Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методический блок




Средства обучения педагога:

· методические рекомендации по целеполаганию, планированию учебно-производственного процесса, выбору методов, разработке средств обучения и контроля;

· методические указания по проведению выпускной практической квалификационной работе на повышенный разряд по рабочей профессии;

· электронные учебные пособия (презентации уроков);

· электронные учебники;

· электронные практикумы;

· электронные тренажеры;

· перечень учебно-материального оснащения учебно-производственных мастерских;

· учебно-техническая документация: паспорта оборудования, рабочие чертежи, принципиальные и монтажные схемы;

· технологические и маршрутные карты.

Средства обучения для студентов:

· учебные пособия;

· указания по выполнению выпускных практических квалификационных работ на повышенный разряд;

· технико-технологические карты;

· материалы для участия в ролевых и деловых играх.

Средства контроля:

· вопросники для проведения фронтального опроса;

· карточки-задания для индивидуального опроса;

· вопросы для подготовки рефератов, докладов;

· перечень выпускных практических квалификационных работ на повышенный разряд;

· перечни индивидуальных творческих заданий;

· задания для проведения зачетов.

Учетно-отчетная документация:

· журнал учета учебной и производственной практики;

· журнал регистрации инструктажа по охране труда;

· отчет о посещаемости практики по профилю специальности;

· отчет по производственной практике;

· производственная (профессиональная) характеристика.

· дневник студента-практиканта;

· индивидуальное задание студенту на период практики по профилю специальности;

· ведомость оценок по итогам практики по профилю специальности;

· отчет руководителя практики по профилю специальности от колледжа об итогах практики;

· протокол заседания квалификационной комиссии (в случае переаттестации студентов для повышения их квалификационных разрядов);

· договор о прохождении производственной практики.

Форма отчетности студентов колледжа по производственной практике – дневник (отчет) (Приложение А).

Требования, предъявляемые к дневнику (отчету): Во время практики студенты должны регулярно вести дневники, указывая в них наименование участков работы, сроки практики на каждом участке, его назначение, краткие сведения о производственной деятельности коллектива и личном участии практиканта, личные наблюдения, замечания, предложения. К дневнику прилагаются графики, схемы, эскизы, чертежи, фотографии, заполненные бланки документов отделов предприятий, организаций, учреждений. Дневник подписывают студент и руководитель практики от организации (с указанием даты) и заверяют гербовой печатью предприятия.

Продолжительность рабочего времени при прохождении практики по профилю специальности для студентов в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет не должна превышать 36 часов в неделю (ст.94 ТК РФ). В возрасте от восемнадцати лет и старше нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

Закрепление мест практик осуществляется администрацией колледжа на основе прямых связей, договоров с организациями различных организационно-правовых форм.

Колледж и организация, не позднее, чем за 15 дней до направления студентов на практику обязаны заключить договор о производственной практике студентов в организации, в котором указывается численность студентов (по специальностям), направляемых на практику; сроки, условия и порядок проведения практики по профилю специальности; рабочие места; обеспеченность безопасных условий труда, санитарно-гигиенических требований и другие взаимные обязательства.

Договор заключается с каждой организацией, в которую направляются студенты колледжа для прохождения практики по профилю специальности, вне зависимости от периода обучения и их численности.

Студенты, заключившие с организациями индивидуальный договор (контракт) о целевой контрактной подготовке, практику, как правило, проходят в этих организациях.

С момента зачисления студентов колледжа в период практик в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии. Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие должности, распространяется трудовое законодательство Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики по профилю специальности в организациях:

· полностью выполняют задания, предусмотренные программой производственной практики;

· соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

· строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Итогом практики по профилю специальности является оценка освоенных студентом общих и профессиональных компетенций: зачет, незачет. Оценка выставляется руководителем практики от колледжа на основании наблюдений за самостоятельной работой студентов, выполнения индивидуальных заданий, характеристики (Приложение Б), отчета студента (Приложение А) и предварительной оценки руководителя практики от организации.

По результатам практики студенты могут претендовать на повышение квалификационного разряда по рабочей профессии.

Студентам, имеющим примерное поведение, систематически выполняющим в период прохождения технологической практики производственные задания повышенного уровня сложности, принимающим активное участие в общественной жизни колледжа, рекомендуется повышенный разряд в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к повышенному разряду по рабочей профессии.

По окончании практики по профилю специальности студентами колледжа выполняются выпускные практические квалификационные работы по рабочей профессии повышенного уровня сложности. Выпускная практическая квалификационная работа студентов колледжа заключается в самостоятельном выполнении студентами практических работ повышенного уровня сложности, предусмотренных программами учебной практики.

Выпускная практическая квалификационная работа повышенного уровня сложности выполняется студентами в присутствии квалификационной комиссии в составе педагогических работников колледжа, представителей организаций.

Выполненная практическая квалификационная работа студентов, претендующих на повышенный разряд, анализируется и оценивается квалификационной комиссией по разработанным критериям.

Квалификационная комиссия при оценке уровня общих и профессиональных компетенций студентов по выполнению выпускных практических квалификационных работ повышенного уровня сложности использует рейтинговую систему оценивания (в баллах).

После выполнения студентами выпускной практической квалификационной работы квалификационная комиссия составляет протокол по каждой профессии.

После сдачи практической квалификационной работы повышенного уровня сложности студентам присваиваются соответствующие квалификационные разряды по рабочей профессии.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики по профилю специальности или получившие отрицательную оценку, отчисляются из колледжа, как имеющие академическую задолженность.

В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Оценка практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итоговой аттестации студентов колледжа.

Продолжительность рабочего дня руководителя практики зависит от фактически затраченного количества часов, но не более шести часов в день, не считая выходных и праздничных дней.

Оплата труда преподавателя осуществляется за фактическое количество выполненных учебных часов, но не свыше объема времени, предусмотренного на практику.

Срок руководства практикой определяется объемом времени, предусмотренным учебным планом на практику, независимо от того, проходят эти студенты практику на одном или нескольких объектах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.