КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сбытовой подход к продажам
Выбор основного принципа и подхода к продажам Цели и задачи управления продажами
Традиционно целями продаж принято считать [2] контрольное задание по продажам [1] и квоты [2]. Целью управления продажами признают то, чего именно стремятся достичь в результате планируемых актов купли-продажи: · конкретных темпов прироста продаж, · определенного объема продаж; · привлечение новых покупателей (например, из числа бывших покупателей конкурента); · превращение «однажды купивших» в «совершивших повторную покупку»; · формирование «лояльных покупателей». Если цель продажи – это желаемая ситуация в отношении результатов управления продажами, то задачи продажи – конкретные действия, акции, мероприятия, благодаря которым достигается цель продаж. Основными задачами продажи являются [11]: 1. успешное завершение торговой сделки (развитие бизнеса, имеющегося на сегодняшний день); 2. подготовка условий для создания повторных и дополнительных продаж (развитие будущего бизнеса).
I этап (50-е гг. 20-столетия) Сбытовой подход к продажам – успеха достигает тот продавец, кто лучше продаёт товар II этап (60-90е гг. 20-столетия) Маркетинговый подход к продажам – успеха достигает тот продавец, кто лучше удовлетворяет потребности покупателя [18]. Продажи понимают в широком смысле как процесс коммуникации для извлечения взаимной выгоды покупателя и продавца [18] в краткосрочной перспективе. III этап (современный этап) Профессиональный подход к управлению долгосрочными отношениями с ключевыми клиентами, способствующий формированию лояльных потребителей – успеха достигает тот продавец, кто лучше помогает выгодно покупать.
Управление продажами может базироваться на одном из двух принципов: 1) ориентация на продукт, который продают (этот принцип является основным для сбытового подхода); 2) ориентация на покупателя/ клиента, которому требуется помощь в выборе лучшего способа удовлетворения потребности и решения проблемы (этот принцип лежит в основе философии продаж, присущей маркетинговому подходу к продажам и его современной эволюционной стадии – профессиональному подходу к управлению отношениями с ключевыми клиентами).
Суть философии сбытовогоподходак управлению продажами – заставить купить. При использовании сбытового подхода концентрируют внимание на следующих источниках роста объёма продаж. 1. Компетентное управление продажами (способно увеличить объём продаж до 50%). Степень компетентности управления продажами определяется выполнением следующего комплекса функций: 1) информационное обеспечение и анализ; 2) комплектование штата; 3) планирование: цель управления продажей, стратегия продажи определённому потенциальному покупателю (т.е. путь достижения цели), политика (мероприятия, контакты, телефонные звонки и др.), тактика (на каких территориях компания будет активна, с какими потребителями, посредниками будет контактировать в первую очередь), сбытовые процедуры, нормативы (как устанавливать контакт, как закреплять отношения, как переводить однажды купившего в лояльного покупателя, делающего повторные покупки/закупки, нормируемое количество контактов для каждого из потребительских сегментов в неделю/ месяц, критерии оценки работы), бюджет плана (помимо доходной части – источники дохода, т.е. откуда придут покупатели, - прогноз предполагаемых затрат); 4) мотивация; 5) руководство; 6) организация: распределение функций, оптимизация бизнес-процессов, разработка методики: технология работы менеджера по продажам, инструкция по контактам с клиентами («карта продаж» с алгоритмом: старый клиент - перспективный или стандартный, новый клиент - перспективный или стандартный), инструкция по документообороту, сценарий телефонного разговора и т.д.;
7) контроль выполнения [18]. 2. Целенаправленные маркетинговые коммуникации (способны увеличить объём продаж до 20%). Целенаправленность маркетинговых коммуникаций: рекламная поддержка, стимулирование сбыта, pablic relations (PR), пропаганда, личная продажа [19] с точки зрения сбытового подхода означает, что работа отделов рекламы и маркетинга должна направляться отделом продаж [18]. 3. Системная подготовка сбытового персонала (способна увеличить объём продаж до 15%). Системность подготовки заключается в соблюдении двух условий [18]: · персонал обучается и тренируется для решения только тех задач, которые реально возникают в его повседневной практике; · обучение и тренинг проводятся постоянно, но с учётом достигнутых работником результатов и роста его квалификации. В организации внедрена практика утверждения должностных инструкций для каждого продавца и предоставления им формализованного ежедневного отчёта (Приложение 1.3.1), позволяющего сократить время его заполнения до 10 минут. Помимо ежедневного отчёта во многих успешных организациях [18] существует практика оформления формализованного отчёта о контакте (Приложение 1.3.2). 4. Своевременное товароснабжение (способно увеличить объём продаж до 15%). 5. Оптимальное информационное обеспечение (информация сама по себе продажи не увеличивает, но без неё невозможно действие всех остальных факторов).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |