Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведение машинного журнала, контроль рабочих параметров СЭУ




Проверки аварийно—предупредительной сигнализации и систем связи с мостиком.

Проверка средств борьбы за живучесть судна.

 

Вахтенный механик при заступлении на вахту или в первые же минуты несения вахты должен осуществить следующие проверки:

1. Готовность пожарных насосов фактическим запуском их и кратковременной работой.

2. Открытие—закрытие дистанционно управляемых клапанов пожарной системы.

3. Аварийной сигнализации.

4. Действие сигнализации затопления машинного отделения.

5. Действие дистанционных и местных приводов клинкетной двери и светлых люков.

6. Наличие всех пожарных шлангов, присоединение их к пожарным рожкам.

7. Наличие на штатных местах переносных аккумуляторных фонарей.

8. Наличие на штатных местах в машинном отделении огнетушителей, передвижных воздушно-пенных установок (ВПУ).

9. Комплектность аварийного имущества и инструмента на аварийных постах машинного отделения.

10. Готовность машинного отделения к герметизации.

11. Готовность средств осушения машинного отделения.

 

1. После принятия вахты вахтенный механик докладывает вахтенному помощнику о приеме вахты, одновременно проверяя все виды связи с мостиком.

2. При осмотре румпельного отделения вахтенный механик проверяет все виды связи румпельного отделения с мостиком.

3. Аварийно—предупредительная сигнализация СЭУ проверяется следующим образом:

- Проверяется чтобы все ячейки пульта АПС горели зеленым цветом.

- Нажатием на кнопку «Проверка» на пульте АПС проверяется целость ламп во всех ячейках.

- Срабатывание звукового и светового сигналов проверяется воздействием на одно из контролируемых устройств либо при остановке механизма, контролируемого АПС.

4. Информация о резервных механизмах, находящихся в готовности к замене работающих, должна передаваться по вахте. Вахтенный механик проверку готовности резервных механизмов фактическим запуском, как правило, не производит, но если появились сомнения, то вахтенный механик может проверить любой резервный механизм фактическим запуском его.

 

 

1. Во время несения вахты вахтенный механик обязан заносить в машинный журнал:

- Все команды, полученные с мостика и распоряжения старшего механика.

- Показания контрольно—измерительных приборов, сверяя их с предыдущими записями в журнале и параметрами, установленными инструкцией по эксплуатации.

- Все сведения о неисправностях, обнаруженных во время несения вахты, с точным указанием времени и мер, принятых для их устранения.

- Прочие сведения, предусмотренные правилами и формой ведения машинного журнала.

2. При производстве в машинном отделении ремонтно—профилактических работ необходимо записывать в машинный журнал следующую информацию:

- Время начала и окончания работ.

- Состав ремонтной бригады.

- Объекты работ и объем выполненных работ.

- Результаты обмеров, замеров, дефектации.

- Запасные части, израсходованные при выполнении работ.

- При огневых работах в машинном отделении необходимо записать: время начала и окончания работ, район работ, фамилии сварщиков и обеспечивающих их, применение мер пожарной безопасности. После окончании огневых работ наблюдение за районом, где проводились огневые работы, должно осуществляться в течение 12 часов с записью результатов осмотра в машинном журнале.

3. Записи в машинном журнале вахтенный механик должен вносить регулярно, по мере выполнения тех или иных операций. Контролируемы параметры необходимо фиксировать в машинном журнале каждый час (либо по правилам ведения журнала). Регулярные и полные записи в машинном журнале могут свидетельствовать о добросовестном несении вахты вахтенным механиком. Необходимо учитывать, что при аварии, пожаре и других чрезвычайных происшествиях в МО машинный журнал изымается в таком виде, в каком он был оформлен до момента аварии. Отсутствие регулярных записей в машинном журнале может свидетельствовать о недобросовестном несении вахты и об отсутствии должного контроля за СЭУ.

4. Во время работы СЭУ необходимо контролировать следующие основные параметры (в зависимости от компоновки СЭУ их может быть больше или меньше):

- Температура выхлопных газов по цилиндрам, перед и после турбины.

- Температура охлаждающей воды на входе и на выходе из двигателя, до и после водоводяного холодильника.

- Температура масла в системе смазки двигателя, редуктора, ВРШ.

- Температура тяжелого топлива после подогревателя и его вязкость по вискозиметру.

- Температура масла охлаждения поршней на каждом цилиндре, температура масла системы смазки подшипников турбонагнетателей.

- Температура воды (топлива) до и после охладителя системы охлаждения форсунок.

- Температура упорного подшипника двигателя, подшипников редуктора, подшипников двигателя (при наличии датчиков контроля температуры подшипников).

- Температура забортной воды и температура в машинном отделении.

- Температура надувочного воздуха в продувочном ресивере и до и после воздухоохладителя надувочного воздуха.

- Давление масла в системе смазки двигателя, турбонагнетателя, редуктора, ВРШ.

- Давление топлива после топливоподкачивающего насоса.

- Давление пресной и забортной воды охлаждения двигателя.

- Давление наддувочного воздуха.

- Давление пускового воздуха.

- Давление пара в котле или в утиль-котле.

- Давление смазочного масла в системе смазки двигателя до и после фильтра.

- Обороты двигателя и турбонагнетателя, угол разворота лопастей ВРШ.

- Скорость судна в узлах.

- Уровень масла в циркуляционной цистерне или в картере.

5. При наличии самописцев, которые записывают значения основных параметров, необходимо при заступлении на вахту сделать отметку на ленте самописцев о дате и времени нанесения отметки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.