Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонт маслонасосов и маслосистемы




В циркуляционных системах смазки компрессоров и насосов применяют шестеренчатые и центробежные маслонасосы.

Уменьшение создаваемого напора или прекращение подачи мас­ла являются опасными неисправностями главнух маслонасосов. Уменьшение создаваемого напора и производительности шестерен­чатого насоса происходит вследствие увеличения его осевых и ра­диальных зазоров, повреждения зубьев шестерен. Осевой зазор (зазор между торцами шестерен и крышки) должен быть равен 0,05—0,15 мм. Измеряется он с помощью свинцовых оттисков:

кусочки свинцовой проволоки укладывают на торец шестерен и затягивают гайки крышки. Толщина сплющенной проволоки, изме­ренная после снятия крышки, равна величине зазора. Чтобы умень­шить осевой зазор, надо уменьшить толщину прокладки между крышкой и фланцем корпуса насоса.

Зазоры между шестернями и корпусом (радиальные зазоры) проверяют щупом; они должны быть в пределах 0,05—0,25 мм. При износе внутренней поверхности корпуса и наружной поверхно­сти (головки зубьев) шестерен и зазоре между ними выше 0,25 мм изношенные части заменяют. Шестерни с поврежденными зубьями также заменяют.

Уменьшение создаваемого напора и производительности в маслосистеме вызывается также чрезмерным износом втулок осей шестерен. При этом увеличиваются боковой и радиальный зазоры в зацеплении зубьев шестерен насоса, нормальная величина кото­рых не должна превышать 0,05 мм. Боковой и радиальный зазоры в зацеплении зубьев измеряют при помощи оттиска свинцовой про-

волоки. Если шестерни имеют в зацеплении увеличенные зазоры, то их заменяют. Зазор между втулкой и шестерней должен быть минимальным и обеспечивать свободное, без заеданий, вращение валиков шестерен. Изношенные втулки в крышках маслонасоса заменяют, запрессовывая новые. Величина зазора между новыми втулками и валиками шестерен должна быть в пределах нормы.

При ремонте насоса проверяют состояние клапана и пружины насоса. Ослабленные пружины заменяют. Нарушение плотности клапана и износ седла устраняют притиркой их соприкасающихся поверхностей. Во многих цехах для притирки клапанов приспосаб­ливают сверлильные станки и ручные дрели.

Все каналы в корпусе, крышках и втулках перед сборкой тща­тельно очищают и промывают. Для более длительной и нормальной работы валик шестеренчатого насоса должен быть правильно сцен­трирован с приводом. Отказ в работе маслонасосов происходит вследствие поломки деталей его привода. Пришедшие в негодность детали привода насоса заменяют.

В центробежных маслонасосах при увеличении зазора между рабочим колесом и неподвижным корпусом, подсосе воздуха и повреждении напорного трубопровода падает создаваемый напор. В первом случае насос разбирают и устанавливают нормальные зазоры. При. подсосе воздуха проверяют плотность фланцевых соединений на всасывающем трубопроводе и в случае необходи­мости подтягивают сальник на всасывании. Поврежденный масло­провод ремонтируют обычно с помощью электро- или газосварки.

Так как вспомогательные маслонасосы центробежных компрес­сорных установок находятся в работе весьма ограниченное время, то разбирают их с целью проверки только при капитальных ремон­тах установок. При разборке насоса проверяют состояние основных трущихся деталей, измеряют рабочие зазоры и устраняют обнару­женные неисправности.

В многоплунжерном маслрнасосе (лубрикаторе) давление мас­ла может упасть вследствие ослабления натяжения пружин меж­ступенчатого или выходного клапана. В этом случае надо увели­чить натяжение пружин. Остановка маслонасоса может произойти из-за поломки элементов привода (системы рычагов, вала, редук­тора). Следует установить,'какая деталь повреждена, в чем причи­ны ее поломки, и заменить новой. Значительный износ вилки и эксцентрика ведет к уменьшению производительности насоса. Изношенные детали заменяют.

С целью нормального охлаждения масла систематически очи­щают холодильник масла. Внутренние поверхности трубок холо­дильника чистят шомполами с обмотками из тряпок, а при плотной забивке трубок солями—сверлами, приваренными к длинным металлическим вороткам. Чистку внешней стороны трубок холо­дильника производят какими-либо растворителями шлама, напри­мер дихлорэтаном.

Для проверки плотности и целостности трубок масляный холо­дильник подвергают гидравлическому испытанию. Обнаруженные

 

при этом дефектные трубки заменяют или глушат металлическими пробками.

Кроме кожухотрубных маслохолодильников, применяют холо­дильники «труба в трубе», состоящие из нескольких последователь­но соединенных труб, внутри которых вставлены решетки- с раз­вальцованными тонкостенными трубками. Для очистки трубок от загрязнений вынимают решетки из корпуса без предварительной разборки холодильника, v

Маслофильтров в системе установлено обычно два или один двухсекционный. С помощью трехходового крана отключают или один фильтр или одну его секцию для чистки и промывки.

Во время капитального ремонта машины масляный бак со змеевиками разбирают и тщательно очищают щетками и тряпками, смоченными в керосине. Не реже одного раза в три-то да полностью разбирают трубопроводы и арматуру маслосистемы. Трубопроводы чистят ершами, смоченными в керосине, промывают растворите­лем для очистки от остатков отложений масла, пропаривают и затем продувают сжатым воздухом. В арматуре заменяют сальни­ковые набивки и притирают клапаны или пробки к корпусам. Фланцевые соединения уплотняют картоном или плотной бумагой,' покрытой вареным маслом или шеллаком.

Маслосистему после сборки испытывают на плотность воздухом под давлением не ниже 3 ат. Обнаруженные пропуски устраняют подтягиванием фланцев, сальников или повторной заменой уплот­нений.

После ремонта и ревизии маслосистемы ее заполняют опреде-Ц ленным сортом масла.. И

Чтобы избежать попадания в подшипники механических частиц,;f случайно оставшихся в системе после ремонта, во фланцах масло- | проводов перед каждым подшипником устанавливают фильтры из:1 плотной материи или латунной сетки. В течение часа масло про­качивают по системе, после чего временные фильтры снимают. '

Ежесменный уход и проведение систематических ревизий всех элементов масляной системы являются одним из основных условий безаварийной работы агрегата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.