Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План производства продукции




План производства – центральное звено в системе планирования, так как является базой для расчетов численности работающих, фонда заработной платы, плана материально-технического снабжения, сметы затрат на производство.

План производства разрабатывается на основе:

* расчета ожидаемого спроса на продукцию, наличия заказов и плана маркетинга;

* производственной мощности выпуска каждого вида продукции;

* расчета потребностей в материальных ресурсах, покупных изделиях и наличия кооперированных поставок (или связей);

* возможностей технической и технологической базы;

* возможностей кадрового потенциала.

План производства состоит из:

* перечня, номенклатуры (ассортимента) и краткой характеристики продукции, планируемой к выпуску, указания о количестве каждого вида продукции (услуг) в натуральном и денежном выражении;

* состава промышленных услуг (их характер, объем) другим организациям;

* данных об изменениях объема незавершенного производства (прирост со знаком “+”, убыль со знаком “-”).

Продукцию, включаемую в план производства, делят на группы;

1. Изделия основные (профилирующие) – 001.

2. Продукция на экспорт – 002.

3. Новая продукция – 003.

4. Изделия по госзаказу (спецзаказу) – 004.

5. Товары народного потребления – 005.

6. Изделия из материалов заказчика – 006.

7. Прочая продукция.

8. работы промышленного характера и услуги другим организациям.

Различают показатели плана:

* натуральные – шт., м, т и т.п.;

* стоимостные – руб., тыс.руб., млн. руб.;

* условно-натуральные (приводимые через коэффициент приведения к базовому изделию по параметру мощности и др.);

* трудовые показатели – нормо-час, человеко-час, станко-час.

Различают продукцию: товарную, реализованную, валовую, чистую.

Товарная продукция (Nт) – готовая продукция (товар, полуфабрикат, промышленная работа, услуга), изготовленная предприятием для реализации потребителям, полностью укомплектованная и соответствующая требованиям ТУ (или стандартов).

В объеме товарной продукции значительный удельный вес занимает повторный счет перенесенной стоимости средств производства, отражается труд поставщиков, смежников.

Товарная продукция не включает в себя изменения остатков незавершенного производства, полуфабрикатов своего изготовления для собственного потребления; определяется как в действующих, так и в сопоставимых оптовых ценах предприятия (без НДС, торгового налога с оборота).

Реализованная продукция (Nр) – готовая продукция, поставленная заказчикам, потребителям и оплаченная ими; способствует обеспечению единства между стоимостью и потребительной стоимостью товаров. Если продукция остается нереализованной, это единство нарушается.

Оценка выполнения учитывает продукцию, которая полностью отвечает условиям поставки и договорам (заказов-нарядов):

где NH, NК – остатки нереализованной продукции к началу и на конец планового периода соответственно.

К валовой продукции относятся готовые изделия и работы промышленного характера на сторону, остатки полуфабрикатов и незавершенное производство:

где Wк – остатки полуфабрикатов;

Wн – незавершенное производство.

Показатель Nв используется для расчетов валового продукта и национального дохода. Для оценки производительности труда он не применяется, так как содержит большой повторный счет перенесенной стоимости использованных ресурсов и средств производства, а также включает в себя изменение остатков незавершенного производства.

Внутризаводской оборот – суммарная стоимость продукции и услуг, которые используются и перерабатываются исключительно внутри завода.

Валовой оборот – сумма валовой продукции и внутризаводского оборота.

Чистая продукция – вновь созданная на данном предприятии. Величина чистой продукции определяется как разница между ценой предприятия (оптовая цена) и суммой материальных затрат и амортизации.

Трудности использования чистой продукции: обоснованность затрат на зарплату (нормативы и т.п.); при малой доле зарплаты в себестоимости значительные изменения объема чистой продукции вследствие даже небольших колебаний зарплаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.