Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При повреждениях токоприёмников, контактной сети № ЦТ-ЦЭ/860




Выписка из Инструкции о порядке действия локомотивных бригад

1. О каждом случае повреждения или отказа в работе токоприёмников электровозов, устройств контактной сети в пути следования или во время стоянки локомотивная бригада по радиосвязи передаёт немедленно первоначальное сообщение.

Текст сообщения должен соответствовать следующему образцу:

«Перегон __, железнодорожная станция __, железнодорожный путь № __, км __, пикет №__, парк, горловина __, поезд №__, масса поезда __, локомотив серия __, №__, тч приписки __, дата __, время __, час __, мин __, ф.и.о. машиниста __, тч приписки локомотивной бригады __.

1. характер повреждения (отказа) и его последствия____

2. предполагаемая или уже известная причина повреждения (отказа) ____

3. решение о дальнейших действиях локомотивной бригады ____».

Примеры сообщения

— обрыв струны контактной сети — возможен проход ЭПС с опущенными токоприёмниками; — обрыв фиксатора контактной сети - проход с опущенными токоприёмниками невозможен;

— пережог контактного провода при подъёме токоприёмника на стоянке. Причина - короткое замыкание в крышевом оборудовании ЭПС;

— излом токоприёмника на воздушной стрелке № ___;

Фамилию ДСП, дату и время приёма сообщения машинист записывает в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152.

2. В случае повреждения токоприёмника или контактной сети машинист принимает меры к остановке поезда с применением экстренного торможения, отключает на ЭПС силовые и вспомогательные цепи, контакторы отопления пассажирских вагонов опускает токоприёмники. При повреждениях контактной сети, угрожающих поломке оставшихся исправных токоприёмников, их опускают. О вынужденной остановке поезда машинист сообщает по радиосвязи машинистам, вслед идущим поездов и ДСП ближайшей железнодорожной станции.

Если повреждённый токоприёмник находится в пределах габарита (не более 350 мм) и не может в пути следования коснуться контактного провода и крыши ЭПС, машинисту разрешается проследовать до железнодорожной станции назначения или пункта смены локомотива на исправных токоприёмниках. Повреждённый токоприёмник предварительно отключается от силовой цепи высоковольтным разъединителем. Кроме того, перекрывается кран подвода воздуха к электропневматическому клапану повреждённого токоприёмника.

При необходимости увязки токоприёмника поезд доводится до ближайшей железнодорожной станции, если это не угрожает безопасности движения поездов. В противном случае работа по увязке токоприёмника выполняется на месте его повреждения. Увязке подлежит и токоприёмник с отсутствующим по каким-либо причинам полозом. Для увязки токоприёмника, восстановления повреждённой контактной сети ЭЧЦ организует немедленный выезд на место повреждения работников ЭЧК.

Работники ЭЧ приступают к восстановительным работам на контактной сети только после получения от ЭЧЦ приказа на производство работ. Порядок подъёма на крышу ЭПС для осмотра токоприёмников должен соответствовать инструкции по безопасности для электромонтёров контактной сети. Машинист совместно с работником ЭЧК увязывает токоприёмник после снятия напряжения и заземления контактной сети с двух сторон от места производства работ на ЭПС работниками ЭЧК. Заземление контактной сети выполняется в соответствии с инструкцией по безопасности для электромонтёров контактной сети.

Работники ЭЧК допускаются на крышу ЭПС только после предъявления машинисту удостоверения на право производства работ на контактной сети. Первым на крышу ЭПС поднимается работник ЭЧК. Ответственным за качеством увязки токоприёмников и техническое состояние другого крышевого оборудования является машинист. При обнаружении на крыше электровоза повреждённого электрического оборудования, которое невозможно исключить из работы с помощью высоковольтного наружного разъединителя, отсоединяют гибкий шунт в электрической цепи токоприёмника между секциями электровоза.

Шунт отсоединяется от секции, у которой электрическая цепь токоприёмника будет находится под напряжением при подъёме исправных токоприёмников. Отсоединённый шунт закрепляется.

По окончании осмотра и увязки токоприёмников, ремонта контактной сети работник ЭЧК снимает заземляющие штанги в присутствии машиниста или его помощника и даёт уведомление об этом ЭЧЦ. Поезд после увязки токоприёмника доводится до станции назначения или пункта смены локомотива

3. При повреждениях контактной сети, позволяющих движение ЭПС с опущенными токоприёмниками, машинист сообщает ДНЦЛ, а последний — ЭЧЦ номер железнодорожного пути, километр, пикет и номер опор начала и конца повреждённого участка контактной сети.

В местах, не допускающих проследование ЭПС с поднятыми токоприёмниками (при неисправности контактной сети), работники ЭЧК устанавливают временные сигнальные знаки с отражателями в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

Машинист по сигналу опускает токоприёмник и проследует место повреждения с выполнением требований, предусмотренных инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

4. При повреждениях контактной сети, токоприёмников и другого крышевого оборудования, при которых движение поезда невозможно (вынужденная остановка поезда на перегоне), машинист и другие работники действуют в порядке, предусмотренном пунктом 16.43 ПТЭ железных дорог Российской Федерации. После закрепления поезда машинист немедленно сообщает о повреждениях токоприёмников и контактной сети вышеуказанным должностным лицам.

