Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прекращение обязательств по воле одной из сторон 4 страница




[175] О комплексной природе правоотношений банкротства см. Свириденко О.М. Концепция несостоятельности (банкротства) в России. - М., 2008 - 224 с.

[176] Собрание законодательства РФ, 05.01.2009 №1, ст.4. См. также Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 №60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 №296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".

[177] Об особенностях практики применения отдельных положений Закона "О несостоятельности (банкротстве)" см. Постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. №29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"" // Вестник ВАС РФ. 2005. №3; Постановление Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 г. №296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"" // Вестник ВАС РФ. 2009. №9.

[178] См. Проблемы гражданского и предпринимательского права Германии. Пер. с нем. - М., 2001. - С. 256.

[179] См. Основные институты гражданского права зарубежных стран / Отв. ред. В.В. Залесский - М., 2009 - С. 45-46.; Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран: Сборник нормативных актов: законодательство о компаниях, монополиях и конкуренции. Учеб. пособие / Под ред. В.К. Пучинского, М.И. Кулагина. - М., 1987. - С. 16-21.

[180] К условиям и порядку реализации преимущественного права покупки полным товарищем отчуждаемого вкладчиком вклада применяются правила, предусмотренные п. 2 ст. 93 ГК и п. 4 ст. 21 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" для отчуждения доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Преимущественному праву покупки отчуждаемого вклада корреспондирует обязанность вкладчика, имеющего намерение продать свой вклад другому лицу, предложить его для приобретения действующим полным товарищам. Если все или несколько из полных товарищей откликнуться на предложение вкладчика, то каждый из товарищей может приобрести отчуждаемый вклад в размере, пропорциональном его доле участия в складочном капитале. Вкладчик вправе продать вклад третьим лицам только при условии отказа товарищей от его приобретения, которое может выражаться непредставлением ответа на предложение в установленный в нем срок. При этом цена продажи вклада не может быть ниже той цены, по которой вкладчик предложил ее для приобретения полным товарищам. Нарушение преимущественного права покупки предоставляет полным товарищам право заявить в судебном порядке о переводе на них прав и обязанностей покупателей по заключенному с третьим лицом договору купли-продажи вклада.

[181] Концепция развития гражданского законодательства отмечает трехуровневую регламентацию гражданско-правового статуса хозяйственных обществ, определяя на первом уровне Гражданский кодекс, на втором - посвященные отдельным видам хозяйственных обществ специальные законы, на третьем - законы, определяющие особенности статуса отдельных разновидностей хозяйственных обществ в рамках одной видовой принадлежности, предопределенные сферой их деятельности. Концепция рассматривает перспективу включения положений о хозяйственных обществах в содержание Гражданского кодекса (см. Раздел II. Законодательство об отдельных видах юридических лиц. Подраздел 6. Законодательство о хозяйственных обществах. § 1. Законодательство о статусе и видах хозяйственных обществ. п. 1.1. и п. 3.1.). Данное предложение Концепции подлежит отрицательной оценки, поскольку внедрение в Гражданский кодекс всей совокупности норм, регулирующих отношения между участниками общества, его органами управления и самим обществом, означает наполнение Кодекса нормами нецивилистического характера, поскольку внутрикорпоративные отношения в силу их природы не входят в предмет регулирования гражданского права (см. Мозолин В.П. Роль гражданского законодательства в регулировании комплексных имущественных отношений // Журнал российского права". - 2010. - N 1.).

[182] Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2008 № 312-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 05.01.2009, № 1. Ст.20.

[183] Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" допускает заключение между участниками договора об учреждении общества, который не является учредительным документом, а также допускает возможность заключения между участниками общества соглашения, по которому они обязуются осуществлять определенным образом свои права и (или) воздерживаться от осуществления указанных прав, в том числе голосовать определенным образом на общем собрании участников (ст. 8 Закона об ООО). Последние соглашения, которые являются аналогом предусмотренных ст. 32.1 Закона об АО акционерных соглашений, получили оценку Концепцией развития гражданского законодательства, согласно которой является недопустимым использование конструкции акционерного соглашения для перераспределения в пользу экономически более сильной стороны баланса рисков и преимуществ, вытекающего из величины доли участия каждой стороны соглашения в уставном капитале общества (см. Концепция развития гражданского законодательства. Подраздел 6. Законодательство о хозяйственных обществах. §3. Законодательство о соглашениях между участниками хозяйственных обществ. П. 1.3.).

