Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения к теме 9. Маркетинговые исследования




Содержание темы

9.1. Цели и этапы маркетинговых исследований

Понятие маркетингового исследования, цели, задачи и этапы проведения маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в информационно-аналитическом обеспечении управленческих и регулирующих функций маркетинга. Процесс планирования маркетингового исследования. Причины проведения маркетинговых исследований. Задачи маркетингового исследования потребителей.

9.2. Система маркетинговой информации

Информационное обеспечение маркетинга. Понятие маркетинговой информации, ее роль в маркетинговом исследовании. Источники маркетинговой информации. Система маркетинговой информации. Отчет о рыночной среде. Источники информации по типам рынков. Классификация маркетинговой информации. Виды маркетинговой информации, примеры количественной и качественной информации. Проблема обеспечения надежности информации.

9.3. Типология маркетинговых исследований

Классификация маркетинговых исследований.

«Кабинетное» и «полевое» исследование. Возможности непосредственного наблюдения при сборе маркетинговой информации.

Информация о потребителях. Выборочный метод получения информации о потребителях. Обеспечение репрезентативности выборочной информации.

Опросы как наиболее распространенная форма получения маркетинговой информации. Виды опросов. Периодичность и полнота проведения опросов.

Панели потребителей как источник информации о потребителях, их организация, информационный потенциал.

Индивидуальное и групповое интервьюирование потребителей, телефонные интервью. Фокус-группы.

Анкетирование как форма опроса, его сущность, задачи и основы методологии. Требования по составлению анкеты. Экспертные исследования. Роль экспертных оценок как источника маркетинговой информации. Основные виды экспертных исследований.

Цели изучения темы:

1. Формирование системы понятий о маркетинговых исследованиях и маркетинговой информации.

2. Формулирование исходных представлений о роли маркетинговых исследований в системе маркетинга.

Задачи изучения темы:

1. Ознакомиться с целями и задачами проведения маркетинговых исследований.

2. Ознакомиться с этапами проведения маркетинговых исследований.

3. Ознакомиться с методами сбора маркетинговой информации.

Успешно изучив тему, студент:

· Знает:

1. Сущность маркетингового исследования.

2. Систему маркетинговой информации.

3. Методы маркетинговых исследований.

· Умеет:

1. Определять тип необходимой маркетинговой информации.

2. Определять цели и задачи проведения маркетингового исследования.

3. Определять метод проведения исследования.

· Приобретает навыки:

1. Подготовки плана проведения маркетингового исследования.

2. Постановки проблемы маркетингового исследования.

3. Разработки этапов проведения маркетингового исследования.

4. Выбора метода сбора маркетинговой информации в соответствии с необходимым типом данных.

Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях: маркетинговое исследование; маркетинговая информация; количественные исследования; качественные исследования; кабинетные исследования; тестирование рынка; интервью; анкета; целевые группы.

Порядок изучения темы:

Рекомендуемая длительность изучения темы — 4 часа лекционных занятий, 4 часа практических занятий, 4 часа самостоятельной работы.

Предусмотрены:

1. Лекция на тему «Маркетинговые исследования».

2. Практические занятия в форме семинаров.

3. Самостоятельная работа студентов в формах: изучения основной и дополнительной литературы; выполнения тестовых заданий по теме 9; решения задач по теме 9; посещения Интернет-сайтов по данной тематике; участия в чатах.

В процессе аудиторной работы:

· решите задачи 9.1 –9.3. практикума;

· разберите ситуационную задачу по теме 9 и ответьте на вопросы.

В процессе самостоятельной работы решите задачи 9.4, 9.5. практикума.

Методические указания:

Вопросы темы: 1) Цели и этапы маркетинговых исследований; 2) Система маркетинговой информации; 3) Типология маркетинговых исследований.

· При подготовке к первому вопросу.

Прочитайте тему 9.1 Учебного пособия «Основы маркетинга».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

Обсудите основные проблемы сбора маркетинговой информации и проведения маркетинговых исследований.

Проанализируйте процесс планирования маркетингового исследования.

· При подготовке ко второму вопросу.

Прочитайте тему 9.2 Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

Рассмотрите основные источники маркетинговой информации.

Получение какого типа информации является:

· наиболее дорогостоящим процессом,

· наиболее дешевым?

Какая информация является наиболее ценной?

· При подготовке к третьему вопросу.

Прочитайте тему 9.3 Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

Приведите классификацию маркетинговых исследований. Подумайте, чем обусловлена рассмотренная квалификация? Какие задачи стоят перед обработкой результатов исследований?

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте понятие маркетингового исследования.

2. Назовите основные типы маркетинговой информации.

3. Каковы источники маркетинговой информации?

4. Каковы цели проведения маркетинговых исследований.

5. Какие задачи решаются в процессе проведения маркетинговых исследований?

6. В чем заключается планирование проведения маркетингового исследования?

7. Какие этапы проходит процесс проведения маркетингового исследования?

8. Перечислите основные методы проведения маркетинговых исследований.

9. Каковы особенности использования различных методов маркетинговых исследований?

10. В чем заключается обработка результатов исследования?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.