Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкурентной среды предприятия, функционирующего на международном рынке или его сегменте 8 страница




а) дезинвестирование бизнеса (лишение убытков);

б) уменьшение оборота и слияние капиталов;

в) дифференциация производственных и организационных структур;

г) создание дочерних предприятий со статусом малых;

д) все ответы верны;

е) все ответы не верны.

23. Патиентная стратегия предусматривает:

а) наличие квалифицированных менеджеров;

б) производство ограниченного объема специализированной качественной продукции;

в) производство дешевых товаров;

г) выход и закрепление лидирующих позиций за собой на нескольких рыночных нишах международного рынка данных товаров.

24. Коммутантная стратегия:

а) направлена на максимально гибкое удовлетворение потребностей рынка;

б) ориентирована на потребителей высокого платежеспособного спроса;

в) предусматривает охват всего рынка или большей его части;

г) используется предприятиями – крупными игроками на рынке данных товаров (работ, услуг).

25. Эксплерентная стратегия:

а) процесс разграничения рыночных ниш для предотвращения жесткой конкуренции;

б) направление усилий на производство товара широкого массового потребления;

в) ориентация бизнеса на средний класс потребителей;

г) основной сферой деятельности является – торговая без проведения каких-либо научно-исследовательских работ.

26. Главным правилом успешного поиска цен является:

а) установление предельной выручки на уровне предельных расходов;

б) планирование расходов выше объема реализации;

в) планирование расходов на производство ниже объема реализации;

27. Кривая спроса на товар:

а) является абсолютно эластичной;

б) является абсолютно не эластичной;

в) не является абсолютно эластичной;

г) зависит от вида предлагаемого товара.

28. Цена спроса – это:

а) результат конкурентного сопоставления цен спроса и предложения при их разных соотношениях;

б) предельная цена, по которой покупатель согласен купить товар;

в) цена, установленная при превышении спроса над предложением;

г) предельная цена, по которой продавец готов продать свой товар.

29. Цена предложения – это:

а) результат конкурентного сопоставления цен спроса и предложения при их разных соотношениях;

б) предельная цена, по которой продавец готов продать свой товар;

в) цена, установленная при превышении спроса над предложением;

г) предельная цена, по которой покупатель согласен купить товар.

 

С одним неправильным вариантом ответа.

30. Динамика цен конкурентов определяется их стратегиями ценообразования и преследует такие цели:

а) получение прибыли в долгосрочном периоде;

б) получение максимальной прибыли в краткосрочном периоде;

в) рост объемов продаж;

г) стабилизация рыночной ситуации;

д) лидерство по ценовым характеристикам товаров;

е) борьба с конкурентами, внедряющими инновации в производственный процесс и технологии управления;

ж) борьба с конкурентами, предлагающими товары по низкой цене.

 

31. Основными индикаторами неблагоприятных для конкурентов ситуаций, связанных с реализуемой ценовой политикой, могут быть:

а) завышение цен, вследствие чего потребители не в состоянии приобрести товары;

б) реализация товаров по заниженным ценам, что приводит к убыткам;

в) конкуренты перекладывают ответственность за возникновение рисков и конфликтных ситуаций на оптовых покупателей;

г) частые изменения цен без учета колебаний конъюнктуры рынка;

д) негативное влияние цен на репутацию конкурентов;

е) все ответы верны;

ж) все ответы не верны.

 

32. Коэффициент взаимной эластичности определяет отношение:

а) прибыли конкурента к цене на его товар;

б) себестоимости продукции к прибыли;

в) себестоимости продукции к обороту.

 

33. Источниками информации для исследования спроса и предложения могут быть:

а) статистические данные официальных и неофициальных учреждений;

б) биржевые котировки цен;

в) данные предприятий относительно заказов и контрактов;

г) данные о поставщиках сырья;

д) данные относительно номенклатуры товаров;

е) данные относительно функционального назначения товаров.

 

34. При анализе товарной политики конкурентов, в первую очередь, изучаются такие вопросы:

а) как часто пересекаются сегменты потребителей, которые пользуются товарами конкурентов;

б) почему потребители отдают предпочтение товарам конкурентов;

в) какие мероприятия следует применять с целью привлечения клиентов конкурентов к покупке товаров данного предприятия;

г) периодичность поставки сырья предприятиям-конкурентам.

