Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка стратегического плана




Методы оценки и выбора стратегии предприятия.

Задача этого этапа состоит в том, чтобы из возможных стратегий произвести отбор приемлемых стратегий. Главным вопросом при этом является: какая стратегия лучше и почему? Как правило, у предприятия имеется несколько вариантов решения какой-либо стратегической задачи. Например, задача (цель) «увеличить доход предприятия» может быть достигнута разными путями:

§ снизить издержки производства;

§ увеличить объёмы продаж;

§ выйти на рынок с новой продукцией;

§ объединиться с другими предприятиями, чтобы уменьшить конкуренцию и др.

Каждый из путей открывает разные возможности, требует разных затрат и связан с разным риском.

Выбор стратегии ограничивают внешние и внутренние условия и он зависит от ресурсов предприятия и риска, на который готовы идти руководители предприятия. Если, например, предприятие имеет значительные ресурсы, но не желает рисковать, эффективной может быть стратегия развития продукции.

Если же ресурсов недостаточно, может быть выбрана стратегия развития рынка.

Выбор стратегии может осуществляться также на основе установления критериев, выполнение которых является обязательным:

  Критерии Стратегические альтернативы
I II III
1. Период окупаемости затрат менее 5 лет да да нет
2. Сохранение внешнеэкономической направленности деятельности да да да
И другие      

 

Как видно из таблицы, стратегия III не соответствует критерию окупаемости затрат и поэтому в дальнейшем не будет приниматься во внимание. Выбор стратегии предприятия возможно производить, используя таблицу (матрицу), предложенную Томпсоном и Стрикландом, осями которой являются динамики роста рынка продукции и конкурентная позиция предприятия.

Выбор стратегии предприятия по критериям ситуационного управления.

При разработке стратегических планов определяется «начинка» стратегий, то есть ставятся необходимые условия и характер действий по выполнению стратегий. К ним относятся определение приоритетности стратегий, их соотношений, определение источников и объёмов инвестиций, распределение ресурсов, разработка сценариев, оценка эффективности стратегий и др.

Структура стратегического плана:

1. Предположения о характере и путях развития макросистемы.

2. Тенденции развития отрасли и их влияние на состояние предприятия.

3. Перспективы и трудности развития предприятия.

4. Миссия и цели предприятия. Ранжирование целей.

5. Корпоративная стратегия.

6. Направления и меры по созданию конкурентных преимуществ.

7. Содержание функциональных стратегий (НИОКР, производство, маркетинг и сбыт, финансы, персонал и др.).

8. Оценка эффективности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.