Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы характеризующие динамику изменения внешней среды




Данному процессы призвана способствовать и вторая часть модели оценки внешней среды (2.1-2.3, рис. 5.1) способствует детализации и уточнению ранее рассмотренных составляющих (1.1-1.4, рис. 5.1), в большей степени обращая внимание на динамику изменений в трех взаимосвязанных сферах: факторах (сфере) отдаленного влияния, производственного воздействия и оперативного окружения (рис. 5.7).

Рис. 5.7. Система факторов внешнего воздействия на основе «динамических» составляющих

 

Факторы системы отдаленного влияния (п. 2.1, рис. 5.7) представляют собой большую и сложную систему и общий подход к каждой из подсистем практически невозможен в силу того, что каждая из них подчиняется отдельным специфичным объективным законам и развивается в соответствии с ними (законы изменения демографии, экологии, социально-культурного характера, изменения в PEST-системах) и изучается соответствующими областями науки. Целесообразно и возможно соотнести с менеджерским подходом в области изменений, происходящих в демографической сфере, как факторе возможных изменений в объемах продаж и соответственно, экономической эффективности деятельности компании.

Анализ и прогноз количественных значений на основе демографии становится все более значимым фактором для любой, особенно большой и интенсивно развивающейся компании (мобильная связь, торговая сеть, транспортные услуги и др.), которые должны учитывать не только состояние, но и характер возможного изменения количества клиентов во времени. Существуют позиции, которые требуют постоянного учета и контроля:

1. Характер изменения рождаемости.

2. Показатели смертности и основные причины.

3. Изменение численности женщин, мужчин и детей различных возрастных групп (дошкольники, школьного возраста, работающие, пенсионного возраста).

4. Продолжительность жизни женщин и мужчин.

5. Тенденции изменения среднего возраста населения.

6. Характер изменения числа населения по регионам.

7. Характеристики уровня занятости населения в различных сферах деятельности.

8. Как изменяется постоянный доход работающих.

9. Тенденции изменения образовательного уровня и производственной квалификации.

10.Как изменяется средняя численность семей.

11.Как изменяются доходы населения по областям деятельности (сферы производства и услуг; различным областям деятельности), возрастным группам и др.

Естественно, что перечисленные группы факторов взаимосвязаны и взаимозависимы. Они отличаются договоренностью изменения факторов и, как правило, постепенностью изменения характеристик и устойчивостью тенденций. Резкие и значительные изменения тенденций происходят (поступают) в результате воин, экологических бедствий, эпидемий, но носят определенный, чаще всего, региональный характер.

Степень точности и достоверности параметрических характеристик не очень высокая, т.к. во всех случаях, глобальные демографические характеристики получаются в результатах переписей населения, которые проводятся, как правило, реже чем 1 раз в 10 лет, и фактические данные значительно снижаются к концу каждого десятилетия (и даже пятилетия), подчиняясь экспоненциальной зависимости уменьшения точность и достоверности.

Доказано, что чаще всего демографические характеристики имеют определенную взаимозависимость со всеми другими, перечисленными (в п. 2.1. рис. 5.7) системами. Их общей особенностью является определенная постепенность изменения во времени, за исключением внезапных и значительных изменений параметров, приводящих систему (компанию) в состоянии кризиса.

Применительно к факторам отдаленного влияния принято опираться на теорию жизненных циклов людей, изменения содержания экологии, экономики, в т.ч. и организаций, с содержанием ее функциональной деятельности и средств, с помощью которых производятся товары, существа услуг, жизненных циклов технологий, товаров, технических средств, подготовки сотрудников в организации и др.

Следовательно, характер, содержание изменений и даже определенных изменений поддаются прогнозу в силу того, что имеют объективные характерные составляющие в процессах жизненных циклов, насчитывающих от десятков лет, до нескольких лет (жизненные циклы товаров).

Любая компания, действующая в конкурентной среде под влиянием внешних факторов, по мере изменения своего состояния на протяжении жизненного цикла (от создания и развития, через устойчивое положение на рынке и до снижения результативности), начиная со средней и до входящих в состав ТНК, может условно классифицироваться как «простая», «сложная» или «большая и сложная», в то же время среда может изменяться от стабильной, динамично изменяющейся, но с факторами стабильности или находиться в условиях динамично изменяющихся при непредсказуемости изменений. Последнее состояние особенно характерно для больших компаний и ТНК, действующих в условиях международной конкурентной среды. Для различных сочетаний степени сложности компаний и среды и степени ее изменчивости, выявлены и формализованы граничные условия и соответствующие требования к роли и значимости прогноза и необходимой квалификации менеджеров (главным образом ТОР-уровня и маркетологов), которые могут быть в формализованном виде представлены в виде таблицы (табл. 5.1).


Таблица 5.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.