Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция на рынках сбыта НТПр




 

В современных условиях рыночные отношения предъявляют строгие требования к конкурентоспособности новой техники, технологии, изделия.

Конкурентоспособность новой техники, в свою очередь, определяется тем, насколько рационально используются время и ресурсы для производства новой техники. Конкурентоспособность новой техники – проявление качества продукции в условиях рыночных отношений, и определяется способностью новой техники быть проданной на конкретном рынке в максимально возможном объеме, с вероятным коммерческим успехом и без убытков для исследователей, разработчиков и изготовителя. Отсюда следует, что конкурентоспособность новой техники всегда «привязана» к конкурентному рынку, емкости рынка (внутреннему, региональному или внешнему).

Преимущество новой техники на конкурентном рынке характеризуют технический уровень, цена, дизайн, условия продажи, таможенные сборы, государственные налоги, послепродажное обслуживание и т. д., а также система мероприятий по продаже новой техники на рынке (маркетинг, реклама, сертификация и т. д.).

В основе конструктивной оценки уровня конкурентоспособности новой техники лежит сравнение совокупности значений показателей (технические, экономические, коммерческие и правовые) этой техники с соответствующей совокупностью показателей техники-конкурента.

Технические показатели это показатели назначения, дизайна, надежности, экономичности, технологичности, транспортабельности, безопасности, стандартизации, унификации и др.

Экономические показатели это полные затраты потребителя на приобретение и использование новой техники, к ним относятся конкретная цена машин, оборудования, установки и т. д., затраты на упаковку, хранение и транспортировку, монтаж и наладку, расходы на содержание, эксплуатационные текущие затраты (расходы на оплату труда, топлива, материалы, затраты на все виды ремонта).

Коммерческие показатели конкурентоспособности новой техники характеризуют условия и коммерческие затраты на формирование спроса и стимулирование сбыта новой техники на конкурентном рынке. К ним относятся затраты на рекламу, таможенные расходы, налоги, условия продаж и расчетов, кредита, организация послепродажного обслуживания и т. д.

При наличии достаточно полной информации о затратах покупателя на приобретение и эксплуатацию (или потребление) новой техники для анализа условия ее конкурентоспособности (КСП) может использоваться отношение интегральных показателей качества:

(12)

где J (t) и J б(t) – интегральные показатели качества, оцениваемой техники конкурента в момент времени, t; ЭΣ n и ЭΣб – суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления оцениваемой техники и техники-конкурента за срок эксплуатации; З и Зб – полные затраты на приобретение и эксплуатацию или потребление оцениваемой техники и техники-конкурента.

Уровень конкурентоспособности новой техники целесообразно определить на основе смешанного метода оценки, при котором единичные показатели группируются или используются как самостоятельные. На следующем этапе оценки используется дифференциальный метод сравнения совокупности комплексных и единичных показателей конкурентоспособности.

Полученные оценки уровня конкурентоспособности новой техники или технологии могут быть использованы на предприятии для обоснования следующих решений:

– комплексное изучение мирового рынка по данному виду техники (маркетинговые исследования);

– улучшение системы управления конкурентоспособностью на предприятии;

– разработка целевой программы повышения качества и конкурентоспособности новой техники, изменение цены;

– обновление номенклатуры выпускаемой продукции и т. д.

Система обеспечения конкурентоспособности новой техники на предприятии включает следующие основные элементы:

– разработка политики в области качества и конкурентоспособности новой техники;

– организация маркетинговой и внешнеэкономической деятельности;

– разработка целевой программы повышения качества и конкурентоспособности новой техники;

– разработка целевой программы сокращения затрат на производство продукции;

– разработка системы управления качеством новой техники.

Политика в области конкурентоспособности представляет собой свод принципов и законов, которым должны следовать исследователи, разработчики, изготовители новой техники.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.