 

35. Характерными чертами стратегии дифференциации товара являются такие:

а) производство товара, на который существует ограниченный спрос на рынке;

б) реализация оригинальных идей;

в) имитация товара конкурентов;

г) унификация товара;

д) предусматривает ценовую конкуренцию.

 

36. Стратегия снижения себестоимости продукции ориентирована на:

а) производство массовой продукции;

б) получение эффекта экономии от масштаба производства;

в) установление низких цен;

г) производство широкого ассортимента продукции;

д) оптимальный размер предприятия;

е) завоевание большей доли рыка.

 

37. Стратегия сегментации рынка предусматривает:

а) вытеснение конкурентов из своего сегмента;

б) высокий уровень сервисного обслуживания;

в) дифференциацию товаров и услуг;

г) увеличение расходов на обслуживание сегмента;

д) компенсацию расходов на обслуживание в сфере распределения товаров.

 

38. К числу основных мероприятий стратегии обслуживания массового спроса относят:

а) ограничение монопольных злоупотреблений;

б) установление низких цен;

в) упрощение технологии производства;

г) формирование широкого ассортиментного набора товаров;

д) продажа товара в кредит;

е) поддержание высокого уровня качества товаров и предоставляемого до- и послепродажного сервиса.

 

Вопросы для дискуссии.

1. Определите общие и отличительные особенности виолентной и коммутантной стратегий предприятий на международном рынке товаров (работ, услуг)

2. Определите общие и отличительные особенности патиентной и эксплерентной стратегий предприятий на международном рынке товаров (работ, услуг)

3. Охарактеризуйте сферу функционирования следующих предприятий: «гордые львы», «могучие слоны» и «неповоротливые бегемоты». Определите их отличительные особенности

4. Конкурентная среда и ее влияние на формирование базовых стратегий конкурентоспособности предприятия

5. Определите, какого вида среди известных вам конкурентных стратегий целесообразно придерживаться предприятию на том или ином этапе его жизненного цикла

6. Конкурентные преимущества и ключевые компетенции как факторы формирования стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия

7. Современные концепции развития глобальных корпораций в условиях расширения границ и усиления конкурентной борьбы

8. Кластеры как способ повышения конкурентоспособности предприятия

9. Ключевые внутренние и внешние условия развития международной конкурентоспособности украинских предприятий

10. Конкурентное управление в современной концепции менеджмента

Ø Системный подход к конкурентному управлению;

Ø Маркетинговый подход к конкурентному управлению

Ø Динамический подход к конкурентному управлении

Ø Ситуационный подход к конкурентному управлению

 

Список литературы.

1. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Изд-во «АКАЛИС», 1996. – 272 с.

2. Рей А. Конкурентные стратегии государства и фирм в экспортно-ориентированном развитии // Вопросы экономики. – 2004. - №8. – С. 46-65

3. Омельяненко Т.В., Барабась Д.О., Вакуленко А.В. Управління конкурентоспроможністю підприємства: Навч.-методич. посіб. для самост. вивч. дисц. – К.: КНЕУ, 2006. – 272 с.

4. Пасічник В.Г., Акіліна О.В. Конкурентоспроможність фірми: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 112 с.

5. Должанський І.З., Загорна Т.О. Конкурентоспроможність підприємства: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 384 с.

6. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Учеб. Пособие. – Харьков: Эспада, 2004. – 520 с.

7. Черевко А. Методологические аспекты моделирования программной реализации конкурентной стратегии социально-экономического развития региона // Конкуренция. Вестник Антимонопольного комитета Украины. – 2006. - №4(23). – С. 31-38

8. Сіваченко І.Ю., Козак Ю.Г., Єхануров Ю.І. та ін. Управління міжнародною конкурентоспроможністю підприємств: Навч. посібник / За ред. І.Ю. Сіваченка, Ю.Г. Козака, Ю.І. Єханурова. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 456 с.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.