Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установка ремня




Снятие

НАТЯЖЕНИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

Четырехцилиндровый бензиновый
двигатель

В рамках техосмотра зубчатый ремень необходимо
менять через каждые 90 000 км.


• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.

Внимание! В результате стираются данные в
электронных запоминающих устройствах, напри-
мер, в устройстве запоминания неисправностей
двигателя или код радиоприемника. Необходимо
внимательно прочесть раздел "Снятие и устано-
вка аккумуляторной батареи", прежде чем ее
отсоединять.

• Отсоедините многополюсный штекер датчика дав-
ления в рулевом управлении с гидроусилителем.
Датчик расположен вверху рядом с защитной
крышкой зубчатого ремня.

• Отсоедините возвратный и напорный шланги от
масляного насоса рулевого управления с гидроуси^
лителем.


• Поднимите автомобиль. Отвинтите облицовку ко- лесной ниши -1-. Отвинтите защитную крышку клинового ремня -2-.


Внимание! Соберите гидравлическое масло. Отвер-
стия закройте пробками.

• Установите коленчатый вал в верхнюю мертвую
точку (ВМТ). Для этого переведите коробку пере-
дач на нейтраль, задействуйте стояночный тор-
моз. Проворачивайте коленчатый вал за
центральный болт до тех пор, пока не совпадут
обе метки -1-й -2-.

• Открутите ременный шкив коленчатого вала -7-.
Удерживайте коленчатый вал от проворачивания;
для этого включите первую передачу и задействуй-
те стояночный тормоз.




• Отвинтите кронштейн тяги газа на блоке дроссель-
ной заслонки

• Отвинтите переднюю проушину для подъема двига-
теля, открутите десять крепежных болтов крышки
головки блока цилиндров и снимите распорные
втулки с О-уплотнениями.


• Отпустите четыре крепежных болта ременного
шкива -5- насоса охлаждающей жидкости, но еще
не отвинчивайте их.

• Снимите клиновой ремень, см.п.1.19.

• Отвинтите ременный шкив -5- насоса охлаждаю-
щей жидкости. В случае необходимости удержи-
вайте ременный шкив насоса с помощью зажимной
ленты (например, НА7ЕТ 2170).

• Отвинтите направляющий ролик -4- клинового ремня

Выкрутите крепежные болты верхней, средней и
нижней защитных крышек зубчатого ремня.

Отсоедините от крышки головки блока цилиндров
шланг вентиляции картера коленчатого вала.

Отсоедините все штекеры свечей зажигания и
отведите их вместе с проводами назад.


• Зафиксируйте распредвал с помощью инструмента
21-162 или соответствующей линейки в положении
ВМТ.

Внимание! Если не удается установить указанный ин-
струмент, то один раз проверните коленчатый вал.

• Отпустите стопорный болт натяжного ролика зубча-
того ремня и с помоью торцового ключа отжмите
этот натяжной ролик от зубчатого ремня, т.е. про-
верните натяжной ролик по часовой стрелке. В ре-
зультате снимается натяжение зубчатого ремня В
заключение снова затяните стопорный болт зубча-
того ремня.

• Снимите зубчатый ремень.

Внимание! Завод-изготовитель устанавливает
устройство натяжения зубчатого ремня без пружины.
Если нет пружины натяжения, то установите новую
пружину со стопорным болтом -В- (10 Им). Для этого
отпустите устройство натяжения
и, установив пру-
жину, возвратите его в исходную позицию.

• Уложите новый зубчатый ремень. Начинайте
укладывать его со звездочки коленчатого вала и
двигайтесь по часовой стрелке.

Внимание! Ветвь натяжения зубчатого ремня дол-
жна быть натянута. Ветвь зубчатого ремня
- это та
часть зубчатого ремня, которая расположена между
звездочкой коленчатого вала и звездочкой распред-
вала для выпускных клапанов.

• Натяните зубчатый ремень. Для этого отпустите
стопорный болт устройства натяжения зубчатого



ремня. В результате пружина натягивает зубчатый
ремень. Теперь зубчатый ремень натянут прави-
льно.

• Затяните устройство натяжения зубчатого ремня с
моментом 40 Нм, не меняя положение ролика натя-
жения.

• Снимите регулировочный инструмент 21-162.

• Установите и привинтите нижнюю облицовку зубча-
того ремня.

• Установите ременный шкив коленчапго вала, затя-
ните его крепления с моментом 120 Нм.

• Дважды проверните коленчатый вал за централь-
ный болт по часовой стрелке.

• С помощью регулировочного инструмента 21.162
еще раз проверьте положение ВМТ распредели-
тельного и коленчатого валов. Метки на ремен-
ном шкиве коленчатого вала и на масляном
поддоне должны одновременно совпадать.

• Если невозможно установить регулировочный
инструмент распредвалов, то звездочку соот-
ветствующего распредвала следует удерживать
от проворачивания с помощью ключа Рога" 15-
ОЗОА, пытаясь отпустить крепежные болт. Осто-
рожно проворачивайте распредвал до тех
пор, пока не станет возможным установить
регулировочный инструмент. В э~ом положе-
нии затяните звездочку зубчатого ремня с мо-
ментом 70 Нм.

• Установите крышку головки блока цилиндров с
новым уплотнением, прежде установите распо-
рные втулки с уплотнительными О-кольцами.
Следите за правильностью посадки крышки на
направляющих втулках. Затяните болты сначала
только рукой, затем слегка дозатянуте все болты
с моментом 8 Нм

• Установите среднюю и верхнюю крышки зубча-
того ремня. Следите за правильностью зацепле-
ния средней и нижней крышек. Слегка затяните
болты с моментом 8 Нм.

• Подсоедините все четыре наконечнио свечей за-
жигания.

• Подсоедините к крышке головки блока цилиндров
шланг вентиляции картера коленчатого вала.

• Прикрутите ременный шкив для насоса охлаждаю-
щей жидкости с моментом затяжки бслтов 10 Нм.

• Прикрутите направляющий ролик клинового ремня
с моментом 50 Нм.

• Уложите и натяните клиновой ремень.

• Привинтите защитную крышку клинового ремня.


 

• Подсоедините к масляному насосу рулевого управ-
ления с гидроусилителем возвратный и напорный
шланги.

• Подключите многополюсный штекер датчика дав-
ления.

• Подсоедините провод массы аккумуляторной бата-
реи (-).

• Залейте гидравлическое масло в ресивер рулевого
управления с гидроусилителем, прокачайте реси-
вер, см.п.28.4.5.

1.4. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
РАСПРЕДВАЛОВ

Четырехцилиндровый бензиновый
двигатель

Внимание! Если детали механизма клапанного га-
зораспределения будут использоваться снова, то их
можно устанавливать только на прежние места. Поэ-
тому мы рекомендуем сделать полку для расклады-
вания деталей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.