5. При снятии напряжения в контактной сети локомотивные бригады и работники ЭЧ выполняют следующие действия:

— в интервале времени до одной минуты включительно проверяется состояние устройств контактной сети и токоприёмников. При отсутствии повреждения токоприёмников и контактной сети движение поезда в фидерной зоне, с которой снималось напряжение в контактной сети, осуществляется по инерции с отключенными тяговыми двигателями, вспомогательными машинами и контактором отопления пассажирских вагонов. Токоприёмник не опускать, ГВ не отключать. Машинист контролирует показание киловольтметра контактной сети. При успешной подаче напряжения в контактную сеть движение поезда возобновляется в тяговом режиме;

— в интервале времени от первой до второй минуты включительно опускаются токоприёмники со снятием нагрузки на всём ЭПС, с которого снималось напряжение, в случае неуспешной подачи напряжения в контактную сеть с тяговой подстанции.

— в интервале времени с 2 до 4 минут включительно после опускания токоприёмников на ЭПС выполняют остановку поезда, проверяется исправность на ЭПС устройств электроснабжения. На тяговой подстанции, подаётся напряжение в контактную сеть для проверки состояния её изоляции.

— в интервале времени от 4 до 10 минут после первого снятия напряжения с контактной сети локомотивные бригады приступают по указанию ДНЦЛ на перегонах и ДСП на станциях к поочерёдному подъёму токоприёмников на ЭПС. Если контактная сеть исправна. При этом внимательно наблюдать за состоянием токоприёмников, другого крышевого электрооборудования. При нахождении фидерной зоне нескольких единиц ЭПС подъём токоприёмников ведётся на них поочерёдно, на каждой единице ЭПС. При наличии напряжения в контактной сети возобновляется движение в тяговом режиме.

Если в это время произойдёт отключение на тяговой подстанции, это будет свидетельствовать о наличии короткого замыкания на ЭПС.

— по истечении 2-х минут с момента указанного отключения, повторно подается напряжение в контактную сеть. В случае повторного отключения, третье включение осуществляется по истечении 3-х минут (или через 5 минут с момента поочерёдного подъёма токоприёмников). Если при этом произойдёт вновь отключение на подстанции, подача напряжения в контактную сеть прекращается до получения сообщения с линии от локомотивной бригады об устранении повреждения (отказа) на ЭПС.

6. Если локомотивная бригада обнаружила повреждение контактной сети впереди по пути следования поезда, не позволяющее проследовать повреждённый участок с поднятыми или опущенными токоприёмниками, машинист принимает меры к экстренной остановке поезда, опусканию токоприёмников и закреплению поезда. О повреждении контактной сети машинист сообщает машинистам поездов, следующим на этот участок и ДНЦЛ.

7. Во время движения с появлением ненормального токосъёма (сильное искрение между контактной сетью и токоприёмниками, отрывы токоприёмников) машинист сообщает об этом ЭЧЦ, а затем производит смену рабочих токоприёмников:

Если ненормальный токосъём происходит в результате образования на контактной сети и токоприёмниках гололёда, изморози, инея или повышенных токовых нагрузок, машинист поднимает на ЭПС дополнительный токоприёмник в соответствии с требованиями инструкции №ЦТ-ЦЭ/844.

8. При обнаружении на пункте технического обслуживания локомотивов (далее ПТОЛ) и в ТЧ ударов, сколов, следов взаимодействия контактного провода за пределами рабочей части полоза токоприёмника мастер ПТОЛ сообщает об этом ЭЧЦ и МАШИНИСТУ.

9. По прибытию ЭПС на станцию или в ТЧ составляется первичный акт произвольной формы в двух экземплярах за подписью машиниста или представителя ТЧ и работника ЭЧК (ЭЧ) с указанием характера повреждения или отказа и причин, вызвавших повреждение или отказ токоприёмников или контактной сети. Разрешается при наличии времени составлять первичный акт на месте повреждения или отказа, не допуская при этом неоправданной задержки поездов.

При эксплуатации токоприемников встречаются следующие неисправности:

—выкрашивание вставки настолько сильно, что стальные держатели режут контактный провод, вызывая сильное искрение и подергивание провода на ходу;

— в период гололеда, при ударе или обрыве контактного провода, трубы рам скручиваются так, что не подлежат ремонту;

— при сильных ударах срываются лыжи с токоприемников, может произойти скол опорных изоляторов, и токоприемник сдвинется с места, может выйти за пределы габарита;

— обрывается синхронизирующая тяга по резьбе, при этом токоприемник заваливается по ходу движения и заземляет контактный провод на крышу электровоза;

— наблюдается прожог труб, вмятины на трубах токоприемника более 5 мм;

— при выключенной кнопке «Токоприемники» токоприемник не опускается. Это бывает при попадании пыли под шток поршня, который заклинивает в крышке пневмопривода;

— образуются трещины, прожоги, надрезы, резкие перегибы на полиэтиленовых подводящих воздушных рукавах;

— происходят утечки воздуха по пневмоприводу токоприемника;

— при автоматическом наборе или сбросе позиций токоприемник опускается. Это бывает при исправном токоприемнике, когда засоряется редуктор цепей управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 13790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.