КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 12. Финансы и контроль маркетинга. Бюджет маркетингаВопрос 11. Последовательность разработки планов маркетинга. Последовательность разработки планов маркетинга: o Финансовый план: план доходов, план расходов (смета); o План маркетинга: план ассортимента, план объема поставок, план ценовой политики, план распределения, план маркетинговых коммуникаций, план сбыта. o План складирования готовой продукции; o План снабжения и заготовок; o План производства: план организации производства, план осуществления производства, план складирования материалов и сырья; o Финансовый план: план результатов, план прибыли, план затрат; o Баланс финансового плана. План маркетинга включает следующие разделы: o Краткое описание важнейших результатов или состояние проблемы; o Ситуационный анализ внешней и внутренней среды маркетинга; o Постановка целей маркетинга; o Разработка стратегий маркетинга; o Формирование маркетинговых мероприятий; o Определение затрат на маркетинг; o Контроль выполнения мероприятий плана маркетинга. Кроме того, в план должны быть включены планы маркетинговых исследований и совершенствования информационного обеспечения маркетинга, потребности в необходимых ресурсах (денежных, людских и материальных), оценка ожидаемой эффективности предпринимаемых маркетинговых усилий. План маркетинга может быть дифференцирован по уровням управления, по периодам планирования, по рынкам, по продуктам, по производственным подразделениям. Контроль маркетинга – процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей.(Ф.Котлер) Основные этапы процесса контроля: 1. Формулирование целей (чего хотим достичь) 2. Измерение результатов деятельности (что есть на самом деле) 3. Анализ результатов деятельности (почему это происходит) 4. Корректирующие действия (что нужно предпринять) Виды маркетингового контроля: Оперативный – включает сопоставление текущего исполнения с годовым планом и корректирующие действия при необходимости; целью является проверка достижения компанией уровня продаж, прибыли и др целей, установленных годовым планом маркетинга, а также определение прибыльности различных товаров, рынков, территорий и каналов сбыта. Стратегический – состоит в определении соответствия основных стратегий компании ее возможностям. Основным инструментом выступает маркетинговый аудит – обеспечивает исходные данные для разработки плана действий по повышению эффективности маркетинга компании, может проводиться независимыми аудиторами. Цель контроля за выполнением маркетинговых планов – своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров. Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов. Фирмы применяют три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности: Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля являются анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов. Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Стратегический контроль – деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется посредством ревизии маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. Цель ревизии маркетинга – в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем, выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
При разработке бюджета маркетинга используют две схемы. Первая – планирование на основе показателей целевой прибыли. Вторая – планирование на основе оптимизации прибыли. Рассмотрим первую схему по этапам: Вторая схема планирования на основе оптимизации прибыли. Оптимизация прибыли требует от руководства фирмы четкого осознания взаимосвязи между объемом продаж и различными составляющими комплекса маркетинга. Для обеспечения взаимосвязи между объемом продаж и одним или несколькими этапами комплекса маркетинга можно использовать термин "функция реакции сбыта". Функция реакции сбыта – прогноз вероятного объема продаж в течение определенного отрезка времени при разных условиях затрат на один или несколько элементов комплекса маркетинга. Предварительную оценку функции реакции сбыта применительно к деятельности фирмы можно сделать тремя способами: статистическими, экспериментальными, экспертными.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |