Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Три уровня проблем, стоящих перед руководителями предприятий




1. Три уровня проблем, стоящих перед руководителями предприятий.

2. Причина несоответствия между ожидаемыми и фактическими результатами деятельности предприятия. Устранение несоответствия.

3. Определение и содержание понятия стратегического управления.

4. Предпосылки стратегического управления.

5. Модель механизма стратегического управления.

6. Условия появления методологии стратегического управления.

7. Методические основы стратегического управления.

8. Положения и принципы стратегического управления.

9. Взаимосвязь и содержание основных понятий стратегического управления: потенциал предприятия; стратегия предприятия; конкурентоспособность предприятия.

10. Содержание понятия потенциала предприятия.

11. Содержание понятия стратегии предприятия.

12. Содержание понятия конкурентоспособности предприятия.

13. Основные этапы процесса стратегического управления на предприятии. Особенности стратегического управления.

14. Схема процесса стратегического управления на предприятии.

15. Миссия и цели предприятия.

16. Основные составляющие стратегического анализа (анализа среды).

17. Общая характеристика анализа среды.

18. Анализ внешней среды предприятия. Анализ макроокружения.

19. Основные составляющие анализа среды непосредственного окружения предприятия.

20. Характеристика состояния и перспективы развития отрасли, анализ движущих сил.

21. Анализ конкурентной среды в отрасли.

22. Анализ конкурентов и их возможных действий.

23. Ключевые факторы успеха (КФУ), характерные для конкретной отрасли.

24. Основные составляющие анализа внутренней среды предприятия.

25. Оценка действующих стратегий предприятия.

26. Анализ использования потенциала предприятия, его сильные и слабые стороны.

27. Основные факторы, которые следует учитывать при анализе потенциала предприятия.

28. Оценка конкурентной позиции предприятия (его положения на рынке) как результат стратегического анализа.

29. Определение стратегических альтернатив предприятия.

30. Методы определения стратегических альтернатив предприятия.

31. Оценка и выбор стратегии предприятия.

32. Методы оценки и выбора стратегии предприятия.

33. Выбор стратегии предприятия по критериям ситуационного управления.

34. Стоимостная оценка выбранной стратегии предприятия и оценка риска.

35. Реализация стратегии предприятия.

36. Взаимосвязь реализации стратегии предприятия с действующей системой управления предприятием.

37. Разработка плана реализации стратегии предприятия.

38. Анализ обеспеченности выполнения стратегии предприятия и принятие управленческих решений.

39. Организация учёта и контроля выполнения плана реализации стратегии предприятия.

40. Направления совершенствования механизма реализации стратегии предприятия.

41. Структура хозяйственного механизма как система отдельных механизмов.

42. Структура хозяйственного механизма как совокупность элементов единого механизма.

43. Структура хозяйственного механизма как совокупность ряда основных категорий управления.

44. Механизм технико-экономического обоснования модернизации или обновления основных фондов предприятия.

45. Механизм стоимостной оценки основных фондов предприятия.

46. Механизм управления ассортиментом продукции предприятия.

47. Основные составляющие механизма управления качеством продукции предприятия.

48. Механизм оценки труда на предприятии.

49. Составляющие комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия.

50. Процесс проведения комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Контрольное задание включает три теоретических вопроса.

Теоретические вопросы указываются по вариантам, номера которых определяются последней цифрой шифра студента.

По согласованию с преподавателем студент может изменить тему контрольного вопроса, выбрав другое задание из раздела «Вопросы для самопроверки».

Контрольная работа выполняется в виде реферата в объёме 7-10 страниц.

В процессе выполнения контрольного задания необходимо изучить учебные пособия и другую рекомендуемую литературу по дисциплине, а также ознакомиться со статьями периодической печати, в которых рассматриваются вопросы, поставленные в контрольном задании.

Контрольное задание должно быть аккуратно оформлено: чисто написано, разделы выделены заголовками, таблицы пронумерованы, в конце задания должны быть сделаны краткие выводы, составлен список использованной литературы.

 

Вариант 0

1. Методологические основы стратегического управления.

2. Содержание и взаимосвязь основных понятий стратегического управления: потенциал предприятия; стратегия предприятия; конкурентоспособность предприятия.

