Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы организации региональных органов управления и их функционирования




С позиции работника

С позиции работодателя

Цели непрерывного образования кадров на производстве

Организация и формирование персонала управления

Овладение умением определять, понимать и решать возникающие проблемы

Воспроизводство и интеграция персонала

Адаптация и внедрение нововведений Поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации

Приобретение профессиональных знаний вне сферы основной деятельности

Приобретение знаний о «внешних» организациях, влияющих на работу фирмы

Развитие способностей в области планирования и организации производства

Планирование непрерывного обучения — одна из главных составных частей планирования человеческих ресурсов, которая включает в себя два этапа: первый — прогноз количественного и качественного состава занятых в организации на рассматриваемый период; второй — составление планов набора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Непрерывное образование – сложное понятие, которое невозможно трактовать однозначно, ввиду необходимости соотносить его с различными аспектами социальной действительности. Однако, учитывая различный масштаб понимания непрерывности образования и обязательное наличие субъекта, меняющегося, совершенствующегося, обучающегося, приобретающего новый опыт, новые качества и новое отношение к окружающей действительности в процессе непрерывного образования, мы можем конкретизировать его. С этой целью, разобьем понятие непрерывное образование на две составляющие: непрерывность и образование.

Основными факторами, определяющими непрерывность образования человекосистемы, являются с одной стороны способность к управляемости, то есть задача соответствия потребностям существующей действительности, определенному критерию качества; с другой стороны постановкой идеально-предположенного результата, достижение которого возможно только через новообразование. Относительность результата приводит к возобновлению процесса целеполагания на базе достигнутого результата, а значит на базе интегрированной системы. Почему способности и таланты не всегда реализуются, но остаются на уровне потенции или увлечения? Потому что не подчинены цели. Почему ложные таланты могут достичь признания и славы? Потому, что цель определяет наличие таланта.


 

(в рамках полномочий, определённых Конституцией РФ, договорами и соглашениями, субъекты РФ самостоятельны и независимы в своих действиях от органов федеральной власти).

Правовой основой организации системы управления страной и территориальными образо­ваниями служит Конституция РФ и ряд законодательных актов.

Конституция РФ предусматривает два уровня государственной власти - феде­ральный и субъекта РФ - с чётко обозначенным разграничением полномочий, т. е. один государственный орган не может давать прямые указания другому на осно­вании административного подчинения. В рамках полномочий, определённых Конституцией РФ, договорами и соглашениями, субъекты РФ самостоятельны и независимы в своих действиях от органов федеральной власти.

Субъект РФ обладает территорией и своими полномочиями независимо от его вхождения в какую-либо другую территорию РФ. Так, край (область) и располо­женный в его границах автономный округ являются равноправными субъектами РФ, вхождение округа в состав края не меняет его правового статуса. Конституционный суд РФ постановил, что органы власти таких субъектов РФ должны строить отношения на основе договоров и соглашений, в которых определяются все на­правления самостоятельной и совместной деятельности края (области) и автоном­ного округа.

Территориальное устройство субъекта РФ находится в ведении самого субъек­та РФ. В составе субъекта РФ обычно выделяются города и районы в качестве ад­министративно-территориальных единиц.

Согласно Конституции РФ, система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно. Основными целями исполнительной власти субъектов Федерации являются разработка и реализация комплекса воздействий на объект управления для его пе­ревода в состояние, обеспечивающее производство и воспроизводство непосредст­венной жизни людей и свободное развитие человека. Чтобы успешно осуществить указанные цели, правительства и администрации субъектов Федерации должны со­средоточивать свои усилия на решении в первую очередь таких задач, как прогно­зирование и планирование социально-экономического развития субъекта Федера­ции; обеспечение субъекта Федерации необходимыми ресурсами; оперативное управление собственностью субъекта Федерации; осуществление экономической реформы; создание условий для обеспечения населения субъекта Федерации всеми видами услуг; социальное обеспечение и социальная защита граждан; рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей природной среды; обеспечение законности и правопорядка на территории субъекта Федерации; обес­печение социально-культурного развития субъекта Федерации.

Органом исполнительной власти в крае, области, городе федерального значе­ния, автономной области, автономном округе является администрация (прави­тельство). Руководство деятельностью администрации осуществляет ее глава.

Отношения центра и регионов должны быть равными относительно выполне­ния всеми субъектами взаимоотношений единых правил поведения. Основой отношений между уровнями власти в лю­бом государстве является вопрос о распределении полномочий, ответственности и гарантий их деятельности. В настоящее время основным принципом формирования компетенции каждого уровня власти является наибольшая эффективность выпол­нения на соответствующем уровне определенных функций и задач. Данный подход получил название принципа субсидиарности.

Принцип субсидиарности основан на том, что более высокий уровень управле­ния может вмешиваться в действия более низкого лишь в той мере, в какой послед­ний проявил свою неспособность к эффективному управлению.

Стратегию государственного развития определяет региональная политика, при­званная управлять экономической, социальной и политической жизнью региона, координировать взаимоотношения центра и регионов, способствовать эффектив­ному развитию региональных отношений. В осуществлении политических функ­ций заключается основное отличие государственного и регионального управления от общего менеджмента организаций.

Региональная политика государства - целевые действия государства, направ­ленные на сбалансирование условий деятельности регионов и их результатов, по­вышение эффективности использования совокупных региональных ресурсов и возможностей, создание условий для повышения эффективности деятельности от­дельных регионов.

Внутренняя политика регионов - целевые действия органов власти региона, направленные на наиболее эффективное использование всех ресурсов региона для повышения благосостояния населения, совершенствования структуры материаль­ного производства, улучшения состояния окружающей среды, развитие социально-экономической инфраструктуры.

Существует несколько научных подходов к изучению региональной политики, позволяющих вырабатывать ее правильную стратегию и пути формирования. Некоторые из них:

1. Пространственно-временной подход (ориентация на местоположение региона относительно центров роста науки, производства, торговли и др.).

2. Воспроизводственный подход (рассмотрение региона как единой системы воспроизводства и как подсистемы воспроизводственной системы страны).

3. Проблемный подход (выявление проблем и поиск механизмов и путей их ре­шения).

4. Геополитический подход (учёт взаимосвязей региона в географическом про­странстве, влияния политических аспектов в соседних регионах, стране, других странах - приграничных).

К основным направлениям региональной политики можно отнести:

- координирование взаимодействия уровней управления экономикой как на ре­гиональном уровне, так и на общегосударственном;

- определение эффективного направления специализации региона с учетом его особенностей;

- подъем экономики депрессивных районов;

- освоение новых районов с учетом их ресурсного потенциала;

- проведение единой социальной политики и др.

В РФ выделяют три группы проблемных регионов: слабые, депрессивные, ре­гионы с экологически неблагоприятными условиями. Все они нуждаются в госу­дарственной поддержке и специфичной региональной политике.

Особое значение для организации государственного регионального управления, деятельности органов государственной власти и управления регионов имеет закреп­ление в Законе «Об основах государственной службы РФ» принципов государствен­ной службы. Впервые в подобного рода российских документах закреплены прин­ципы верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными норматив­ными правовыми актами; обязанности госслужащих признавать, соблюдать и защи­щать права и свободы человека и гражданина; приоритета этих прав и свобод; един­ства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Рос­сийской Федерацией и субъектами РФ; равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.