Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие методы исследования 5 страница




 

 

  1. Система формирования экономических показателей.

 

Развитие рыночных отношений и новых методов хозяйствования, основанных на различных формах собственности, вызывает необходимость комплексного системного анализа экономики предприятия. Объективные предпосылки системного анализа содержатся в самой экономике предприятия, которая рассматривается как сложная, динамичная и самоуправляющаяся система, обладающая свойствами целостности и внутренней активности. Акцент на анализе целостных свойств хозяйственной деятельности, выявление всесторонних связей и зависимостей между различными сторонами и видами этой деятельности с точки зрения ее целостности составляют главную отличительную особенность системного анализа.
В экономике, как и в других науках, выявляются объективно существующие законы, проявляющиеся всистеме экономических категорий. Как в таблице Менделеева — периодической системе элементов материального мира, в экономике есть своя система объективно существующих категорий, взаимосвязанных между собой. Категории в реально существующей хозяйственной деятельности получают отражение в показателях, которые используются человечеством в управлении хозяйственной деятельностью. Таким образом, хозяйственная деятельность характеризуется взаимосвязанной системой показателей, являющейся базой комплексного анализа (рис. 6.1). В основе всех экономических показателейдеятельности предприятия лежат макроэкономические условия и технико-организационный уровень хозяйственной деятельности (блок 1). Макроэкономические условия, т.е. природные, социальные внешние финансово-экономические (состояние рынков финансирования, отношения с покупателями и поставщиками) условия деятельности предприятия.
Технико-организационный уровень включает в себя характеристику технической и технологической оснащенности, интеллектуального. информационного и организационного капитала.
Условия хозяйственной деятельности определяют степень и качество использования внеоборотных активов и особенно основных средств (блок 2), материальных ресурсов (блок 3) и персонала предприятия (блок 4). Обобщающими показателями для указанных блоков являются: отдача внеоборотных активов и в том числе основных средств, оборачиваемость оборотных средств в запасах и ма терпалоотдача. производительность труда. Основные средства, материальные ресурсы и персонал предприятия образуют систему производственных ресурсов предприятия.
Эффективность использования производственных ресурсов характеризуется следующими обобщенными показателями:
1) величины доходов н объема (натуральный и стоимостной) проданной продукции, товаров, работ, услуг (блок 5);
2) величины расходов предприятия и затрат ресу рсов на производство и продажу продукции, работ, услуг, в том числе полная себестоимость проданной продукции, работ, услуг (блок 6);
3) величины активов и пассивов предприятия, применяемых для хозяйственной деятельности (блок 7).
При определении взаимосвязи блоков 2. 3 и 4 с блоком 6 следует учитывать, что в финансовой (бухгалтерской) отчетности поэлементный разрез затрат дан в форме № 5 «Расходы по обычным видам деятельности» за период (отчетный н предшествующий годы), т.е. с I января по 31 декабря. Поэтому для определения поэлементного разреза полной себестоимости продаж (себестоимость плюс коммерческие и управленческие расходы), представленной в форме № 2 отчетности, следует сделать пересчет полной себестоимости по структуре поэлементного разреза расходов по обычным видам деятельности, при этом объединив расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды н распределив прочие расходы пропорционально трем главным элементам — материальным затратам (М), оплате труда с начислениями (6Г) и амортизации (А).
Разница доходов н расходов образует бухгалтерскую прибыль предприятия (Р°). а разница выручки от продаж и себестоимости продаж образует прибыль от продаж, а отношение показателя прибыли от продаж к выручке от продаж образует рентабельность продаж (блок 8). Отношение выручки от продаж к активам предприятия характеризует оборачиваемость активов (блок 9). Полученные показатели (рентабельность продаж и оборачиваемость активов) в совокупности определяют уровень рентабельности активов предприятия (блок 10).
Соотношение оборотных активов и источников их формирования определяет устойчивость финансового состояния, ликвидность баланса и платежеспособность предприятия (блок 11).
Такова принципиальная схема формирования обобщающих экономических, в том числе финансовых, показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Обобщающие показатели каждого блока называют синтетическими. Например, объем проданной продукции — синтетический показатель для блока 5; полная себестоимость этой продукции — для блока 6. Синтетический показатель одного блока, являющийся выходом из этого блока подсистемы, для другого, соподчиненного с ним. будет играть роль входа. Иначе говоря, посредством этих обобщающих показателей осуществляется связь между отдельными блоками в системе экономического анализа. Каждый блок как относительно обособленная система характеризуется системой аналитических показателей, из которых складываются эти обобщающие показатели.

 

  1. Формирование экономических показателей по блокам (11 блоков).

 

  1. Особенности и сущность маркетингового анализа.

 

Необходимыми условиями достиже­ния самоокупаемости и самофинансиро­вания предприятия в условиях рынка яв­ляются ориентация производства на пот­ребителей и конкурентов, гибкое при­способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства,
фор­мировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким це­нам оно будет продавать. Для этого нуж­но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен­циальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, до­ступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос­производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых
потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.
Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про­изводства и
сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос

1. Понятие и необходимость маркетинга.
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации
производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение
потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе
исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды
предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью
маркетинговых программ.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
· надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и
динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть
информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
· создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно
удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
· необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает
необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать
потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких
регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где
сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью
проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как: изучение потребителя; исследование мотивов его поведения на рынке; анализ собственно рынка предприятия; исследование продукта (изделия или вида услуг); анализ форм и каналов сбыта; анализ объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение «ниши» рынка.
Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.
Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью
прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке.
Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для
выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса,
распределение спроса по разным регионам.
Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является
определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.
Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов с точки зрения
маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.
В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.
Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит
целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.
Исследование рекламы помогает определить руководству компании наиболее
эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к
продукции.

2. Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной
деятельности предприятия.
Одной из основных задач отдела маркетинга является, несомненно, маркетинговый анализ.
Под маркетинговым анализом мы понимаем сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих
Результаты маркетингового анализа могут использоваться компанией в следующих основных целях:
-в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;
-при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;
-при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);
-в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.
Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую,
сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме излагается политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа, на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Товарная политика предприятия.
На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и
потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области
производства товара, устанавливают правила для создания
новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара.
Ценовая политика предприятия.
В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы, маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.
Сбытовая политика предприятия.
Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике
предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора
наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании. Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация, либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке. Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения.
Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить следующие:
· организация процесса товародвижения требует наличия определенных
финансовых ресурсов;
· создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие
соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара,
методов торговли и распределения;
Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют
обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.
Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций
Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него – к потребителю.
Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.
Итак, при помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия

 

 

  1. SWOT-анализ и его особенности.

 

Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

В качестве особенностей SWOT–анализа можно отметить следующие:

- субъективность характера подбора факторов, составляющих сильные и слабые стороны предприятия по степени их важности, а также специфику восприятия менеджерами влияния факторов внешней среды;

- вероятность и риск отнесения факторов к той или другой группе (прошлые преимущества в будущем могут стать недостатками и, наоборот);

- быстро изменчивая среда требует постоянного к себе внимания.

К отдельным элементам SWOT–анализа можно отнести:

- сильные стороны (strength) – внутренние возможности (навыки, потенциал) или ресурс, которые могут обусловить формирование конкурентных преимуществ;

- слабые стороны (weaknesses) – виды деятельности, которые предприятие осуществляет не очень хорошо или ресурсы, которые используются нерационально;

- возможности (opportunities) – альтернативы, которые может использовать предприятие для достижения стратегических целей;

- угрозы (threats) – какие-либо процессы или явления, которые препятствуют движению предприятия в направлении достижения своей миссии и целей.

SWOT–анализ – это своеобразная форма анализа; он не содержит конечной информации для принятия управленческих решений, но дает возможность упорядочить процесс осмысления всей имеющейся информации с использованием собственных мыслей и оценок.

 

 

  1. Методология анализа использования основных производственных фондов.

 

Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.

Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств служат показатели рентабельности (отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоотдачи (отношение стоимости произведенной или реализованной продукции после вычета НДС, акцизов к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоемкости (обратный показатель фондоотдачи) удельных капитальных вложений на один рубль прироста продукции. Рассчитывается также относительная экономия основных фондов:

где ОПФо, ОПФ1 - соответственно среднегодовая стоимость основных производственных фондов в базисном и отчетном годах; 1ВП - индекс объема производства продукции.

