Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема трудоустройства инвалидов




 

В СССР основными принципами взаимоотношений общества и инвалидов были изоляция и компенсация в сочетании с полной или значительной закрытостью процессов. Все решалось практически без участия самих инвалидов, зачастую без учета их мнения и интересов. Тем не менее, в то время в стране была сформирована определенная система, которая хотя и не интегрировала данную категорию граждан в общество, но позволяла поддерживать их жизнедеятельность на определенном уровне. Эта система в силу закрытости общества практически не воспринимала общемировые тенденции во взаимоотношениях инвалидов и общества, которые ныне строятся на взаимной интеграции и осознании ответственности общества за обеспечение не на словах, а на деле равных возможностей всем гражданам.

Переход России к рыночным отношениям разрушил социальную политику СССР. С одной стороны, были полностью утрачены административно-командные рычаги влияния на структуры, участвующие в жизни инвалидов, в первую очередь на распределение средств, выделяемых на их нужды. С другой – в стране формировался рынок труда, на котором подавляющему числу инвалидов места не оказалось, так как они были заведомо неконкурентоспособны по отношению к не имеющим нарушений функций организма.

Федеральный закон №122-ФЗ, принятый в августе 2004 г., полностью и в одночасье сломал длительно существовавшую систему социального обеспечения значительной части населения страны.

При реализации реформ основное внимание обращается на создание системы учета и контроля, что, в принципе правильно, но делается это без учета возможностей и состояния здоровья тех, ради кого вся эта работа и должна проводиться. Действующая система потребовала от людей, функциональные возможности организма которых весьма ограничены либо в силу инвалидности, либо в силу возраста, постоянных обращений в разные инстанции.

Социальная адаптация инвалидов в сфере образования − актуальная задача, однако ее решение невозможно свести только к образованию инвалидов. Необходимо учитывать, что профессиональное образование инвалида − не самоцель, а средство профессиональной реабилитации, конечной целью которой является рациональное трудоустройство, достижение экономической независимости.

Получение инвалидами профессионального образования, в том числе и инвалидами военной службы, теряет всякий смысл, если оно не сопровождается последующим гарантированным трудоустройством, поэтому эти два вопроса необходимо рассматривать в едином комплексе и начинать надо с профессиональной ориентации, причем проводить ее еще до поступления в соответствующее учебное заведение, то есть на этапе выбора инвалидом своего профессионального пути.

Профориентация должна оценивать возможности инвалида с учетом имеющихся у него функциональных нарушений. До настоящего времени, несмотря на попытки формирования ИПР при прохождении инвалидами освидетельствования в бюро МСЭ, данный вопрос остается слабо проработанным, а так называемые трудовые рекомендации, выдаваемые инвалидам, зачастую препятствуют их трудоустройству

Именно государство в подавляющем большинстве случае либо непосредственно, либо опосредовано ответственно за то, что его граждане становятся инвалидами, а потому по морально-этическим нормам не должно оставаться в стороне от решения их проблем.

Кроме этого, имеются и веские экономические основания для вовлечения инвалидов в трудовую деятельность. Эти экономические основания также имеют две стороны.

Во-первых, эффективная трудовая деятельность, потребность в которой, по данным исследований проведенных Санкт Петербургским институтом проблем МСЭ и реабилитации инвалидов, имеют 59,4% (более 8 млн.) инвалидов, позволяет им значительно повысить свой жизненный уровень, добиться некоторой экономической независимости, интегрироваться в общество.

Во-вторых, трудоустройство инвалидов позволяет увеличить налоговые поступления в бюджет и одновременно снизить дефицит рабочей силы на рынке труда. Однако все это до настоящего времени совершенно не учитывается при формировании государственной политики в отношении инвалидов, что уже привело к серьезным последствиям.

Одновременно около 80% инвалидов трудоспособного возраста могут и, главное, хотят работать, но реализовать свое право на труд не в состоянии, так как государство фактически самоустранилось от решения этой проблемы. Продолжая взятый в начале XXI века курс на изменение политики в отношении инвалидов, отдельные чиновники не только не принимают эффективных мер для трудоустройства инвалидов и поддержки данного процесса со стороны государства, но даже Закон о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов хотят представить как дополнительный налог на предпринимателей и выступают против его реализации. Тем не менее, исследования показали не только окупаемость, но и высокую эффективность инвестиций в профессиональное образование инвалидов.

Политика, препятствующая трудоустройству инвалидов, привела к тому, что за последнее десятилетие 5,5 млн. человек потеряло работу, в результате чего только за 2008 г. бюджет лишился не менее 327 млрд. руб.

В результате вместо 5,5 млн. работников страна получила 5,5 млн. иждивенцев, которым выплачивает в виде пенсий не менее 22 млрд. руб. ежемесячно, не получая взамен ничего, хотя и можно было бы полностью компенсировать эти выплаты за счет налогов работающих инвалидов и получить дополнительно не менее 5 млрд. руб. в месяц. И это при том, что в бюджете 2005 г. на социальную политику было предусмотрено ежемесячно 13,94 млрд. руб., а на здравоохранение и спорт – всего 7,137 млрд. руб [47].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.