Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия органов местного самоуправления по управлению территориями




(прогнозирование и планирование социально-экономического развития субъекта Федерации; обеспечение субъекта Федерации необходимыми ресурсами; оператив­ное управление собственностью субъекта Федерации; осуществление экономической реформы; создание условий для обеспечения населения субъекта Федерации все­ми видами услуг; социальное обеспечение и социальная защита граждан; рациональ­­ное использование природных ресурсов и охрана окружающей природной среды; обеспечение законности и правопорядка на территории субъекта Федерации; обеспечение социально-культурного развития субъекта Федерации).

Основными целями исполнительной власти субъектов Федерации являются разработка и реализация комплекса воздействий на объект управления для его перевода в состояние, обеспечивающее производство и воспроизводство непосредственной жизни людей и свободное развитие человека. Чтобы успешно осуществить указанные цели, правительства и администрации субъектов Федерации дол­жны сосредоточивать свои усилия на решении в первую очередь таких задач, как прогнозирование и планирование социально-экономического развития субъекта Федерации; обеспечение субъекта Федерации необходимыми ресурсами; оператив­ное управление собственностью субъекта Федерации; осуществление экономической реформы; создание условий для обеспечения населения субъекта Федерации все­ми видами услуг; социальное обеспечение и социальная защита граждан; рациональ­­ное использование природных ресурсов и охрана окружающей природной среды; обеспечение законности и правопорядка на территории субъекта Федерации; обеспечение социально-культурного развития субъекта Федерации.

Органом исполнительной власти в крае, области, городе федерального значения, автономной области, автономном округе является администрация (правительство). Руководство деятельностью администрации осуществляет ее глава.

Отношения центра и регионов должны быть равными относительно выполнения всеми субъектами взаимоотношений единых правил поведения. Для построения эффективных федеральных отношений необходимо определение и закрепление четких функций государственного управления за центрами ответственности. В современном мире все большее распространение получают многоуровневые системы государственного управления. Основой отношений между уровнями власти в любом государстве является вопрос о распределении полномочий, ответственности и гарантий их деятельности. В настоящее время основным принципом формирования компетенции каждого уровня власти является наибольшая эффективность выполнения на соответствующем уровне определенных функций и задач. Данный подход получил название принципа субсидиарности.

Принцип субсидиарности основан на том, что более высокий уровень управления может вмешиваться в действия более низкого лишь в той мере, в какой последний проявил свою неспособность к эффективному управлению. Вмешательство вышестоящих уровней управления в деятельность нижестоящих допускается только при наличии определённых условий, при которых такое воздействие может считаться законным и целесообразным. Таким образом, вмешательство более высокого уровня власти в дела более низкого уровня является обязательным и осуществляется только с целью оказания необходимой помощи более низкому уровню власти в решении его задач. Использование принципа субсидиарности подразумевает обязательный учёт и других принципов, определяющих основы организации государства: единство действия и применения, эффективность управления и солидарность.

Прямое применение принципа субсидиарности предполагает необходимость учесть его практические последствия относительно распределения полномочий. Применение этого принципа означает, что необходимо предпринять все усилия для того, чтобы законодательно определить перечень полномочий, переданных каждому уровню, сопроводив их чёткими правилами взаимодействия между уровнями публичного управления.

Безусловно, органы власти всех регионов не всегда могут претендовать на то, чтобы исполнять одинаковые полномочия. Объективно существует разница в географическом положении, протяжённости территории, особенностях инфраструктуры и различной наделённости ресурсами. Государство должно стремиться сгладить наиболее значительные диспропорции между территориями путём применения систем выравнивающих выплат.

Субсидиарность подразумевает гибкий подход, предоставляющий большие возможности для обеспечения участия региональных властей в определении объема их полномочий. Эффективность работы многоуровневой структуры, построенной на принципе субсидиарности, зависит от соблюдения справедливого баланса между делегированными и собственными полномочиями регионов, делегированными полномочиями и ресурсами, необходимыми для их осуществления.

Региональное и внутрирегиональное управление осуществляется через разветвленную сеть различных органов, основным звеном которых являются органы государственного и муниципального управления. Под термином «орган государственного или муниципального управления» подразумевается организационно оформленная группа должностных лиц и государственных или муниципальных служащих, которая наделена компетенцией и необходимыми средствами для осуществления управления определенным территориальным образованием (регионом, муниципальным образованием). Принята классификация этих органов по следующим признакам:

- государственному устройству;

- видам организационно-правовых форм;

- объему и характеру компетенции;

- территориальной сфере деятельности;

- порядку принятия управленческих решений.

Стратегию государственного развития определяет региональная политика, призванная управлять экономической, социальной и политической жизнью региона, координировать взаимоотношения центра и регионов, способствовать эффективному развитию региональных отношений. В осуществлении политических функций заключается основное отличие государственного и регионального управления от общего менеджмента организаций.

Государственная региональная политика должна являться неотъемлемой составной частью политики государства, направленной на организацию территории страны в соответствии с принятой государственной стратегией развития.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.