Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства повышения долговечности




328.

Центровка поршневых и центробежных машин

Для нормальной работы компрессорной или насосной установ-1 ки Необходима точная центровка всего агрегата. Центровкой агре-;j гата достигается максимальная точность параллельности, перпен- ' дикулярности и соосности осей его элементов, горизонтальной илиЗ вертикальной установки рабочих поверхностей. Центровку выпол- и няют при монтаже машины, а также при сборке ее после капиталь-1 ного ремонта. • - i

' Центровку поршневых машин осуществляют с помощью метал-"| лических струн, которые устанавливают и расцентровывают в соот­ветствии с указаниями, данными в чертежах и технических условиях

для монтажа. Прежде всего натягивают струну по оси расточек коренных подшипников. Перпендикулярно этой струне натягивают струны, расположенные горизонтально или вертикально и проходя­щие по осям рядов машины. По этим струнам выставляют, а затем закрепляют рабочие поверхности скольжения параллелей рам, ци­линдров и фонарей, проверяют правильность расположения рабо­чих поверхностей и их осей по отношению к геометрической оси ма­шины. В вертикальной плоскости геометрическую ось считают практически совпадающей с. вертикально натянутой струной. В го­ризонтальной плоскости струна не совпадает с геометрической осью, так как прогибается под действием собственного веса. При замерах^ в этой плоскости в показания прибора следует внести поправки на прогиб. Зазоры при центровке деталей рекомендуется измерять мик-роштизшасом, цена деления которого составляет 0,01 мм. Контакт

головки штихмаса со струной -определяют электроакустическим ме­тодом.

Для оси каждой детали мащины установлены допускаемые от­клонения в вертикальной и горизонтальной плоскостях по отноше­нию к герметической оси. При центровке машины добиваются, что­бы отклонения имели одностороннее расположение по отношению к струне. Например,-если ось цилиндра на одном конце при замере в горизонтальной плоскости оказалась сдвинутой в пределах указан­ного допуска влево от струны, то и на другом конце этого цилиндра она должна быть сдвинута также влево от струны.

Проверяют центровку поршневой машины во время больших ре­монтов. При проверке определяют: положение рабочих поверхнос­тей по отношению к струне; горизонтальность нижних цилиндриче­ских рабочих поверхностей по уровню; горизонтальность коренного вала — с помощью уровня, устанавливаемого на коренные пальцы кривошипов или мотыльковые шейки, а также на подмоторную часть вала; угол между осью вала и осью машины—струну натягивают но расточкам коренных подшипников, измеряют микроштихмасом угол между галтельным торцом пальца или осью мотыльковой, шей­ки и струной в двух положениях вала.

Если отклонения оказываются выше допустимых, производят перецентровку либо всей машины, либо отдельных ее узлов.

При средних и-капитальных ремонтах центробежных агрегатов центруют роторы по полумуфтам и по расточкам подшипников, а также проверяют по уровню линии валов.

Центровка центробежных машин и агрегатов, работающих при большом числе оборотов, является наиболее ответственной Опера­цией сборки при монтаже и ремонте. Неправильная центровка вы­зывает вибрацию агрегатов, чрезмерный нагрев и преждевременный

изное подшипников, износ уплотнений и нагрев вала, нарушает нор­мальное соединение муфт.

Центровку роторов по полумуфтам и по расточкам уплотнений проводят одновременно и в следующих случаях: при замене или пе­резаливке вкладышей подшипников; при задевании ротора за уп-лотвения и замене уплотнений; после правки валов; после замены

 

 

 

Средства повышения долговечности. Основные факторы, лимитирующие долговечность и надежность машин, следующие: поломки деталей; износ трущихся поверхностей; повреждения поверхностей в результате действия контактных напряжений, наклепа и коррозии; пластические деформации деталей, вызываемые местным или общим переходом напряжений за предел текучести или (при повышенных температурах) ползучестью.

Прочность в большинстве случаев не является непреодолимым лимитом. В машинах общего назначения возможно полное устранение поломок. При располагаемом в настоящее время ассортименте машино­строительных материалов, при существующих методах изготовления, при современном состоянии науки о прочности, в этом классе машин нет деталей, которым нельзя было бы придать практически неограниченную долговечность.

В случае машин напряженного класса, вроде транспортных, задача сложнее. Требования габаритных размеров и массы заставляют повышать расчетные напряжения, вследствие чего вероятность поломок увеличивается. Однако непрерывное совершенствование упрочняющей технологии и уточ­нение методов расчета позволяют и в данном случае устранить или значительно отодвинуть прочностные лимиты долговечности.

В наихудшем положении находятся тепловые машины, долговечность которых зависит в первую очередь от стойкости деталей, работающих при высоких температурах.

Прочность материалов резко снижается с увеличением температуры. Кроме того, при повышенных температурах возникает явление ползучести (пластическое течение материала под действием сравнительно небольших напряжений), приводящее к изменению первоначальных размеров детали и, как следствие, к утрате ее работоспособности.

Практически долговечность в наибольшей степени определяется из­нашиваемостью деталей. Постепенно развивающийся износ ведет к общему ухудшению показателей машины, снижению точности выпол­няемых ею операций, падению КПД, увеличению энергопотребления и снижению полезной отдачи. С течением времени износ может вступить в катастрофическую стадию. Прогрессирующее повреждение вызывает поломки и аварии (разрушение подшипников качения, выкрашивание зубьев зубчатых колес и т. п.).

 

Основной вид износа в машинах — механический, который под­разделяется на износ абразивный, износ при трении скольжения, износ при трении качения и контактный. Некоторые детали подвержены износу химическому (коррозионному), тепловому, кавитационно- эрозионному. Разнообразие видов износа и различно их физико- механической природы требует дифференцированного изучения и специ­альных методов предотвращения изнашиваемости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.