Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонт элементов кривошипно-шатунного механизма




Шатуны относятся к числу особо ответственных деталей порш-, невых мащин. Поломка их может вызвать серьезную аварию. По­этому за состоянием шатунов должно быть установлено тщательное и систематическое наблюдение. Во время среднего ремонта машины шатуны тщательно осматривают с целью обнаружения усталостных трещин; шатунные болтв! проверяют на наличие остаточной дефор- \ мации. Во время среднего или капитального ремонта (в больших] машинах обязательно один раз в год) с помощью меловой пробы' проверяют, нет ли трещин в головках шатуна и шатунных болтах.» Шатуны и болты погружают на определенное время в керосиновую;! ванну. Потом насухо вытирают, покрывают меловым раствором и;;

сушат. В местах трещин меловое покрытие темнеет от выступившего! керосина. Шатуны и шатунные болты, имеющие трещины, заменяют.]

Одновременно проверяют состояние подшипников и сопрягаемых! с ними шеек вала и пальца, замеряют зазоры и определяют, нет лй^ овальности. При износе подшипников шатуна слышны периодичёс-J ки повторяющиеся стуки. В этих случаях разбирают соответствую-! щий узел и ремонтируют или.заменяют подшипники. |

В крейцкопфах и ползунах изнашиваются скользящие поверх-1 ности башмаков. Это привудит к нарушению соосности их со штока-|

ми и увеличению зазора между башмаками и параллелями рам. В этих случаях регулируют зазор увеличением толщины прокладок между сопрягаемыми поверхностями корпуса и башмаков к крейц­копфу или ползуну.-

При равномерной выработке отверстие крейцкопфа протачивают и по нему изготовляют и подгоняют палец.

В местах сальниковых уплотнений на штоке могут появиться за­диры и риски, значительная и неравномерная выработка (конус­ность, овальность). При этом нарушается уплотнение и увеличивает­ся пропуск газа. Незначительные задиры и риски выводят шлифова­нием. Более значительные изменения поверхности штока устраняют проточкой с последующим шлифованием. Штоки машины высокого давления обрабатывают на повышенную прочность путем азотиро-вания или поверхностного упрочнения. Это обеспечивает более дли­тельную работу сальникового уплотнения. Упорный бурт или кони­ческую поверхность штока притирают к поверхности соединения с поршнем. -

Могут происходить обрывы конца штока по резьбе в местах его соединения с крейцкопфом или ползуном. Основные причины обры­ва: недоброкачественно выполненная резьба, многократная чрез­мерная затяжка или неправильная сборка узла. Шток с оборванным концом не ремонтируют.

Кривошипно-шатунный механизм должен собираться с наиболь­шей точностью сочленения деталей и узлов. Ось шатуна устанавли­вается строго перпендикулярно оси вала и оси крейцкопфного паль­ца. Ось штока должна совпадать с осью цилиндра и поршня. При сборке узлов следует добиваться правильности прилегания друг к другу опорных поверхностей соединяемых деталей.

При средних и капитальных ремонтах машины', но не реже одно­го раза в год, следует осматривать резьбу конца штока и опасных сечений у других деталей, а также проверять прилегание опорных поверхностей в узлах. Результаты проверки состояния узлов кри­вошипно-шатунного механизма заносят в ремонтную книгу с указа­нием ответственного лица, производившего проверку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.