Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы курсовых работ 1 страница




Я

Э

Ш

Ц

Ф

У

Т

С

Р

П

О

Н

М

Л

К

И

З

Ж

Д

Г

В

Б

А

Глоссарий

Выберите букву А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ш Э Я

Агент — юридическое или физическое лицо, уполномоченное производственными или торговыми предприятиями (принципалами) вести переговоры и совершать действия по сбыту (продаже) товаров, а в некоторых случаях заключать сделки от лица принципала;

Агент по сбыту — агент, который совершает по указанию принципала операции по сбыту товара, иногда заменяет некоторым предприятиям отдел сбыта.

Агент торговый — см. торговый агент.

Агент-делькредере — агент, принимающий на себя функции гаранта сделки.

Агент-консигнатор — агент, который по поручению принципала заключает сделку, в это время обладая всеми правами собственника товара, хотя таковых не имеет; по существу, является арендатором товара, располагает собственными складами.

Административная (управляемая) вертикальная маркетинговая система — канал товародвижения, все участники которого добровольно признают лидерство одного из участников (обычно наиболее мощного).

Аренда — форма рыночных отношений, когда товар за соответствующую плату предоставляется на время потребителю (арендатору), при этом арендодатель не теряет прав собственности на товар (см. лизинг). Сдача в аренду товаров широкого потребления населению называется прокатом. А. можно рассматривать как продажу на время.

Арендатор — юридическое или физическое лицо, получившее товар в аренду.

Арендодатель — фирма, сдавшая свой товар в аренду.

Артикул — краткое определение, наименование, шифр и номер ассортиментной разновидности товара; может иметь собственный символ.

Ассортимент — совокупность товарных позиций (разновидность товара, единого по потребительскому назначению).

Ассортимента широта — общая численность ассортиментных групп.

Ассортимента гармоничность — степень близости между товарами разных ассортиментных групп.

Ассортимента глубина — варианты каждого товара в рамках ассортиментной группы.

Ассортиментная группа («продуктовая линия») — совокупность товарных видов, объединенных либо принципом функционирования, либо общностью продажи одним потребителям, либо через одну торговую сеть, либо в одном диапазоне цен.

Ассортимент дополнительный — перечень сопутствующих товаров.

Ассортимент основной — совокупность товаров, продажа которых обеспечивает большую часть прибыли.

Ассортимент углубленный — это товары, удовлетворяющие уникальные желания потребителей, а также различные модификации основных товаров.

Ассортиментная группа — совокупность видов (подвидов, разновидностей, сортов) товара, объединенных общими потребительскими признаками или общностью принципов функционирования, или общностью продажи одним и тем же потребителям, или продажей через одну и ту же группу магазинов, или торговлей в одном диапазоне цен. (См. также продуктовая линия).

Ассортиментная позиция — отдельный вид (подвид, разновидность, сорт) определенного товара.

Аудит-маркетинг — система независимых постоянных и всеобъемлющих проверок эффективности маркетинговой деятельности, исполнения плана и бюджета маркетинга.

Бартер — прямой обмен товарами и услугами без посредства денег.

«Белый продукт» (безымянный продукт) — товар, не имеющий марки; его узнавание обеспечивается фирменной упаковкой.

Бенч-маркетинг (англ. Banch-marketing) — конкуренция за счет качества товаров и качества обслуживания, Б.-М. — вариант неценовой конкуренции

Бизнес (дело, предпринимательство) — организованная деятельность, направленная на создание какой-нибудь продукции (промышленной, аграрной, строительной, интеллектуальной и т.п.) или куплю-продажу товаров и оказание услуг, как правило, с использованием капитала. Б. может быть коммерческим (см. коммерция) и иметь конечной целью получение прибыли или некоммерческим, бесприбыльным.

Бихевиоризм (в маркетинге) — отрасль науки и практики, изучающая поведение, мнения, вкусы и предпочтения потребителей.

Бонус — 1) дополнительное вознаграждение, премия; 2) дополнительная скидка, предоставляемая продавцом покупателю.