[184] Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2008 № 312-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 05.01.2009, № 1. Ст.20.

[185] Собрание законодательства РФ от 13.08.2001, № 33 (часть I). Ст. 3431.

[186] Изложенная п. 8 настоящего параграфа позиция по вопросу о структуре управления акционерного общества и роли в ней совета директоров, не утрачивает своего значения при оценке системы органов общества с ограниченной ответственностью.

[187]Концепция развития гражданского законодательства считает нецелесообразным сохранение рассматриваемой организационно-правовой формы юридического лица, исходя из того, что содержание о цели участников общества с дополнительной ответственностью могут быть воплощены в конструкции общества с ограниченной ответственностью путем установления дополнительной ответственности участников по обязательствам общества в его уставе, (см. Концепция развития гражданского законодательства. Раздел II. Законодательство об отдельных видах юридических лиц. Подраздел 6. Законодательство о хозяйственных обществах. п. 3.4.).

[188] Собрание законодательства от 01.01.1996, N 1, ст. 1.

[189] См. Постановление Конституционного cуда РФ от 28.01.2010 №2-П. // Вестник Конституционного Суда РФ. N 3. 2010.

[190] Право акционеров - владельцев привилегированных акций участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции прекращается с момента первой выплаты по указанным акциям дивидендов в полном размере (п. 5 ст. 32 Закона об АО).

[191] Порядок ведения реестра акционеров регламентирован Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденным Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (в настоящее время - Федеральной службой по финансовым рынкам России) от 2 октября 1997 г. №27 // Вестник ФКЦБ.1997. №27.

[192] См. ст. 7 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" // СЗ N 17 от 22.04.1996. Ст. 1918.

[193] Передача прав акционера может осуществляться только путем отчуждения данных ценных бумаг, что исключает выход из общества иначе как вследствие исполнения сделки с акциями. При этом утрачивающее статус акционера лицо получает в качестве компенсации только стоимость акций от покупателя по договору купли-продажи ценных бумаг, оно не имеет основанного на норме закона права требовать от общества выдела доли из имущества либо предоставления денежной компенсации, соразмерных его доле участия в уставном капитале акционерного общества. Такой порядок выхода из состава акционеров общества является показателем автономности его имущественной массы, которая не может быть уменьшена в связи с изменением состава и количества акционеров.

[194] Выпуск (эмиссия) дополнительных акций акционерным обществом может преследовать разные цели, в числе которых может быть как привлечение дополнительных инвестиций путем продажи дополнительных акций по их рыночной стоимости, так и уменьшение доли участия в уставном капитале отдельных акционеров. На практике такое "размывание" доли в уставном капитале достигается в том случае, если акционер не воспользуется своим преимущественным правом покупки соответствующего количества дополнительно выпущенных акций в целях сохранения величины принадлежащего ему пакета акций. Процедуры выпуска и размещения дополнительных акций детально регламентированы Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными Приказом № 07-4/пз-н от 25.01.2007 Федеральной службы по финансовым рынкам // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 25, 18.06.2007.

[195] Мозолин В.П. О юридической природе внутрикорпоративных отношений. Современная доктрина и гражданское законодательство. - М., 2008.

[196] Порядок созыва и проведения общего собрания акционеров наряду со статьями 51-63 Закона, определяется Положением о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденным Постановлением ФКЦБ РФ от 31.05.2002 № 17/пс (Российская газета", № 130 от 18.07.2002), уставом акционерного общества и его внутренним документом - положением об общем собрании акционеров.

[197] Собрание законодательства РФ от 08.06.2009 № 23. Ст. 2770.

[198] Определение законодателем круга обязательств, которые могут формировать предмет акционерного соглашения, демонстрирует его направленность на урегулирование внутренних инвестиционно-партнерских отношений между участниками, что свидетельствует о корпоративной природе данного соглашения, не позволяющей квалифицировать его в рамках какого-либо института договорного права.

[199]Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 № 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" являются недействительными вне зависимости от признания их таковыми судом решения общего собрания акционеров, принятые (1) с нарушением компетенции данного органа, (2) в отсутствие кворума для принятия таких решений, (3) по вопросам, не включенным в повестку дня собрания (Вестник ВАС РФ", 2004, № 1).