При расчете среднегодовой стоимости фондов учитываются не только собственные, но и арендуемые основные средства и не включаются фонды, находящиеся на консервации, резервные и сданные в аренду.

Частные показатели применяются для характеристики использования отдельных видов машин, оборудования, производственной площади, например, средний выпуск продукции в натуральном выражении на единицу оборудования за смену, выпуск продукции на 1 м2 производственной площади и т.д.

В процессе анализа изучаются динамика перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, проводятся межхозяйственные сравнения.

Источники данных для анализа: бизнес-план предприятия, план технического развития, отчетный бухгалтерский баланс предприятия, приложение к балансу, отчет о налачии и движении основных средств, баланс производственной мощности, данные о переоценке основных средств, инвентарные карточки учета основных средств, проектно-сметная, техническая документация и др.

Наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является фондорентабельность. Ее уровень зависит не только от фондоотдачи, но и от рентабельности продукции. Взаимосвязь этих показателей можно представить следующим образом:

 

где Roпф - рентабельность основных производственных фондов;

П - прибыль от реализации продукции; ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ВП и РП - соответственно стоимость произведенной или реализованной продукции; ФО - фондоотдача; Rвn, Ppn - рентабельность произведенной или реализованной продукции.

На изменение уровня фондоотдачи в свою очередь оказывает влияние ряд факторов. Факторы, определяющие рентабельность основных фондов, показаны на рис. 14.1.

 

Данные табл. 14.1 показывают, что фактический уровень рентабельности основных производственных фондов ниже планового на 3 %. Чтобы определить, как он изменился за счет фондоотдачи и рентабельности продукции, можно воспользоваться приемом абсолютных разниц.

 

Изменение фондорентабельности за счет:

фондоотдачи основных производственных фондов:

рентабельности производства продукции:

Факторами первого уровня, влияющими на фондоотдачу основных производственных фондов, являются изменение доли активной части фондов в общей сумме ОПФ и изменение фондоотдачи активной части фондов:

ФО = УД@ х Ф0@.

По данным табл. 14.1 произведем расчет влияния факторов способом абсолютных разниц:

Фондоотдача активной части фондов (технологического оборудования) непосредственно зависит от его структуры, времени работы и среднечасовой выработки.

Для анализа используем следующую факторную модель:

Факторную модель фондоотдачи оборудования можно расширить, если время работы единицы оборудования представить в виде произведения количества отработанных дней(Д), коэффициента сменности (Ксм) и средней продолжительности смены (П).

Среднегодовая стоимость технологического оборудования равна произведению количества (К) и средней стоимости его единицы в сопоставимых ценах (Ц).

Расчет влияния факторов на прирост фондоотдачи оборудования можно выполнить способом цепной подстановки:

Для определения первого условного показателя фондоотдачи необходимо вместо плановой взять фактическую среднегодовую стоимость единицы оборудования, которая при одинаковых ценах может измениться только за счет его структуры:

В результате изменения структуры оборудования уровень фондоотдачи уменьшился на 0,7143 руб.(11,7857 - 12,5).

Далее следует установить, какой была бы фондоотдача при фактической структуре оборудования и фактическом количестве отработанных дней, но при плановой величине остальных факторов:

Снижение фондоотдачи на 0,2357 руб. (11,55 - 11,7857) является результатом сверхплановых целодневных простоев оборудования (в среднем по пять дней на каждую единицу).

Третий условный показатель фондоотдачи рассчитывается при фактической его структуре, фактическом количестве отработанных дней, фактическом коэффициенте сменности и при плановом уровне остальных факторов:

За счет уменьшения коэффициента сменности работы оборудования его фондоотдача снизилась на 0,462 руб. (11,088 --11,55).

При расчете четвертого условного показателя фондоотдачи остается плановым только уровень среднечасовой выработки:

В связи с тем что фактическая продолжительность смены ниже плановой на 0,2 ч, годовая выработка единицы оборудования уменьшилась на 37,6 млн руб., а фондоотдача - на 0,2957 руб. (10,7923 - 11,088).

При фактической выработке оборудования фондоотдача составит:

что на 1,2077 руб. выше, чем при плановой.