Брокер (в маркетинге) — участник процесса распределения, оптовый торговый посредник, не обладающий правами собственности на товар, организатор товародвижения: сводит покупателя с продавцом и продавца с покупателем, получая комиссионное вознаграждение; иногда кредитует сделку.

Брэндинг — создание привлекательного образа товара определенной марки.

Бюджет маркетинга — плановый документ, определяющий доходы и расходы маркетинговой деятельности на планируемый период в распределении по направлениям и целям.

Вертикальная маркетинговая система — форма интеграции участников канала товародвижения в виде соглашения о координации совместных действий по доведению товара от производителя до потребителя; различаются административная, договорная и корпоративная ВМС.

Видовая конкурентная борьба — конкурентная борьба между отдельными разновидностями товара (субститутами), удовлетворяющими одну и ту же потребность.

Война цен — см. ценовая война.

Время обращения товаров — одна из характеристик процесса товарооборачиваемости: количество дней, которые товар проводит в форме товарного запаса; рассчитывается как отношение среднего за период товарного запаса к однодневному товарообороту.

Выставка-продажа — постоянная или временная экспозиция товара в специально отведенном месте торгового предприятия, экспонаты которой могут быть проданы. Цели В.-П.: информирование потенциальных покупателей о наличии товаров и их свойствах, а также об условиях их приобретения; рекламирование новых товаров; организация обратной связи с потребителями (проведение опросов, анкетирование, запись высказываемых мнений, ответы на вопросы и т.п.).

Гармоничность ассортимента — степень близости между товарами различных ассортиментных групп с позиции их конечного использования.

Гипермаркет — очень крупный (площадью от 2,5 до 10 тыс.кв.м) универсам широкого профиля, сочетающий продажу продовольственных и непродовольственных товаров с большим набором услуг покупателям.

Гиперсам — см. гипермаркет.

Глубина ассортимента — варианты (виды, подвиды, разновидности, в том числе различные расфасовки, сорта) каждого товара в рамках ассортиментной группы.

«Гордые львы» — условное название крупных фирм, специализирующихся в важном, перспективном и значительном сегменте рынка и получающих в результате этого прибыль, достаточную для ускоренного роста.

Горизонтальная диверсификация — на рынок выводятся качественно новые товары, но рассчитанные на прежних клиентов.

Горизонтальная маркетинговая система — одна из форм интеграции канала товародвижения, когда несколько фирм (оптовых или розничных), имеющих общие цели сбыта/продажи товаров и не обладающих порознь достаточными финансовыми ресурсами и маркетинговыми возможностями, объединяются в совместную корпорацию или совместно действуют на лицензионной основе; иногда одна из фирм (обычно наиболее мощная) проявляет экспансионизм и поглощает остальные.

Дайрект-маркетинг (англ. Direct-marketing — прямой маркетинг) — продажа товаров производителем непосредственно потребителю; соответствует каналу товародвижения нулевого уровня.

Демаркетинг — стратегия, направленная на ограничение чрезмерного спроса.

Демонстрация мод или новинок — форма выставки, где показываются новые модные изделия.

Демпинг (на внутреннем рынке) — массовая продажа товаров по ценам ниже конкурентных; форма ценовой войны.

Джоббер — торговый посредник, оптовая фирма (как правило, небольшая), не располагающая складами и торгующая товарами по принципу just-in-time («точно и в срок», «продажа с колес–); принимает на себя права собственности.

Диверсификация — отказ от доминанты одного продукта или одного способа распределения, развитие нескольких не связанных между собой видов производства или продажи (сбыта) товаров. Различают: концентрическую, горизонтальную и конгломератную Д. Она снижает рыночный риск. Однако существует опасность распыления средств в случае чрезмерной Д.

Дизайн (в маркетинге) — оформление товара, его эстетическое усовершенствование, изящество, отделка, привлекательный вид; дизайн неразрывно связан со стайлингом и эргономикой.

