих четырех указанных типов — д'Артаньяна (хо-

лерик), Артоса (флегматик), Портоса (сангвиник) и Арамиса (меланхолик).

До сих пор не создано какой-либо идеальной, универсальной типологии. Скорее всего, создать таковую

никогда и не удастся, поскольку многообразие людских типов порождает неисчислимое число типов поведения.


Из сказанного, однако, никак не следует, что работы по типологии личности проводить бесполезно. Даже

небольшие продвижения в этой области сильно востребованы в практике профотбора, подбора и обучения

сотрудников. Первые классификации людей, основанные на серьезном научном подходе, дал в своих работах

Карл Густав Юнг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.