Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия мотивации




Любая государственная организация, устремленная к определенным целям, но обладающая ограниченными возможностями, занимается мотивацией своего персонала на решение задач, которые носят не только общественный, но и корпоративный, а также индивидуальный характер. Консультантов нередко просят помочь определить стратегию мотивации.

В современных условиях прежде всего важно сменить мотивацию служения государству на мотивацию обслуживания общества, оказания публичных услуг каждому гражданину. При этом нужна стратегия, ориентированная на результаты. Наиболее действенный подход состоит в том, чтобы заставить государственные организации, обслуживающие население, функционировать подобно частным компаниям, опираясь на финансовые результаты деятельности.

Для этого требуется разработать систему мотивации. В процессе ее создания следует решить ряд задач: Какие виды поощрений можно использовать? Кого поощрять: отдельных работников или рабочие группы? Нужны ли негативные санкции? Какие показатели при этом учитывать?

Широко распространено мнение, что самым сильным побудителем чиновников являются деньги. Безусловно, они важны. Но в социологии управления выделяются ряд содержательных теорий мотивации, доказывающих, что люди стремятся не только к материальным ценностям. Так, Ф. Герцберг на основе эмпирических исследований выявил две группы факторов, независимых друг от друга, но одинаково влияющих на поведение людей: факторы неудовлетворенности и факторы удовлетворенности.

Первая группа факторов связана с условиями работы - политика компании, технический надзор, отношения с коллегами, отношения с подчиненными, заработная плата, гарантия занятости, частная жизнь, условия труда, статус. Это внешние побудители или стимулы. Они мало зависят от внутреннего мира человека, который состоит из желаний, притязаний, ожиданий и др.

Вторая группа факторов связана с содержанием работы. Они представляют собой внутренние побудители к действию по удовлетворению личных потребностей человека. По результатам обследования двухсот служащих государственного и частного секторов Герцберг составил следующий список мотивов в порядке их приоритетности: достижение успеха, признание заслуг, служебное продвижение, интерес к работе, возможности для профессионального роста, ответственность.

Герцберг сделал принципиальный вывод, что деньги нельзя рассматривать в качестве постоянно действующего побуждающего фактора, поскольку люди работают за деньги лишь до определенного предела – личного представления об уровне «достойной жизни».

Этот вывод подтверждают материалы пилотажного опроса руководителей государственных учреждений в феврале 2004 г. (N = 10 человек). На вопрос о том, какие мотивационные факторы они выделяют «для себя», деньги (хорошее вознаграждение) были поставлены на третье место после факторов «достижение успеха и «профессиональный рост» и «интересная работа» – «удовлетворение от работы». Вместе с тем, деньги были определены самым важным мотиватором для «своего персонала» (см. табл.16).

Приведенные факты разрушают предрассудки руководителей государственных учреждений, особенно обслуживающих население, об эффективности специализации труда. Расчленяя работу на дробные операции и частные задания, руководители лишают чиновника ощущения полноты деятельности. В результате формируется безынициативный тип поведения. Осознав положение винтика в бюрократической машине, что результаты труда не получают признания, что не имеешь возможности повлиять на административный процесс, служащий утрачивает интерес к работе.

Мотивационные факторы/ Ранжирование Вы лично
                   
Достижение успеха и профессиональный рост                    
Гарантированная занятость                    
Хорошие физические рабочие условия                    
возможность продвижения по службе                    
Хорошее вознаграждение                    
Компетентное руководство                    
Ощущение себя «при деле»                    
Приятная, дружественная атмосфера                    
Интересная работа – удовлетворение от работы                    
Признание личных достижений и способностей                    
И Т О Г О:                    
Мотивационные факторы/ Ранжирование Вы лично
                   
Достижение успеха и профессиональный рост                    
Гарантированная занятость                    
Хорошие физические рабочие условия                    
Возможность продвижения по службе                    
Хорошее вознаграждение                      
Компетентное руководство                    
Ощущение себя «при деле»                    
Приятная, дружественная атмосфера                    
Интересная работа – удовлетворение от работы                    
Признание личных достижений и способностей                    
И Т О Г О:                    

 

В системе мотивации должны иметь место не только индивидуальные, но и коллективные стимулы. Индивидуальные формы вознаграждения эффективны, когда результаты работы отдельного служащего поддаются измерению. В том случае, когда конечные результаты зависят от рабочей группы коллективные стимулы предпочтительнее.

Получая сигналы о неудовлетворительных результатах работы, руководителю не обойтись без применения негативных санкций. Они должны быть обоснованы и справедливы, особенно за финансовые злоупотребления, вымогательство, хамство. При этом не обязательно «наказывать рублем». Можно, например, ограничить их самостоятельность в принятии решений по распоряжению бюджетом, материальными ресурсами.

Используя систему позитивных и негативных санкций, важно увязать ее с объективными показателями работы, такими, как производительность или удовлетворенность потребителя качеством услуг. В противном случае, субъективные оценки руководителей со временем приведут к девальвации вознаграждений.

 

Методы повышения мотивации:

1. Публичная награда – признание достижений служащего свидетельствует о том, что результаты его работы оценивают по достоинству.

2. Обучение – дает надежду на служебное продвижение, побуждает чиновника думать о блестящей карьере.

3. Делигирование – передача полномочий, наделение служащего властью исполнения увеличивает интерес к работе.

4. Сдельная оплата труда – увязывает заработную плату служащего с результатами его работы.

5. Премия – единовременное денежное вознаграждение за выполнение поставленных задач стимулирует служащего к достижению конечного результата.

6. Льготы – социальные бонусы для приобретения приличного жилья, медицинского обслуживания, страхования, отдыха, найма транспорта и др. повышает обязательность и преданность служащего.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.