Дилер — торговый посредник, оптово-розничная фирма, которой производитель предоставляет исключительные права продажи товара на определенной территории; принимает на себя права собственности, располагает торгово-складской инфраструктурой, занимается послепродажным обслуживанием (за что получает скидку с оптовой цены).

Дистрибьюция (англ. Distribution — распределение) — выбор торговых посредников, формирование каналов товародвижения.

Дистрибьютор — 1) торговый посредник, участник процесса распределения; 2) крупная оптовая фирма, обладающая складской сетью и принимающая на себя права собственности.

Дифференциация — конкурентная стратегия маркетинга, заключающаяся в выпуске товаров, превосходящих по своим свойствам товары конкурентов (продуктовая дифференциация) или разработка способов продвижения товара, создание образа предприятия лучших, чем у конкурента (сервисная дифференциация, дифференциация имиджа).

Дифференциация имиджа — концентрация усилий на формировании образа товара и предприятия более привлекательных, чем у конкурента.

Длина канала товародвижения — число независимых уровней канала товародвижения.

Договорная вертикальная маркетинговая система — все участники канала товародвижения, сохраняющие независимость и заключающие между собой соглашение, в котором оговариваются все условия товародвижения (квоты продаж, доля прибыли, цены, маркетинговые действия).

Древо целей — графическая модель принятия решений и распределения ресурсов, устанавливающая иерархическую структуру целей в зависимости от степени их важности.

Желание — форма потребности (см.), осознанное или интуитивное ощущение того, что отсутствие каких-либо жизненных благ вносит в жизнь индивида негативные эмоции.

Жизненные блага — продукты и услуги, используемые для обеспечения жизнедеятельности.

Жизненный цикл потребностей — этапы, соответствующие возрасту человека и характеризующиеся наличием определенных физиологических и социально-экономических потребностей.

Жизненный цикл товара — модель, отражающая продолжительность пребывания товара на рынке, а также отдельные этапы его реализации и тенденции продажи, прибыли и затрат на каждом из них.

Закон парето (принцип 20–80) — закономерность, проявляющаяся в том, что малая часть потребителей предъявляет спрос на непропорционально большую часть товаров, иногда 20% потребителей покупают 80% товаров; эта закономерность известна также как «правило тяжелой половины» Д.У. Твельда

Закон спроса (закон спроса и предложения) — проявление обратной зависимости между ценой товара и величиной покупательского спроса на этот товар.

Закон энгеля — зависимость относительной величины (доли) расходов на питание от уровня дохода семьи; сформулирован известным немецким экономистом и статистиком Э.Энгелем в 1857 г.

Закупка товаров — приобретение товаров у товаропроизводителя или другого владельца. 3. осуществляют дистрибьюторы или специализированные предприятия {закупочные конторы).

Закупочная контора — зависимый посредник, который закупает товары у производителей самостоятельно или по указанию партнеров, но не принимает прав собственности; располагает складской сетью.

Запросы потребителей — форма предъявления спроса, то, что потребитель спрашивает в торговле, те товары, которые он конкретно желает купить.

Иерархия потребностей — классификация потребностей по ряду признаков, прежде всего, по степени настоятельности или по степени предпочтения.

Имидж (фирмы) — образ, престиж фирмы, сложившийся в представлении потенциальных клиентов и поставщиков; совокупность достоинств фирмы и ее товара, достижений, недостатков и т.п. Важный элемент продвижения товара. Складывается как результат общественной оценки деятельности фирмы, в том числе спонсорской, благотворительной, охранно-экологической и т.п.. Важную роль в формировании И. играют СМИ и реклама.

Индекс силы позиции — интегральный показатель, используемый в качестве одной из координат в стратегической матрице (см. матрица стратегическая маркетинговая), или стратегической решетке; обобщает ряд факторов, характеризующих возможности фирмы: долю рынка, конкурентоспособность фирмы, качество товара, эффективность сбыта, имидж марки и т.п. С незначительными различиями соответствует стратегическому индексу собственных возможностей фирмы.

Инжиниринг — специфическая форма рыночной деятельности: продажа интеллектуальных услуг производственного назначения и «ноу-хау».

