Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником




Вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды.

Тревожность и неуверенность означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным.

5. Сокращение текучести кадров среди новых работников. Если работники ощущают себя неумелыми и нежеланными, то они могут отреагировать на это уходом с работы.

6.Экономия времени непосредственного руководителя и сотрудников по работе. Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.

7. Развитие у нового работника позитивного отношения к работе, реализма в ожиданиях и удовлетворённости работой. Процесс адаптации должен способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации, к своему подразделению и к порученному делу. Это является непременным условием высоких рабочих показателей.

8. Формирование кадрового резерва (наставничество - это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства).

Процесс адаптации можно разделить на 4 этапа:

Этап 1. Оценка уровня подготовленности новичка, его способностей эффективно выполнять возложенные обязанности. Необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным. Но следует помнить, что даже в этих случаях в организации возможны непривычные для него варианты решения уже известных ему задач. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, правилами поведения и т.д. Этап 2. Ориентация - практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации.

Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и в значительной степени обуславливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами.

Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1-1,5 лет работы. Если процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода приносит весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала.

Одним из важнейших этапов адаптации является профессиональная ориентация. Большинство новых работников представляют свою предстоящую деятельность поверхностно: при поступлении на работу у них остаётся масса неясных вопросов и проблем. Попадая на новое место работы, человек часто чувствует себя одиноко и дискомфортно. Новичок обычно не знает, кому и что говорить, или даже где ему находиться. Начало для любого нового работника затруднительно просто потому, что новизна означает незнание того, чего следует ожидать, необходимость мириться с большими жизненными изменениями, быть неуверенным в будущем. И пройдёт достаточно времени, прежде чем новичок научится ориентироваться на новой работе, а хорошая программа ориентации может сэкономить на этом время. Первые несколько дней являются решающими в отношении помощи новичку встать на верный путь, выработать позитивное отношение, обрести хорошее самочувствие. К работе по профориентации привлекаются как непосредственные руководители новичков, так и сотрудники служб по управлению персоналом.

Программа ориентации затрагивает определённый перечень вопросов:

1. Общее представление об организации:

1) Приветственная речь

2) Традиции, нормы, стандарты

3) Продукция и её потребители, стадии доведения продукции до потребителя

4) Разнообразие видов деятельности

5) Основы, рост, тенденции, цели, приоритеты, проблемы

6) Текущие специфические функции организации

7) Организация, структура, связи компании

8) Информация о руководителях

2. Политика организации:

1) Принципы кадровой политики

2) Принципы подбора персонала

3) Направления профессиональной подготовки и повышения квалификации

4) Правила пользования телефоном внутри предприятия

5) Правила использования различных режимов рабочего времени

6) Правила охраны коммерческой тайны и технической документации

3. Оплата труда:

1) Нормы и формы оплаты труда

2) Оплата выходных, сверхурочных

4. Дополнительные льготы:

1) Страхование, учёт стажа работы

2) Пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезни в семье, в случае тяжёлых утрат, пособия по материнству

3) Поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию

4) Возможности обучения на работе

5) Наличие столовой, буфетов

6) Оздоровительные центры

7) Другие услуги организации для своих сотрудников

5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:

1) Места оказания первой медицинской помощи

2) Меры предосторожности

3) Предупреждения о возможных опасностях на производстве

4) Правила пожарной безопасности

5) Правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них

6) Запреты на употребление алкоголя и наркотиков

6. Работник и его отношения с профсоюзом:

1) Сроки и условия найма

2) Назначения, перемещения, продвижения

3) Испытательный срок

4) Руководство работой

5) Информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу

6) Права и обязанности работника

7) Права непосредственного руководителя

8) Организации рабочих

9) Постановления профсоюзов и политика компании

11)Руководство и оценка исполнения работы

12)Дисциплина и взыскания, оформление жалоб

13) Коммуникация, каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей

7. Служба быта:

1) Организация питания

2) Наличие служебных входов

3) Условия для парковки личных автомобилей

8. Экономические факторы:

1) Стоимость рабочей силы;

2) Стоимость оборудования;

3) Ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев

4) Рентабельность, сумма прибыли.

После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришёл новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим).

В специальной программе затрагиваются следующие вопросы:

1. Функции подразделения:

1) Цели и приоритеты, организация и структура

2) Направления деятельности

3) Взаимоотношения с другими подразделениями

4) Взаимоотношения внутри подразделения

2. Рабочие обязанности и ответственность:

1) Детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов

2) Разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом

3) Нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения

4) Длительность рабочего дня и расписание

5) Дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника)

6) Сверхурочные

3. Требуемая отчётность:

1) Виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней

2) Отношения с местными и общегосударственными инспекциями

4. Процедуры, правила, предписания:

1) Правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения

2) Поведение в случае аварий, правила техники безопасности

3) Информирование о несчастных случаях и опасности

4) Гигиенические стандарты

5) Охрана и проблемы, связанные с воровством

6) Отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению

7) Правила поведения на рабочем месте

8) Вынос вещей из подразделения

9) Контроль за нарушениями

10) Перерывы

11) Телефонные переговоры личного характера в рабочее время

12) Использование оборудования

13) Контроль и оценка исполнения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.