Чтобы узнать, как эти факторы повлияли на уровень фондоотдачи ОПФ, полученные результаты надо умножить на фактический удельный вес активной части фондов в общей сумме ОПФ:

Для расчета влияния факторов третьего порядка на уровень фондоотдачи активной части фондов необходимо знать, как изменился объем производства продукции в связи с заменой оборудования или его модернизацией. С этой целью надо сравнить выпуск продукции на новом и старом оборудовании за период времени после его замены и полученный результат разделить на фактическую среднегодовую стоимость технологического оборудования:

где Тi - время работы i-ro оборудования с момента ввода до конца отчетного периода; ЧВн,ЧВс - соответственно выработка продукции за 1 машинно-час после замены и до замены i-ro оборудования.

Аналогичным способом определяется изменение объема производства продукции и фондоотдачи за счет внедрения мероприятий НТП по совершенствованию технологии и организации производства:

Изменение фондоотдачи за счет социальных факторов (повышение квалификации работников, улучшение условий труда и отдыха, оздоровительные мероприятия и др.) определяется сальдовым методом:

 

Влияние данных факторов на уровень фондоотдачи ОПФ рассчитывается путем умножения прироста фондоотдачи оборудования за счет i-ro фактора на фактический удельный вес активной части фондов. Чтобы узнать, как изменится объем производства продукции, необходимо изменение фондоотдачи ОПФ за счет каждого фактора умножить на фактические среднегодовые остатки ОПФ, а изменение среднегодовой стоимости ОПФ — на плановый уровень фондоотдачи ОПФ. Результаты расчета приведены в табл. 14.2.

 

Из таблицы видно, что отрицательное влияние на уровень фондоотдачи и объем производства продукции оказали снижение доли активной части фондов, увеличение доли дорогого оборудования, сверхплановые целодневные и внутрисменные простои техники. В ходе последующего анализа следует изучить причины этих простоев и найти резервы их сокращения. За счет уменьшения сверхплановых простоев оборудования выпуск продукции на анализируемом предприятии может увеличиться на 8345 млн руб. (1980+3881+2484).

 

 

  1. Методология анализа использования материальных ресурсов.

 

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества.

Рост потребности предприятия в материальных ресурсах может быть удовлетворен экстенсивным путем (приобретением или изготовлением большего количества материалов и энергии) или интенсивным (более экономным использованием имеющихся запасов в процессе производства продукции).

Первый путь ведет к росту удельных материальных затрат на единицу продукции, хотя себестоимость ее может при этом и снизиться за счет увеличения объема производства и уменьшения доли постоянных затрат. Второй путь обеспечивает сокращение удельных материальных затрат и снижение себестоимости единицы продукции. Экономное использование сырья, материалов и энергии равнозначно увеличению их производства.

Задачи анализа обеспеченности и использования материальных ресурсов:

а) оценка реальности планов материально-технического снабжения, степени их выполнения и влияния на объем производства продукции, ее себестоимость и другие показатели;

б) оценка уровня эффективности использования материальных ресурсов;

в) выявление внутрипроизводственных резервов экономии материальных ресурсов и разработка конкретных мероприятий по их использованию.

Источниками информации для анализа материальных ресурсов являются план материально-технического снабжения, заявки, договоры на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов и о затратах на производство, оперативные данные отдела материально-технического снабжения, сведения аналитического бухгалтерского учета о поступлении, расходе и остатках материальных ресурсов и др.


Проверка реальности плана МТС и фактического его выполнения по объему, ассортименту, качеству материалов и ритмичности поставки. Анализ состояния складских запасов. Определение неиспользованных резервов увеличения производства продукции за счет недопоставки материалов, изменения переходящих остатков, свехплановых отходов и перерасхода на единицу продукции.

При анализе обеспеченности предприятия материальными ресурсами в первую очередь проверяют качество плана материльно-технического снабжения. Проверку реальности плана начинают с изучения норм и нормативов, которые положены в основу расчета потребности предприятия в материальных ресурсах. Затем проверяется соответствие плана снабжения потребностям производства продукции и образования необходимых запасов исходя из прогрессивных норм расхода материалов.

Важным условием бесперебойной работы предприятия является полная обеспеченность потребности в материальных ресурсах источниками покрытия. Они могут быть внешними и внутренними. К внешним источникам относятся материальные ресурсы, поступающие от поставщиков в соответствии с заключенными договорами. Внутренние источники - это сокращение отходов сырья, использование вторичного сырья, собственное изготовление материалов и полуфабрикатов, экономия материалов в результате внедрения достижений научно-технического прогресса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.