Интеграция вперед — форма корпоративной вертикальной маркетинговой системы, когда производитель ставит под свой контроль дистрибьюторов.

Интеграция назад — форма корпоративной вертикальной маркетинговой системы, когда один из дистрибьюторов контролирует поставщика и других участников канала товародвижения.

Интеграция товародвижения — объединение или согласованные действия участников канала товародвижения, направленные на оптимизацию затрат и результатов товародвижения, см. конвенциональный канал товародвижения, вертикальная маркетинговая система, горизонтальная маркетинговая система (горизонтальная интеграция).

Интенсивный маркетинг — стратегия, направленная на сознательное искусственное ограничение круга клиентов, обычно с целью создания ореола престижности предприятия.

Канал нулевого уровня — см. дайрект-маркетинг.

Канал одно-, двухуровневый и более — канал товародвижения соответственно с одним, двумя и более торговыми посредниками (уровнями канала товародвижения).

Канал товародвижения (иногда называется каналом распределения или каналом сбыта) — путь, по которому товар перемещается от производителя до потребителя. КТ представляет собой иерархическую систему, или цепь предприятий (звеньев), состоящую из производителя и торговых посредников, приобретающих товар с целью довести его, в конечном счете, до потребителя.

Качество товара — совокупность свойств, обеспечивающих возможность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.

Квалиметрия — наука, позволяющая давать количественные оценки качественным признакам.

Коммивояжер — разъездной агент производителя или дистрибьютора, который демонстрирует потенциальным клиентам образцы товаров, оформляет и получает заказы, иногда продает товары или заключает сделки от имени принципала.

Комиссионер — зависимый торговый посредник, не принимающий на себя прав собственности и получающий поручения от принципала продать или купить товар на условиях консигнации.

Коммерция — 1) деятельность, направленная на извлечение прибыли; 2) торговля.

Коммуникативные каналы (в маркетинге) — направление и способ движения информации при продвижении товара; к ним относятся: персональные (связи по телефону, факсу, компьютерной сети, а также личные встречи), неличные (поток информации через печать, радио, телевидение, а также рекламные средства) и молва (информация на основе слухов, через родных и знакомых, случайных собеседников).

Коммуникативные средства косвенного воздействия — публикации прессы и выступления других СМИ.

Коммуникативные средства прямого воздействия — конференции, семинары, демонстрация и презентация товаров.

Коммуникации (в маркетинге) — методы и формы подачи информации и оказания воздействия на целевую аудиторию.

Комплекс маркетинга — стратегия малых и средних фирм, использующих комбинацию наиболее доступных им элементов маркетинга в целях максимизации результатов своей рыночной деятельности. К.М. базируется на концепции четырех «пи»(маркетинг-микс).

Комплекс продвижения товаров (promotion-mix) — сочетание рекламы, стимулирования продажи (см. тему 2), паблик рилейшнз, персональных продаж.

Комплекс стимулирования — то же, что комплекс продвижения товаров.

Конверсионный маркетинг — стратегия маркетинга, направленная на преодоление негативного отношения к товару.

Конгломератная диверсификация — выход на качественно новый рынок.

Конкурент — юридическое или физическое лицо, которое конкурирует с кем-либо, т.е. оспаривает чье-либо место на рынке, старается продать свой товар вместо товара другого участника рынка, оттеснить его или вообще вытеснить с рынка.

Конкурентная борьба — деятельность, направленная на приобретение конкурентных преимуществ, на завоевание прочных позиций на рынке, на вытеснение с рынка конкурента. См. видовая К.Б., функциональная К.Б. и предметная К.Б.

Конкурентная позиция — сравнительная характеристика основных рыночных параметров фирмы относительно конкурента.

Конкурентная привлекательность товара — высокое качество товара или доступная цена, привлекающие внимание потребителей.

Конкурентная среда — рынок, на котором независимые продавцы свободно соперничают за право продать свой товар свободному покупателю.

Конкурентная стратегия лидера — стремление сохранить (оборона) или расширить завоеванные позиции (наступление).

