Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. 1. Сумма ежегодного платежа равна 100/5 = 20,0 млн




Решение

Решение

1. Сумма ежегодного платежа равна 100/5 = 20,0 млн. руб.

2. Определяем сумму процентных платежей для каждого года из пяти лет, млн. руб.:

1-го: 100 ∙ 0,06 = 6,0;

2-го: (100 – 6,0) ∙ 0,06 = 5,64;

3-го: (100 – (46,0 + 5,64)) ∙ 0,06 = 5,3;

4-го: (100 – (6,0 + 5,64 + 5,3)) ∙ 0,06 = 4,98;

5-го: (100 – (6,0 + 5,64 + 5,3 + 4,98)) ∙ 0,06 = 4,73.

3. Определяем сумму поручений (срочных уплат) по годам при условии погашения долга равными долями для каждого года, млн. руб.:

1-го: 20 + 6,0 = 26,0;

2-го: 20 + 5,64 = 25,64;

3-го: 20 + 5,3 = 25,3;

4-го: 20 + 4,98 = 24,98;

5-го: 20 + 4,73 = 24,73.

4. Находим средний срок погашения долга (аннуитет) по простым процентам:

года.

Пример 2.5. Как изменяется общая процентная ставка трех вариантов с разными соотношениями вкладов (0,6 и 0,4; 0,4 и 0,6; 0,5 и 0,5) при увеличении банковского процента по первому виду вкладов в 1,2 раза и уменьшении по второму в 0,8 раза.

Общая ставка равна, %:

1-й вариант:

1,2 ∙ 0,6 + 0,8 ∙ 0,4 = 1,04;

2-й вариант:

1,2 ∙ 0,4 + 0,8 ∙ 0,6 = 0,96;

3-й вариант:

1,2 ∙ 0,5 + 0,8 ∙ 0,5 = 1,0.

Пример 2.6. Имеется ряд прямых чисел: 1,01; 1,05; 1,1; 1,2; 1,25; 2,0. Каков будет ряд обратных чисел? Почему приращения прямых и обратных чисел различаются по величине? Каков закон асимметрии? Почему нельзя приращения умножать и делить друг на друга, складывать и вычитать?

Расчетные обратные числа:

1/0,01 = 0,9901: 1/1,05 = 0,9412;

1/1,1 = 0,9091: 1/1,2 = 0,833;

1/1,25 = 0,8;

1/2 = 0,5.

Различие приращений прямых и обратных чисел объясняется действием закона асимметрии, в основе которого лежат различия между расчетами сложных процентов «со ста» и «на сто».

С увеличением абсолютного значения 1 % прироста (например, вклада) разница между прямыми и обратными приращениями увеличивается. При минимальных значениях приращения эта разница ничтожна (при приросте 1 % она составляет 0,001 %). На этом основании обычно игнорируют различия между приращениями прямых и обратных чисел, что неверно, поскольку правило процентных исчислений строится для общего случая, который указывает на существование сколь угодно больших различий между ними.

Над приращениями прямых и обратных чисел нельзя производить обычные арифметические действия, поскольку они соответствуют различным точкам отчета и связаны между собой через произведение или частное от деления целых процентных чисел, по отношению к которым выступают частями.

Пример 2.7. Имеются следующие данные (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2

Прирост трех различных показателей за два периода и увеличение,

исчисленное в двух вариантах, %

 

Номер показателя Темп прироста Вариант расчета увеличения прироста
1-й период 2-й период 1-й 2-й
      16 – 6 = 10 19 – 17 = 2 24 – 20 = 4 (1,16/1,06 – 1) – 100 = 9,4 (1,19/1,17 – 1) – 100 = 1,7 (1,24/1,2 – 1) – 100 = 3,3

 

Какой из представленных вариантов расчета увеличения прироста показателей является верным?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.