Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения. Служебно-профессиональное продвижение (деловая карьера)




Служебно-профессиональное продвижение (деловая карьера).

Переподготовка или получение второй профессии

Самоподготовка. Самообучение

Развитие персонала в организациях

Процесс профессионального обучения

Вне рабочего места

• Лекции и практические занятия в аудитории;

• Кейсы - разбор практических ситуаций;

• Деловые игры;

• Обучающие программы, на базе ПЭВМ;

• Обмен опытом.

1. Определение потребностей

2. Формирование бюджета обучения

3. Определение целей обучения

4. Определение содержания программ

5. Определение критериев оценки

6. Выбор методов обучения

7. Обучение

8. Оценка эффективности обучения

9. Профессиональные навыки и знания

 

1. Первичная подготовка (обучение)

Учебно – производственные и учебно – курсовые комбинаты, профессиональные центры, на предприятиях, профессионально – технических училищах, техникумах, колледжах, ВУЗах.

Первичная подготовка или профессиональное образование – процесс и результат овладения на определенном уровне знаниями, умениями и навыками профессионально – трудовой деятельности, развитие специальных способностей и воспитание качеств личности, необходимых для этой деятельности.

Наиболее простой вид обучения. Организация может предоставить работникам аудио и видео кассеты, учебники, обучающие программы. Основная черта сотрудника – индивидуальный характер, темп обучения. Недостаток – отсутствие обратной связи.

4. Повышение квалификации (Постоянный процесс обновления знаний)

5. Работа с кадровым резервом. Под резервом руководящих кадров понимается группа работников, отобранных для выдвижения на руководящие должности по результатам оценки их профессиональных знаний, умений, навыков, деловых и личных качеств.

Активные формы обучения:

1. Работа в малых группах

2. Мозговой штурм

3. Дискуссия

4. Анализ конкретных ситуаций

5. Деловые и ролевые игры

Этапы обучения персонала:

1. Анализ существующего положения

2. Анализ перспектив, формирование образа желаемого будущего

3. Сравнение существующего положения с желаемым

4. Программирование изменения

5. Подготовка проекта изменения, определение сроков и затрат

1. На рабочем месте:

1. «КОПИРОВАНИЕ» - работник прикрепляется к специалисту, учится, копируя его действия (в старину называлось «отдать в подмастерье»)

2. НАСТАВНИЧЕСТВО – занятия менеджера со своим персоналом в ходе ежедневной работы

3. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ - передача сотруднику четко очерченной области задач (при этом менеджер обучает подчинённых в ходе выполнения работы)

4. МЕТОД УСЛОЖНЯЮЩИХСЯ ЗАДАНИЙ

специальная программа рабочих действий, выстроенная по степени их важности, расширения объёма задания и повышения сложности. Заключительная ступень – самостоятельное выполнение задания

5. РОТАЦИЯ - работник переводится на новую работу или должность для получения дополнительной профессиональной квалификации и расширения опыта на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ МЕТОДИК, ИНСТРУКЦИЙ (например, как работать с конкретным механизмом и т.п.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.