Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В процентах к общему числу ответивших. Ценностные ориентации работников ТНК-ВР а 2007г., в процентах к общему числу ответивших




Ценностные ориентации работников ТНК-ВР а 2007г., в процентах к общему числу ответивших

МОТИВАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЙ

 

Чтобы раскрыть содержание мотивации труда и механизма управления мотивацией персонала нефтегазовых предприятий работниками служб персонала проводится анализ мотивационного механизма в организации.

При этом может быть использован методический подход, реализованный при анализе мотивационного механизма трудового поведения персонала нефтегазовых предприятий ОАО «Газпром» и ТНК-ВР. В 2007г году авторами проведены опросы 420 работников ОАО «Газпром» и 215 работников ТНК-ВР. Из числа опрошенных 55,0% составили мужчины, 45,0% - женщины. При этом 56.3% работников трудятся вахтовым методом, а 43,7% - традиционным методом организации труда.

Исследование проблемы мотивации трудового поведения персонала предполагает, по представлению авторов, в первую очередь, изучение приоритетов в системе общечеловеческих ценностей, которые, прежде всего, оказывают влияние на формирование личности и, в итоге, на мотивацию его трудовой деятельности (табл. 6,7).

Таблица 6

Ценности Вариант ответа
Да Скорее да Скорее нет Нет Затрудняюсь ответить
Внутренняя потребность к труду   62,6   24,2   4,4   2,2   6,6
Высокий заработок 76,0 16,9 2,2 3,3 1,6
Карьерный рост 51,9 23,5 12,6 8,7 3,3
Отдых, общение с друзьями и родными   88,0   7,1   2,2   0,5   2,2
Собственное здоровье 86,9 9,3 0,5 0,0 3,3
Здоровье, воспитание детей   95,6   3,8   0,0   0,0   0,5
Семейное благополучие 92,9 6,0 0,0 0,0 1,1
Уважение и признание коллег по работе   78,7   15,8   2,2   0,0   3,3

 

Как видим, для работников ТНК-ВР приоритетными являются здоровье, воспитание детей, семейное благополучие, отдых, общение с друзьями и родными и собственное здоровье. Несколько иные ответы получены от работников ОАО «Газпром», для которых приоритетными являются семейное благополучие, общение, воспитание детей, собственное здоровье. Особо следует отметить внутреннюю потребность к труду. Наличие внутренней потребности к труду у 92.1% работников ОАО «Газпром» является, по мнению авторов, важнейшим условием формирования эффективного мотивационного механизма персонала нефтегазовых компаний.

Таблица 7

Ценностные ориентации работников ОАО «Газпром» в 2007г.,

Ценности Вариант ответа
Да Скорее да Скорее нет Нет Затрудняюсь ответить
Внутренняя потребность к труду   54,5   37,6   1,9   2,8   3,3
Высокий заработок 75,6 18,3 4,2 1,4 0,5
Карьерный рост 36,2 25,8 24,4 8,0 5,6
Отдых, общение с друзьями и родными   73,2   21,6   3,3   1,4   0,5
Собственное здоровье 82,2 11,7 5,2 - 0,9
Здоровье, воспитание детей   77,5   14,6   2,8   1,4   3,8
Семейное благополучие 86,4 10,3 0,9 0,5 1,4
Уважение и признание коллег по работе   51,6   36,6   6,1   2,8   2,8
Благосостояние Родины 51,6 33,6 2,8 3,8 8,5

 

Авторам было важно выяснить, какие мотивы движут работниками, для этого респондентам предлагалось из предложенного перечня выбрать пять наиболее значимых. Пятерка наиболее значимых мотивов и стимулов выглядит следующим образом:

социальные льготы – 70,6%;

работа с приятными людьми – 57,1%;

хорошие отношения с руководством – 52,2%;

оплата, связанная с результатами труда – 47,3%;

работа, которая позволяет развивать свои способности – 33.2%;

Иерархия остальных мотивов представлена ниже:

Интересная работа, требующая творческого подхода; равномерный темп работы; справедливое распределение объемов работ; признание и одобрение хорошо выполненной работы; работа без больших напряжений и стрессов; удобное расположение организации; гибкий распорядок рабочего дня; работа, позволяющая работать самостоятельно; высокая степень ответственности; сложная и трудная работа.

Анализ ответов работников показал, что у менее половины опрошенных (41,1%) существует возможность продвижения на предприятии. Примерно такое же число работников (45,0%) ответили, что возможность продвижения чаще имеется у мужчин, чем у женщин (табл.8).

Таблица 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.