Конкурентная стратегия новичков/малых фирм — поиск ниши, где конкуренция отсутствует или ослаблена (уникальный или специализированный товар, индивидуализация работы с потребителями и т.д.).

Конкурентное преимущество — наличие у фирмы товара, лучшего по качеству, чем у конкурента, и пользующегося большим спросом; установление более приемлемой цены; лучшее, чем у конкурента, сервисное обслуживание и т.п.

Конкурентоспособность — 1) К. товара — его способность быть проданным на рынке в присутствии аналогичных конкурирующих товаров; 2) К. фирмы — уровень ее потенциала, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

Конкурентоспособность товара — способность товара быть проданным в присутствии конкурирующих товаров; оценивается путем сравнения свойств и признаков данного товара, т.е. его качества, с конкурирующим товаром. Для этой цели используются методы квалиметрии.

Конкуренция — механизм соперничества на рынке за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и захватить максимально возможную долю рынка; К. побуждает участников рынка совершенствовать и обновлять товары, улучшать качество, не завышать цены, расширять и совершенствовать сервис.

Конкуренция олигополистическая — конкурентная борьба между ограниченным числом товаропроизводителей за лучшие, более выгодные условия производства и сбыта товаров за счет высокого качества продукции и прогрессивных методов продажи.

Консигнант — фирма-производитель или дистрибьютор, поручающие агенту заключить сделку.

Консигнатор — агент, получивший право заключать сделки от имени консигнанта.

Консьюмеризм — (от англ. Consumer — потребитель) — организованное движение потребителей в защиту своих прав.

Контроллинг (в маркетинге) — систематический контроль маркетинговой деятельности, оценка и анализ выполнения плана и бюджета маркетинга), характеристика эффективности маркетинговых мероприятий, постоянное отслеживание основных параметров рынка и коррекция планов, осуществление аудит-маркетинга.

Контрольные цифры плана — плановые задания, выраженные в форме количественных характеристик основных показателей.

Концентрическая диверсификация — вывод на рынок нового товара, напоминающего своим внешним видом старое изделие, но обладающий рядом новых свойств.

Концепция интенсификации коммерческих усилий — совершенствование форм продажи (сбыта) товара и обслуживания покупателей в целях стимулирования спроса.

Концепция маркетинга — идея ориентации на потребителя, подчинения интересов предпринимателя требованиям рынка.

Концепция четырех «пи» — названа по заглавным буквам английских слов: product (товар), price (цена), place (место, доведение товара до потребителя), promotion (продвижение товара); см. комплекс маркетинга.

Концепция совершенствования товара — сосредоточение усилий на постоянном усовершенствовании товара, его модернизации, повышении качества.

Конъюнктура рынка — конкретная ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент или за какой-то отрезок времени.

Корпоративная вертикальная маркетинговая система — разновидность интеграции, при которой объединяется собственность участников вертикальной маркетинговой системы в форме организации консорциума, холдинга, слияния в единую корпорацию и т.п.

Косвенный канал товародвижения — канал, с участием торговых посредников.

Креативный маркетинг — см. развивающий маркетинг.

Кривая обучения — модель, отражающая обратную зависимость удельных издержек фирмы от доли рынка.

Кривая опыта — модель, отражающая обратную зависимость времени производства (а следовательно, и себестоимости) от роста объема производства.

Кривая реакции сбыта — модель, показывающая, что эффективность маркетинга растет по мере роста затрат, но до некоторого предела, после которого этот процесс затухает.

Лизинг — оптовая сделка в форме краткосрочной (оперативный Л.) или долгосрочной (долгосрочный Л.) аренды оборудования (как правило, технически сложного).

Лизинг долгосрочный — см. лизинг финансовый.

Лизинг оперативный — краткосрочная (от нескольких часов до трех лет) аренда технически сложных изделий с неполной окупаемостью, после чего изделие возвращается к арендодателю.

Лизинг оперативный — краткосрочная (от нескольких часов до трех лет) аренда технически сложных изделий с неполной окупаемостью, после чего изделие возвращается к арендодателю.