3. Стоимостная оценка выбранной стратегии предприятия и оценка риска.

Вариант 1

1. Основные этапы процесса стратегического управления на предприятии. Особенности стратегического управления.

2. Разработка плана реализации стратегии предприятия.

3. Реализация стратегий предприятия. Анализ реализации стратегий предприятия.

Вариант 2

1. Схема процесса стратегического управления на предприятии.

2. Анализ выполнения стратегии предприятия и принятие управленческих решений.

3. Основные этапы процесса стратегического управления на предприятии.

Вариант 3

1. Основные составляющие стратегического анализа (анализа среды).

2. Направления совершенствования механизма реализации стратегии предприятия.

3. Миссия и цели предприятия как элементы стратегического управления на предприятии.

Вариант 4

1. Общая характеристика анализа среды.

2. Основные факторы, которые следует учитывать при анализе потенциала предприятия

3. Основные составляющие анализа внешней среды предприятия как элемента стратегического управления.

Вариант 5

1. Анализ внешней среды предприятия. Анализ макроокружения.

2. Возможные структуры хозяйственного механизма (структура хозяйственного механизма как: система отдельных механизмов; совокупность элементов единого механизма; совокупность ряда основных категорий управления и др.)

3. Основные составляющие анализа среды непосредственного окружения предприятия как элемента стратегического управления.

Вариант 6

1. Основные составляющие анализа среды непосредственного окружения предприятия.

2. Механизм технико-экономического обоснования модернизации или обновления основных фондов предприятия.

3. Основные составляющие анализа внутренней среды предприятия как элемента стратегического управления.

Вариант 7

1. Основные составляющие анализа внутренней среды предприятия.

2. Механизм стоимостной оценки основных фондов предприятия.

3. Оценка и выбор стратегий предприятия.

Вариант 8

1. Методы определения стратегических альтернатив предприятия.

2. Механизм управления ассортиментом продукции предприятия.

3. Реализация стратегий предприятия. Анализ реализации стратегий предприятия.

 

Вариант 9

1. Оценка и выбор стратегии предприятия.

2. Процесс проведения комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия.

3. Анализ использования потенциала предприятия как элемента стратегического управления.

 

Приложения

Выбор стратегии предприятия по критериям ситуационного управления на примерах (1÷11).

Постановка задачи для первых восьми примеров (1÷8) следующая.

Предприятию следует выбрать стратегию деятельности в отношении варианта развития производства (цель) (Аi. i=1÷n) при различных вариантах технических возможностей (средств) (Qj. J=1÷m) и заданных ресурсах (aij).

Исходные данные приведены в таблице 6.3.

Исходные данные для примеров 1÷8

Таблица 6.3.

Варианты развития производства Варианты технических возможностей (средств)
Q1 Q2 Q3 Qj minj maxj
А1       a1j    
А2       a2j    
А3       a3j    
А4       a4j    
Аi ai1 ai2 ai3 aij  
maxi        

 

В таблице 6.3. величина aij – заданные ресурсы в стоимостном выражении. Данные величины могут быть также заданы в виде результатов от реализации вариантов развития производства при различных вариантах технических возможностей (средств): прироста прибыли, экономического эффекта, экономической эффективности и др.

В дальнейших восьми примерах диапазоны изменения переменных, чтобы в дальнейшем в формулах их не повторять, следующие: i=1÷n, j=1÷m.

Пример 1. Предприятию следует выбрать вариант развития производства по критерию «миниминной» стратегии (оптимистическая стратегия).

Ai =mini, minj, aij=1.

Следовательно, стратегия предприятия по развитию производства соответствует варианту А4.

Пример 2. Предприятию следует выбрать вариант развития производства по критерию «максимаксной» стратегии (пессимистическая стратегия).

Ai =maxi, maxj, aij=9.

Следовательно, стратегия предприятия по развитию производства соответствует варианту А3.

Следующие два примера соответствуют промежуточному варианту между оптимистической и пессимистической стратегиями.

Пример 3. Предприятию следует выбрать вариант развития производства по критерию «максиминной» стратегии.

Ai=maxi, minj, aij=3.

