Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б- вид в зеркало




А- вид на зеркало

В любом случае "картинка" в зеркале должна быть симметрична относительно вертикальной оси, то есть справа и слева от продольной оси автомобиля Вы должны видеть одинаковый объем пространства. При этом зеркало должно располагаться горизонтально

 

Теперь о так называемых "панорамных" или "полусферических" зеркалах. Зачем они нужны и нужны ли? И вообще, что это за зеркала такие?

 

Для начала могу сказать, что водители в своем мнении о панорамных зеркалах разделились на две практически равные и непримиримые друг к другу группы. Одни говорят, панорамное зеркало - хорошо, другие - плохо. Кто прав?

 

Эффект панорамы, когда в зеркале отражается больший объем пространства, достигается тем, что панорамное зеркало немного гнутое.

 

Так, если через панорамное зеркало мы видим больше, чем через плоское, значит, это хорошо?

 

рис.5 Вид в панорамное зеркало.

Не торопитесь, Вы еще не знаете оборотную сторону медали. Панорамное зеркало, к сожалению, искажает действительность! В частности, все объекты несколько уменьшаются и отдаляются. Кажется, что сзади идущая машина находится на значительном расстоянии, а на самом деле она рядом.

 

Что же все-таки лучше - не видеть половину информации или видеть все, но в искаженном виде? Ответ Вы сможете получить только от самого себя, когда попробуете тот и другой вариант. Только сразу возьмите на заметку - чтобы привыкнуть к новому зеркалу, требуется определенное время! Для кого-то это два-три дня, а для кого-то - две-три недели. Но в любом случае, в этот промежуток времени следует быть более предупредительным к сзади идущим машинам. Не делайте резких и внезапных перестроений и поворотов, тормозите плавно и заблаговременно.

 

Если же Вас интересует субъективное мнение автора, то я - за панорамные зеркала, только зеркало должно иметь разумный размер и хорошее качество изготовления. Мое мнение сформировалось после взвешивания всех плюсов и минусов.

 

Например, чтобы увидеть машину, которая движется сзади по соседней полосе, водитель может бросить взгляд в панорамное внутрисалонное зеркало, или он должен перевести взгляд на левое боковое зеркало заднего вида, или вообще обернуться назад. Как Вы думаете, что лучше?

 

Чувствую, мы с Вами немного отвлекаемся от основной темы этой главы, но считаю, что прежде чем начинать движение автомобиля, лучше сразу поставить все точки над "i" относительно зеркал.

 

Кстати, боковые зеркала Вы еще не отрегулировали! Давайте быстренько их отрегулируем, а потом закончим разговор о "панораме".

 

Из этого следует, что в боковом зеркале (как левом, так и правом) надо видеть только малую часть заднего крыла своего автомобиля, а все остальное-дорога. Для регулировки зеркал на отечественных автомобилях Вам придется немного потрудиться. Как правило, чтобы до них дотянуться, приходится наклоняться вперед и вбок. Поэтому когда Вы возвращаете свое тело, руки и голову в исходное положение, оказывается, что картинка в зеркале не соответствует желаемой. Надо поправить! Опять наклоняемся к зеркалам, затем обратно, потом снова... Иными словами, одной попыткой не обойтись, но отрегулировать зеркала надо.

 

Когда Вы пристально смотрите на экран телевизора, видите ли то, что происходит за окном? Не лукавьте, видите! Но все что Вы видите - абсолютно не в резкости. А если сделать наоборот, вместо телевизора пристально смотреть в окно, что тогда? Тогда будет не очень понятно, что сейчас происходит в любимом бразильском сериале. Однако отметьте - если кого-то там пристрелят, Вы это обязательно заметите.

 

Пора объясниться. Да, это книга о вождении автомобиля, Вы не ошиблись, но книга о грамотном вождении и поэтому до тех пор, пока Ваше сознание не начнет работать в правильном "водительском" русле, на дорогу мы с Вами не поедем! Пусть разбиваются те, кто этой книги не читал. А что касается комнаты, телевизора и окна, так это и есть - Ваш автомобиль, дорога и внутрисалонное зеркало заднего вида.

рис. 6 пример тренировки зрения.

 

Если Вы переводите взгляд на зеркало, то дорога, хотя и не в резкости, но все же остается в зоне видимости, и если впереди Вас затормозит автомобиль, Вы это увидите!

 

Теперь о боковых зеркалах. Переведите свой взгляд на левую стенку нашей комнаты (левое боковое зеркало). И в результате, все, что сейчас происходит в телевизоре (на дороге) почти полностью выпадает из зоны Вашего внимания! А если вообще обернуться и посмотреть на стенку у себя за спиной?

 

Те из вас, кто этого еще не сделал, все-таки лучше сделайте, пока Вы еще сидите в комнате, а не в движущемся автомобиле. И представьте, что в это время дорогу перебегает пешеход!

 

Сразу делаем выводы на будущее:

 

• Смотреть в боковые зеркала (и тем более оборачиваться назад) можно только тогда, когда Вы на 150% уверены в том, что обстановка на дороге перед Вашим автомобилем в ближайшую секунду не изменится;

• Переводить взгляд в сторону от направления движения можно на срок не более одной секунды.

рис 7. Зоны обзора в зеркала заднего вида.

 

Ну вот, зеркала Вы отрегулировали, а заодно и подготовились к грамотной работе с ними. Теперь пойдем дальше. Самое главное, Вы должны помнить, что мелочей ни в автомобиле, ни на дороге не бывает.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.