[200] Концепция развития гражданского законодательства не видит целесообразности в наличии императивного требования Закона "Об акционерных обществах" о формировании ревизионной комиссии, предлагая оставить вопрос об образовании этого органа на усмотрение акционеров, которые могут зафиксировать необходимость его создания в уставе акционерного общества (см. Раздел II. Законодательство об отдельных видах юридических лиц. Подраздел 6. Законодательство о хозяйственных обществах. П. 3.11.)

[201] Акционерный закон 1965г. Германское право. Часть 2. Германское торговое уложение и другие законы. – М., 1996. – С. 200.

[202] См. Сыроедова О.Н. Акционерное право США и России (сравнительный анализ) – М., 1996.

[203]Концепция оценивает российскую систему управления обществом как наиболее близкую к германской модели, в которой наблюдательный совет имеет значение контролирующего органа без наделения его управленческими функциями. В целях достижения соответствия германской системе управления Концепция считает целесообразным предусмотреть для хозяйственных обществ запрет совмещения должностей в наблюдательном совете и правлении, т.е. исключить возможность участия в контролирующем органе представителей коллегиального исполнительного органа и тем самым отделить функцию наблюдения от распорядительной функции ( см. Раздел II. Законодательство об отдельных видах юридических лиц. Подраздел 6. Законодательство о хозяйственных обществах. § 1. Законодательство о статусе и видах хозяйственных обществ. П. 3.10).

[204] Для акционерного общества открытого типа Законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" от 05.01.2006 № 7-ФЗ // СЗ, № 2 от 09.01.2006. Ст. 172.) введен институт принудительного "вытеснения" акционеров, которым принадлежит незначительная доля в уставном капитале, по требованию крупного акционера (акционеров), владеющего не менее 95 % голосующих акций общества. Данный порядок выкупа акций крупным акционером осуществляется на основании его одностороннего требования с соблюдением предварительных публичных процедур добровольного и/или обязательного предложения, совершаемых под контролем Федеральной службы по финансовым рынкам России, и при условии справедливой компенсации за выкупаемые акции (см. главу XI.I Закона, Определения Конституционного суда РФ от 03 июля 2007 №713-О-П, № 618-О-П, №714-О-П).

[205] См. Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 № 06-117/пз-н // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 22.01.2007 № 4.

[206] В частности, Концепция развития гражданского законодательства считает целесообразным исключить закрытый тип акционерного общества из данной организационно-правовой формы как ограничивающий свободу оборота акций ( см. Раздел II. Законодательство об отдельных видах юридических лиц. Подраздел 6. Законодательство о хозяйственных обществах. П. 4.1.6.).

[207] Материнской компанией могут являться как хозяйственные общества, так и товарищества, в то время как в роли дочернего могут выступать только хозяйственные общества. Отсутствие необходимости в придании товариществу статуса дочернего объясняется наличием субсидиарной ответственности участников (товарищей) по обязательствам товарищества в качестве дополнительной гарантии удовлетворения требований его кредиторов.

[208] См. Концепция развития гражданского законодательства. Раздел II. Законодательство об отдельных видах юридических лиц. Подраздел 6. Законодательство о хозяйственных обществах. п. 3.8.

[209] См. п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г. №19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" // Вестник ВАС РФ, 2004, №1.

[210] Исковые требования, предъявляемые миноритарными акционерами дочернего общества к основному обществу, именуются на практике "косвенными исками" по той причине, что истец заявляет требования в интересах другого лица - общества, чьим участником (акционером) он является. Анализ судебно-арбитражной практики позволяет сделать вывод о бесперспективности таких требований по двум причинам: во-первых, такой формальный признак дочернего общества, как наличие договора с материнской компанией или прямое указание в уставе на право последней давать обязательные для исполнения указания дочернему обществу, на практике не находит доказательств, т.к. большинство материнских компаний управляют дочерними в силу владения значительной долей в их уставном капитале; во-вторых, вину материнской компании крайне сложно доказать и обосновать с учетом наличия фактора риска, являющегося неотъемлемым признаком осуществляемой дочерним обществом предпринимательской деятельности.

[211] См. См. Концепция развития гражданского законодательства. Раздел II. Законодательство об отдельных видах юридических лиц. Подраздел 6. Законодательство о хозяйственных обществах. п. 3.7.

