Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы организационных структур управления




Какой набор факторов определяет разделение деятельности в системе управления

1) уровень профессиональной подготовки менеджеров, тип организации;

2) технология управления, трудоемкость функции, объем полномочий;

3) специфика функций, трудоемкость функций, масштаб полномочий, организационные условия;

4) масштаб деятельности фирмы.

 

2. Функциональное разделение управленческой деятельности – это группировка должностных полномочий на основе:

1) общности реализуемого проекта;

2) иерархического подчинения;

3) логически взаимосвязанных действий и общности реализуемых задач;

4) определения рационального количества исполнителей для конкретных задач.

 

3. Что, по Вашему мнению, является главным позитивным фактором делегирования полномочий?

1) оптимизация нагрузки менеджера;

2) возможность менеджера сосредоточится на решение стратегических проблем;

3) мотивация ответственности и повышение квалификации персонала;

4) обеспечение партнерства и участия в решение проблем.

 

4. Какой фактор диверсификации управления Вы назвали бы решающим?

1)научно-технический прогресс;

2) социально-экономические условия управления;

3) диверсификация производства;

4)эффективность управления.

 

5. Большей степенью адаптации к условиям внешней среды обладают организации:

1) с жесткой структурой управления поведением каждого работника;

2) с нестабильной структурой;

3) со структурой, обеспечивающей относительную свободу звеньев управления;

4) не имеющие какую-либо определенную упорядоченность состава звеньев управления.

6. Какой механизм интеграции лежит в основе формирования финансово-промышленной группы?

1) взаимовладение акциями;

2) согласованное распоряжение консолидированным имуществом;

3) взаимные поставки продукции;

4) финансирование общих проектов.

 

 

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

Глава 6. ТИПОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

 

Организационная структура управления – состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Организационная структура управления определяется составляющими ее звеньями и уровнями управления и обеспечивает устойчивость связей между элементами управления и надежности функционирования системы в целом.

Звено управления – обособленное подразделение со строго определенными функциями. Звеном может выступать должность, отдел, служба, лаборатория, подразделение, выполняющее часть какой-либо функции управления, всю функцию или совокупность функций. На одном уровне могут находиться несколько звеньев управления. Закрепление нескольких звеньев управления за выполнением отдельного вида работ вызывает их условное выделение от всех остальных – департаментализацию.

Отношения между звеньями управления поддерживаются благодаря связям, взаимоотношениям и коммуникациям. По содержанию и функциональному назначению связи можно разделить на три группы:

· Связи непосредственного взаимодействия, обеспечивающие формировании в организации (как целостной системы), системных свойств, или интеграцию каждого отдельного звена управления в общую систему и приобретение новых свойств, которыми они не могут обладать, существуя по отдельности.

· Связи соподчиненности, устанавливающие иерархическую зависимость в организации и определяющие «этажность» ее строения.

· Связи, обеспечивающие взаимное соответствие количественных и качественных параметров отдельных составляющих системы.

Связи можно также разделить по ориентации: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные – это связи кооперации и координации равноправных звеньев управления. Они носят характер согласования. Основное назначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию подразделений, находящихся на одном уровне управления.

Вертикальные связи – это связи руководства и подчинения, субординации и иерархии. Необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней управления, служат каналами передачи управленческого воздействия и отчетной информации. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер.

Линейные связи – это связи подчинения по всему кругу вопросов. Это отношения предполагающие, что руководитель реализует властные полномочия и осуществляет прямое и единоличное руководство по всем функциям управления.

Функциональные связи – это связи подчинения в пределах реализации определенной функции управления. В зависимости от принятых в организации принципов управления и вида организационной структуры они могут носить совещательный рекомендательный и информационный характер.

В соответствии с системным подходом связи можно рассматривать и как инвариантные и вариабельные. Инвариантные связи – те, которые могут практически оставаться неизменными при любых условиях функционирования организации. Вариабельные – изменяющиеся при изменении ситуации, изменении могут проявиться как в переходе из одного назначения в другое, так и по степени содержательной насыщенности.

Подводя итог, рассматриваемым типам связей, а также таким понятиям как звено управления, подразделение, можно сказать: структуру организации составляют внутрисистемные межкомпонентные связи, сами по себе не определяющие строение организации. Основой строения организации является соединение (узел) – подразделение и связи этого подразделения. Структуру определяют только устойчивые связи и отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.