Лизинг посреднический — специализирующаяся на лизинге фирма приобретает изделие у изготовителя и сдает его в аренду потребителю.

Лизинг посреднический — специализирующаяся на лизинге фирма приобретает изделие у изготовителя и сдает его в аренду потребителю.

Лизинг прямой — предприятие-изготовитель (арендодатель) само обеспечивает прокат (сдачу в аренду) своих изделий потребителям (арендаторам).

Лизинг прямой — предприятие-изготовитель (арендодатель) само обеспечивает прокат (сдачу в аренду) своих изделий потребителям (арендаторам).

Лизинг финансовый (с полной окупаемостью) — долгосрочная аренда, при которой возмещается полная стоимость изделия. По истечении срока аренды арендатор получает исключительное право приобретения изделия по номинальной цене.

Лизинг финансовый (с полной окупаемостью) — долгосрочная аренда, при которой возмещается полная стоимость изделия. По истечении срока аренды арендатор получает исключительное право приобретения изделия по номинальной цене.

Личная потребность — продукты и услуги, используемые человеком для воспроизводства жизни, для удовлетворения физиологических и духовных потребностей, обеспечения профессиональной и общественной деятельности, отдыха и развлечений.

Логистика — научно-практическая дисциплина, составная часть маркетинга, оптимизация системного управления процессом перемещения и складирования товаров на основе использования математико-экономического моделирования, компьютеризации и совершенствования транспортно-складской инфраструктуры.

Логистическая система — адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции; ее цель — доставка товаров в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в установленные сроки, в максимально возможной степени подготовленности к потреблению при оптимальном уровне издержек.

Логистические операции — совокупность действий по оптимизационному управлению товарными потоками.

Логотип — специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного названия фирмы или товара (товарной группы); может входить в состав марки в качестве марочного названия.

Магазин — стационарное розничное торговое сооружение (торговая единица), расположенное в отдельно стоящем капитальном строении или изолированном помещении жилого (административного, производственного) здания, имеющее специально оборудованный торговый зал; иногда М. размещается в нестационарном помещении, сооруженном из легких конструкций. Существуют различные типы М. по назначению, специализации и размеру.

Макромаркетинг — 1) участие государства в управлении рыночной деятельностью, государственное регулирование рыночных процессов, изучение рынка государственными и общественными организациями; 2) рыночная деятельность сверхкрупных корпораций, отраслевых подразделений.

Макроспрос — спрос на всю совокупность или крупную группу товаров.

Макросреда маркетинга — совокупность глобальных социально-демографических, экономических, политических, природно-географических, информационных сил и факторов, которые оказывают влияние на рынок в целом, в том числе на маркетинг отдельно взятой фирмы.

Марка — имя, термин, знак, символ, рисунок, цвет (или их сочетание), предназначенные для идентификации товара или фирмы; марка объединяет в себе марочное название и марочный знак.

Марка общая — вариант ярлычковой марки, содержащей не имя дистрибьютора или дилера, а название продукта.

Марка общенациональная — в США то же, что и марка фабричная.

Марка товарная — марка, присвоенная конкретной группе товаров.

Марка торговая — во-первых, присваивается торговыми фирмами товарам малоизвестных производителей, во-вторых, в некоторых странах то же, что и марка товарная.

Марка фабричная (марка производителя) — имя и знак предприятия-изготовителя.

Марка частная — то же, что и марка ярлыковая.

Марка ярлыковая (частная) — присваивается товару, созданному по заказу дистрибьютора или дилера и обычно включает его имя.

Маркетинг — 1) деятельность, направленная на доведение товара от производителя до потребителя, а следовательно, на удовлетворение потребностей; 2) управление рыночной деятельностью, регулирование рыночных процессов, изучение рынка.

Маркетинг дифференцированный — выбор нескольких сегментов на различных рынках.

Маркетинговые исследования — любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно аналитических потребностей маркетинга.

Маркетинг коммуникаций — представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.