Следовательно, стратегия предприятия по развитию производства соответствует варианту А1.

Пример 4. Предприятию следует выбрать вариант развития производства по критерию «минимаксной» стратегии.

Ai= mini, maxj,, aij=6.

Следовательно, стратегия предприятия по развитию производства соответствует варианту А2.

Пример 5. Предприятию следует выбрать вариант развития производства по критерию Гурвица (критерий оптимизма-пессимизма или уравновешенного варианта).

Ai=, max i, .

При выборе варианта по критерию Гурвица задаётся соотношение между оптимистической стратегией (k=1) и пессимистической стратегией (k=0), то есть коэффициент k принадлежит множеству - k€ .

Перепишем критерий Гурвица следующим образом:

Ai=maxi, Gij,

где Gij=k minj aij+(1-k) maxj aij.

Примем k=0,5, тогда:

G1=0,5∙3+0,5∙7=5,0

G2=0,5∙2+0,5∙6=4,0

G3=0,5∙2+0,5∙9=5,5

G4= 0,5∙1+0,5∙8=4,5.

Отсюда:

Аi=maxi, Gij=5,5

Следовательно, стратегия предприятия по развитию производства по критерию Гурвица соответствует варианту А3.

Пример 6. Предприятию следует выбрать вариант развития производства по критерию Севиджа.

Ai=mini или

Аi=mini maxj bij,

где bij=maxi aij-aij.

Определим bij и запишем их значения в таблицу:

  bj maxi
    Ai        
       
       
       

 

Ai=mini maxj bij=5.

Следовательно, стратегия предприятия по развитию производства по критерию Севиджа соответствует вариантам А1 и А3.

Пример 7. Предприятию следует выбрать вариант развития производства по критерию Байеса-Лапласа.

Pj – вероятность реализации различных вариантов технических возможностей (средств) (Qj, j=1÷m.

Значения Рj задаются (определяются экспертами). В данном примере: Р1 = 0,6; Р2 = 0,3; Р3 = 0,1.

Тогда определим значения:

А1 = 3∙0,6+4∙0,3+7∙0,1 = 3,7

А2 = 6∙0,6+2∙0,3+3∙0,1 = 4,5

А3 = 4∙0,6+9∙0,3+2∙0,1 = 5,3

А4 = 8∙0,6+1∙0,3+4∙0,1 = 5,5

Отсюда:

Следовательно, стратегия предприятия по развитию производства по критерию Байеса-Лапласа соответствует варианту А4.

Пример 8. Предприятию следует выбрать вариант развития производства по критерию произведений (Р - критерию).

Определим значения:

Р1 =3∙4∙7 = 84

Р2 =6∙2∙3 = 36

Р3 =4∙9∙2 = 72

Р4 =8∙1∙4 = 32

Следовательно, стратегия предприятия по развитию производства по критерию произведений соответствует варианту А1.

Пример 9. Предприятию следует выбрать вариант развития производства по критерию минимума суммы рангов экспертов.

аi – i-ый вариант стратегии предприятия по развитию производства;

Рij – ранг j-го эксперта по i-му варианту стратегии предприятия по развитию производства;

n – количество экспертов;

m – количество вариантов стратегии предприятия по развитию производства.

Результат ранжирования экспертами вариантов стратегии предприятия по развитию производства представлен ниже в таблице 6.4.

Ранжирования экспертами вариантов развития производства

Таблица 6.4.

Эксперты Варианты развития производства
ранг а1 а2 а3 а4
  Р1        
  Р2        
  Р3        
Сумма рангов        

 

Отсюда:

Следовательно, стратегия предприятия по развитию производства по критерию минимума суммы рангов соответствует варианту а3.

 

Пример 10. Предприятию следует выбрать вариант развития производства по критерию минимума суммы отклонений оценок экспертов.

аj =minj

Буквенные обозначения в данной формуле аналогичны буквенным обозначениям предыдущего примера. Исходные данные также соответствуют предыдущему примеру (таблица 6.4.).

Определение отклонения оценок экспертов от максимального значения по каждому варианту развития производства аналогично методу, данному в примере 6. Результаты представлены в таблице 6.5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.