Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доводка машины по-настоящему только начинается после ввода ее в эксплуатацию. Эксплуатационная проверка лучше всего позволяет обнаружить и устранить слабые места конструкции




Наиболее целесообразна полная автоматизация управления, т.е., превращение машины в самообслуживающийся, саморегулирующийся и самонастраивающийся на оптимальный режим работы агрегат.

Высокой надежности машин можно достичь только комплексом конструктивных, технологических и организационно-технических меропри­ятий. Повышение надежности требует длительной, повседневной, скру­пулезной, целенаправленной совместной работы конструкторов, технологов, металлургов, экспериментаторов и производственников, ведущейся по тщательно разработанному и последовательно осуществляемому плану.

Непременным условием выпуска качественной продукции является прогрессивная технология конструирования, технология изготовления, высокая культура производства, строгое соблюдение технологического режима и тщательный контроль продукции на всех стадиях изготовления, начиная с операций изготов­ления деталей и кончая сборкой изделия.

 

Наибольшие трудности представляет объективная оценка показателей надежности, долговечности и стоимости эксплуатации. Эти показатели можно достоверно выяснить только через длительный промежуток времени, притом на продукции, вышедшей за стены завода-изготовителя и раз­бросанной в различных, порой отдаленных эксплуатационных точках.

В этих условиях важное значение приобретают методы ускоренного определения долговечности деталей (моделирование условий эксплуатации, виртуалоные испытания и т.п.), узлов, агрегатов и машины в целом. Большую помощь могут оказать лаборатории долговечности для систе­матического испытания продукции на износ и срок службы.

Следует шире применять методы моделирования эксплуата­ционных условий, заключающийся в стендовых или эксплуатационных испытаниях машин на форсированном режиме в условиях, заведомо более тяжелых, чем нормальная работа машины. В этом случае машина проделывает в сжатые сроки цикл, который при нормальной ее работе длится несколько лет, Испытания ведут до наступления предельного износа пли даже до полного или частичного разрушения машины, периодически их приостанавливая для замера износов, регистрации состо­яния деталей и определения признаков приближения аварий.

Подобные жесткие испытания позволяют обнаружить недостатки конструкции и принять меры к их устранению. Ускоренные испытания дают также достаточно надежный исходный материал для оценки реальной долговечности машины.

Доводка машин в эксплуатации. С целью создания надежных и долго­вечных машин необходимо тщательно изучать опыт эксплуатации. Работа конструкторских организаций над машиной не должна заканчиваться государственными испытаниями опытного образца и сдачей машины в серийное производство.

Недостатки машины особенно наглядно выясняются при ремонте. Поэтому обязательная тесная и непрерывная связь конструктора с ремонт­ными предприятиями. Заводам-изготовителям массовой и крупносерийной продукции полезно иметь собственные ремонтные подразделения как лаборатории изучения машин и школы конструиро­вания.

При изучении дефектов нужно отличать случайные дефекты от систематических.

- Случайные дефекты обычно обусловлены неудовлетво­рительностью контроля и недостаточностью технологической дисциплины на заводе-изготовителе. (100% разрушающий контроль ха-ха!)

- Систематические дефекты свидетельствуют о не­удовлетворительности конструкции и требуют незамедлительного внесения исправлений в выпускаемые машины.

 

Наблюдение за работой машины в эксплуатации должно быть включено в план работы конструкторских организаций наряду с проектированием и составлять значительную долю бюджета времени кон­структора. Будучи оторванным от эксплуатации, конструктор не сможет совершенствоваться и никогда не достигнет вершин конструкторского мастерства.

 

Стоимость машины. Снижение стоимости машиностроительной про­дукции представляет собой комплексную задачу: производственную и конструкторскую. Основную роль играет рационализация производства (механизация и автоматизация производственных процессов, концентрация технологических операций, специализация заводов, производственное кооперирование и др.).

Эти меры осуществимы и дают наибольший эффект при больших масштабах производства и стабильной продукции. Здесь на первый план выступает роль конструктора. Он должен обеспечить высокий потен­циал развития, заложив в конструкцию предпосылки изго­товления одной модели в течение длительного периода времени при наибольшем возможном масштабе выпуска. т. е. создать конструкцию, обладающую широкой применяе­мостью и ресурсами совершенствования.

Большое значение имеет уменьшение числа типоразмеров машин рациональным выбором типажа и параметров машин, что позволяет повысить серийность производства с выигрышем в стоимости изготовления. Эго тоже конструкторская задача. (переход на глобальные платформы в автомобилестроении – разные примеры: Фиат СЕДИЧИ и Судзуки SX-4 против Хундай АКЦЕНТ и Киа РИО)

Важно обеспечить технологичность конструкций. Под технологичностью понимают совокупность признаков, обеспечивающих наиболее экономичное, быстрое и производительное изготовление машин с приме­нением прогрессивных методов обработки при одновременном повышении качества, точности и взаимозаменяемости частей.

В понятие технологичности следует ввести также признаки, обеспе­чивающие наиболее производительную сборку изделия (технологичность сборки) и наиболее удобный и экономичный ремонт (технологичность ремонта).

Большой экономический эффект дает нормализация и унификация деталей.

 

Унификация. Унификация состоит в многократном применении в кон­струкции одних и тех же элементов, что способствует сокращению номенклатуры деталей и уменьшению стоимости изготовления, упрощению эксплуатации и ремонта машин.

Унификация конструктивных элементов позволяет сократить номенклатуру обрабатывающего, мерительного и монтажного инструмента. Унификации подвергают посадочные сопряжения (по посадочным диамет- рам, посадкам и классам точности), резьбовые соединения (по диаметрам, типам резьб, посадкам и классам точности, размерам под ключ), шпоноч­ные и шлицевые соединения (по диаметрам, формам шпонок и шлицев, посадкам и классам точности), зубчатые зацепления (по модулям, типам зубьев и классам точности), фаски а галтели (по размерам и типам) и т. д.

Унификация оригинальных деталей и узлов может быть внутренней (в пределах данного изделия) и внешней (заимствова­ние детален с иных машин данного или смежного заводов).

Степень унификации оценивают коэффициентом унификации ηун:

ηун=zун/ z

zун – к-во унифицированных деталей, z – общее число деталей.

 

Степень внутренней унификации – коэффициент повторяемости ηн

ηп = (1- Nп/NД)

Nн количество наименований деталей изделия, NД общее количество деталей изделия.

 

Нормализация. Нормализация есть регламентирование конструкций и типоразмеров широко применяемых машиностроительных деталей, узлов и агрегатов.

Почти в каждой специализированной проектной организации норма­лизуют типовые для данной отрасли машиностроения детали и узлы. Нормализация ускоряет проектирование, облегчает изготовление, эксплуа­тацию и ремонт машин и при целесообразной конструкции нормализо­ванных деталей способствует увеличению надежности машин.

Нормализация дает наибольший эффект при сокращении числа при­меняемых типоразмеров нормалей, т. е. при их унификации. В практике проектных организаций эта задача решается выпуском ограничителей, содержащих минимум нормалей, удовлетворяющих потребностям про­ектируемого класса машин.

Преимущества нормализации реализуются а полной мере при централизованном изготовлении нормалей на специализированных заводах, Это разгружает машиностроительные заводы от трудоемкой работы изготовления нормалей и упрощает снабжение ремонтных предприятии запасными частями.

Степень нормализации оценивают коэффициентом

ηн = Nн/ N 100%

где — число нормализованных деталей; N - общее число деталей в изделии.

Нельзя согласиться с распространением среди конструкторов (особенно конструкторов творческого склада) пренебрежительном отношением к стандартам. Стандартизация является существенным фактором снижения себестоимости машин и ускорения проектировавши. Однако непременным условием является высокое качество стандартов, непрерывное их совершенствование в уровень с прогрессом техники;

Кроме того, применение нормален не должно стеснять творческую инициативу конструктора и препятствовать поискам новых, более рациональных конструктивных решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.