[212] Собрание законодательства РФ" 13.05.1996. N 20. Ст. 2321.

[213] Концепция развития гражданского законодательства подвергает справедливой критике наличие противоречий между Гражданским кодексом и источниками регулирования правового статуса кооперативов, которые отличаются чрезмерной множественностью (Закон "О производственных кооперативах", Закон "О сельскохозяйственной кооперации", Закон "О потребительской кооперации" и т.д.). В целях исключения данных разночтений и дублирования законодательных норм Концепция предлагает "свести" их в два основных федеральных закона: о производственных кооперативах и потребительских кооперативах. См.

[214] Образование наблюдательного совета имеет факультативное значение, поскольку его наличие предусмотрено только для кооперативов с численностью участников более 50-ти и отнесено на усмотрение общего собрания его членов. В целях разграничения контрольных и волеизъявляющих функций наблюдательного совета и исполнительных органов Гражданский кодекс предусматривает запрет на вхождение в состав наблюдательного совета членов правления и председателя кооператива (п. 1 ст. 110 ГК).

[215] Собрание законодательства РФ. 2002. №48. Ст. 4746.

[216] В научной литературе принято оценивать унитарные предприятия как "пережиток" советского периода с характерной ему плановой экономикой, когда предприятия использовались как оптимальная форма публичного хозяйствования. В свете такого подхода Концепция развития гражданского законодательства делает вывод о бесперспективности этой организационно-правовой формы юридического лица и предлагает ликвидировать в процессе реорганизации муниципальные казенные предприятия и иные виды унитарных предприятий, оставив лишь федеральные казенные предприятия для некоторых особо важных сфер экономики (см. Концепция развития гражданского законодательства Подраздел 7. Законодательство об отдельных видах коммерческих организаций. §2. Законодательство об унитарных предприятиях. П. 2.1., п. 2.2.).

[217] СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145. Далее – Закон о некоммерческих организациях.

[218] См.: п. 1 ст. 1 Закона РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 33. Ст. 1309.

[219] См.: п. 2 ст. 291 ГК РФ, ч. 1 ст. 135 ЖК РФ.

[220] См.: ст. 4 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» // СЗ РФ. 1998. N 16. Ст. 1801.

[221] См.: ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» // СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4741.

[222] См.: ст. 968 ГК РФ, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 286-ФЗ «Об обществах взаимного страхования» // СЗ РФ. 2007. N 49. ст. 6047.

[223] См.: ст. 22, 23 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ.2002. N 23. Ст. 2102.

[224] См.: п. 1 ст. 2 Закона РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 18. Ст. 961.

[225] См.: п. 7.1.14 раздела III Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации // Вестник ВАС РФ. 2009. N 11.

[226] СЗ РФ. 2001. N 33. Часть 1. Ст. 3431.

[227] См.: п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4108.

[228] См.: п. 1 ст. 7 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465.

[229] См.: ст. 3 Федерального закона от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930

[230] См.: п. 1 ст. 8 ФЗ от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148

[231] См., например: п. 3 ст. 31 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 2950.

[232] См., например: п. 10 ст. 29 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

[233] См., например: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М., 1997. С. 121;Кумаритова А.А. Гражданско-правовое положение некоммерческих организаций в сфере благотворительной деятельности: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2006. С. 15.

[234] См.: Степанов Д.И. В поисках критерия разграничения юридических лиц на два типа и принципа обособления некоммерческих организаций // Вестник гражданского права. 2007. N 3. С. 48.

[235] См.: Костенко Н.В. Гражданско-правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций в Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2004. С. 10-11.

[236] См.: Ивкова О.В. Участие некоммерческих организаций в предпринимательской деятельности: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2004. С. 8.

[237] СЗ РФ. 2007. N 1. Ч. 1. Ст. 38.

[238] См. Перечень видов платной деятельности, которую вправе осуществлять некоммерческая организация - собственник целевого капитала, за исключением специализированной организации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 13 сентября 2007 г. N 1227-р // СЗ РФ 2007. № 39. Ст. 4688.

[239] См. например, Суханов Е.А. Некоммерческие организации как юридические лица // Хозяйство и право. 1998. № 4. С. 11; Сидоров В.Н. Правосубъектность некоммерческих организаций. М., 2007. С. 15.

