Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Организационные подходы к сегментации целевых рынков




Тема 7. Методы выбора целевого рынка

Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества

Вопросы и задания к семинару

1. Модель расширенного соперничества М. Портера и пример ее использования в конкретной отрасли (предприятие и отрасль выбираются по желанию студента).

2. Какие барьеры будут иметь решающее значение при выходе на рынок для предприятия-производителя:

– кондитерских изделий;

– мебели;

– автомобилей?

3. Анализ конкурентных сил выявил потенциальную угрозу со стороны новой фирмы, выходящей на товарный рынок. Если бы Вы были на месте конкурента, то какими были бы Ваши основные причины выхода на рынок?

4. Какие варианты ответной стратегии может рассмотреть фирма-лидер рынка, если ее конкурент, имеющий очень маленькую долю рынка, проводит политику снижения цен?

5. Какой тип стратегии развития может избрать небольшая фирма, на базовом рынке которой доминирует агрессивный и влиятельный конкурент, обладающий значительным преимуществом по издержкам?

6. Приведите примеры товаров, имеющих внешнее конкурентное преимущество.

7. На основании мониторинга специализированной литературы по маркетингу проанализируйте деятельность предприятий, работающих по внешнему и внутреннему конкурентным преимуществам.

8. Решение ситуационной задачи по оценке конкурентоспособности предприятия.

9. Приведите примеры использования стратегий развития конкретными предприятиями.

«Круглый стол»: «Конкуренция в России».

Литература: [1, 5, 9, 11, 17, 18, 19, 20, 21].

Раздел 3. Управление маркетингом на функциональном уровне

Вопросы и задания к семинару

1. Охарактеризуйте факторы, определяющие сегментацию рынка на стратегическом уровне (базовые рынки).

2. Какие факторы способны увеличить емкость потребительского рынка?

3. Определите для каждого сектора понятия отрасли, рынка и рынка товара.

4. Характерные особенности сегментации рынков в зависимости от их типов.

5. Микросегментация и особенности ее применения предприятиями, действующими на российском рынке.

6. Какие признаки можно было бы использовать для сегментации рынков следующих потребительских товаров:

– газонокосилок;

– замороженных продуктов;

– безалкогольных напитков (минеральной воды «Боржоми»)?

Дискуссия: «Целевой рынок и поведение потребителей».

Литература: [2, 5, 6, 9, 11, 13, 17, 22, 23].

Вопросы и задания к семинару

1. Предложите процедуру сегментации по выгодам потребителей российского рынка для Санкт-Петербургского оптико-механического объединения – производителя фотоаппаратов.

2. Выберите две газеты, ориентированные на определенную социально-демографическую группу (молодежь, бизнесмены, домохозяйки). Отберите четыре рекламных сообщения и попытайтесь определить позиционирование, которого добиваются рекламодатели.

3. Стратегии позиционирования предприятий и товаров, подходы к их выбору.

4. Предложите основания для позиционирования следующих товаров и услуг:

– автомобиль «Нисан кашкай»,

– розничная торговая сеть «Седьмой континент».

Деловая игра (по выбору преподавателя).

Литература: [2, 5, 6, 9, 11, 13, 17, 22, 23].

Раздел 4. Управление маркетингом на инструментальном уровне




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.