[240] См. например, Абова Т.Е. Кооперативы как субъекты гражданского права // Субъекты гражданского права: Сборник статей / Под ред. Т.Е. Абовой. М., 2000. С. 65.

[241] См.: Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. N 30. Ст. 1788; Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» // СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4870; раздел V ЖК РФ; Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» // СЗ РФ. 2005. N 1. Ч. 1. Ст. 41; Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» // СЗ РФ. 1998. N 16. Ст. 1801; Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» // СЗ РФ. 2009. N 29. Ст. 3627.

[242] См. например, п. 1 ст. 11 Закона о сельскохозяйственной кооперации, п. 1 ст. 9 Закона о потребительской кооперации; ч. 1 ст. 8 Закона о кредитной кооперации, ч. 2 ст. 11 Закона о жилищных накопительных кооперативах.

[243] См., например: ч. 3 ст. 6 Закона о жилищных накопительных кооперативах.

[244] Исключение составляют кредитные потребительские кооперативы второго уровня. Согласно ч. 6 ст. 33 Закона о кредитной кооперации минимальный размер паевого фонда такого кооператива должен составлять 10 миллионов рублей по истечении одного месяца с момента его создания и 50 миллионов рублей по истечении одного года с момента его создания.

 

[245] СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.

[246] См.: п. 5 ст. 30 Закона о потребительской кооперации, п. 3, 4 ст. 44 Закона о сельскохозяйственной кооперации, ч. 7 ст. 10 Закона о кредитных кооперативах, п. 8 ст. 14 Закона о жилищных накопительных кооперативах, п. 1 ст. 42 Закона о садоводческих, огороднических и дачных объединениях.

 

[247] См.: Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учебное пособие. М., 2003. С. 262.

[248] См. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации: В 3 т. Т. 1. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. Изд. 3-е. М., 2007. С. 353.

[249] СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930. Далее – Закон об общественных объединениях.

[250] См., например: Федеральный закон от 11 июля 2001г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2950; Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 148.

[251] СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4465. Далее – Закон о свободе совести.

[252] См., например: ст. 20 Закона об общественных объединениях, п. 2 ст. 21 Закона о политических партиях, п. 2 ст. 10 Закона о свободе совести и др.

[253] См.: п. 4 ст. 12 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

[254] СЗ РФ. 2010. N 49. Ст. 6423.

[255] См. п. 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 5. Ст. 180; п. 2 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 // САПП РФ. 1994. N 8. Ст. 599; п. 3 Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 // СЗ РФ. 1998. N 32. Ст. 3902.

[256] См. п. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" // СЗ РФ. 1998. N 19. Ст. 2071.

[257] См., например: п. 1 ст. 69 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822; Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ «О центрах исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий» // СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2253; Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» // СЗ РФ. 2008. N 30. Ч. 2. Ст. 3617.

 

[258] В частности, не может быть признан несостоятельным центр исторического наследия Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий (п. 7 ст. 2 Закона о центрах исторического наследия).

 

[259] СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4626. Далее – Закон об автономных учреждениях.

[260] См., например: ст. 7 Закона об автономных учреждениях.

[261] См., например: ч.3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях, ст. 116 Бюджетного кодекса, ст. 5 Федерального закона от 10 ноября 2009 N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» // СЗ РФ. 2009. № 46. Ст. 5418.

 

 

[262] О применении данного положения см.: п. 7, 8 ст. 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СЗ РФ. 2010. N 19. Ст. 2291.

[263] Положение, исключающее субсидиарную ответственность собственника бюджетного учреждения по его обязательствам, не применяется к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года. См.: п. 12. ст. 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

[264] См., например: п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

[265] Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. N 52. Ч. I. Ст. 5029.

[266] Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6078.

[267] Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии» // СЗ РФ. 2007. N 48. Ч. 2. Ст. 5814.

[268] Федеральный закон от 30 октября 2007г. N 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» // СЗ РФ. 2007. N 45. Ст. 5415.

[269] Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий» // СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3753.

[270] Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3799.

[271] Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ «О банке развития» // СЗ РФ. 2007. N 22. Ст. 2562.

[272] В частности, формирование уставного предусмотрено для Внешэкономбанка. Его размер устанавливается Правительством РФ и не может быть менее 70 миллиардов рублей. В составе имущества корпораций могут быть сформированы резервный и иные целевые фонды.

[273] См.: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий» // СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4180.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.