Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкурентной среды предприятия, функционирующего на международном рынке или его сегменте 5 страница




 

Таблица 3.5. Исходные данные для построения позиционной карты туристических услуг конкурента №1

Вариант Цена, у.е. (Качество, баллы)
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
  250 (58) 450 (61) 500 (79) 850 (42) 700 (95) 680 (54) 350 (67)
  500 (47) 475 (50) 580 (68) 450 (71) 550 (48) 850 (80) 680 (52)
  300 (77) 375 (69) 480 (60) 450 (51) 250 (78) 900 (60) 580 (70)
  590 (70) 500 (89) 850 (50) 420 (41) 290 (78) 650 (60) 590 (80)
  590 (77) 610 (79) 550 (58) 420 (61) 290 (78) 650 (64) 400 (32)
  800 (78) 710 (81) 500 (59) 350 (62) 590 (85) 450 (64) 600 (57)
  400 (71) 300 (59) 680 (82) 550 (62) 450 (75) 800 (84) 480 (59)
  300 (51) 310 (69) 550 (72) 420 (42) 390 (75) 750 (74) 600 (69)
  590 (61) 710 (59) 650 (42) 420 (75) 490 (45) 950 (54) 700 (80)
  490 (81) 300 (60) 350 (72) 520 (52) 690 (44) 750 (84) 850 (49)

 

Таблица 3.6. Исходные данные для построения позиционной карты туристических услуг конкурента №2

Вариант Цена, у.е. (Качество, баллы)
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
  450 (78) 550 (81) 400 (59) 350 (62) 600 (85) 580 (64) 650 (57)
  390 (81) 410 (69) 550 (62) 620 (72) 290 (95) 450 (74) 500 (49)
  590 (61) 510 (99) 750 (50) 420 (62) 290 (75) 650 (84) 400 (49)
  490 (81) 410 (70) 550 (70) 420 (52) 690 (65) 850 (84) 700 (39)
  390 (71) 310 (79) 550 (80) 620 (82) 390 (95) 800 (64) 600 (49)
  750 (78) 450 (81) 300 (59) 550 (62) 700 (85) 880 (64) 450 (57)
  200 (71) 300 (90) 500 (52) 450 (42) 390 (85) 750 (70) 800 (59)
  300 (61) 310 (79) 550 (52) 420 (62) 390 (45) 750 (84) 600 (49)
  400 (41) 610 (79) 350 (52) 520 (52) 770 (85) 750 (54) 650 (49)
  590 (71) 510 (69) 550 (62) 320 (52) 490 (55) 950 (84) 800 (39)

 

3. 1) Определить комплексный показатель качества гостиничных услуг по методу средневзвешенного комплексного показателя. Исходные усредненные данные (по 5-балльной шкале) представлены в табл. 3.7. Каждый студент выполняет задание в соответствии со своим вариантом, определенным по номеру в списке группы. Данные по конкурентам устанавливаются также с использованием табл. 3.7. как последующие два номера (конкурент №1 и №2) после номера варианта студента. Дать анализ полученных результатов. 2) Построить «многоугольник конкурентоспособности» гостиничных услуг исследуемого предприятия. 3) Выявить сильные и слабые позиции предлагаемых гостиничных услуг и услуг предприятий-конкурентов [9].

 

Таблица 3.7. Исходные данные для расчета комплексного показателя качества гостиничных услуг

№ п/п Наименование параметров конкурентоспособности гостиничных услуг Коэффициент весомости, в долях ед. ВАРИАНТЫ
                   
  Местонахождение 0,25 3,5 4,5     4,5         4,4
  Качество питания 0,25 4,5 3,5     3,5 4,5 4,5     3,5
  Безопасность 0,20   4,5   4,5     3,5     4,5
  Компетентность персонала 0,15   3,5   4,5 3,5   4,5      
  Предложение дополнительных услуг 0,05   4,5       3,5 3,5     4,5
  Чистота в номерах, туалете, душе 0,10 3,5       4,5       3,5 4,5

 

4. 1) Определить комплексный показатель качества кулинарного изделия по методу средневзвешенного комплексного показателя. Исходные усредненные данные (по 5-балльной шкале) представлены в табл. 3.8. Каждый студент выполняет задание в соответствии со своим вариантом, определенным по номеру в списке группы. Данные по конкурентам устанавливаются также с использованием табл. 3.8. как последующие два номера (конкурент №1 и №2) после номера варианта студента. Дать анализ полученных результатов. 2) Построить «многоугольник конкурентоспособности» исследуемого кондитерского изделия. 3) Определить сильные и слабые стороны [9].

 

Таблица 3.8. Исходные данные для расчета комплексного показателя качества кулинарного изделия

№ п/п Наименование параметров конкурентоспособности гостиничных услуг Коэффициент весомости, в долях ед. ВАРИАНТЫ
                   
  Запах и вкус 0,35                    
  Структура 0,25                    
  Цвет 0,20                    
  Форма 0,10                    
  Поверхность и отделка 0,10                    

5. Дать оценку уровня международной конкурентоспособности винодельческой продукции следующих предприятий: ООО ВП «Дионис» ЛТД, НПАО «Массандра», Инкерманский винодельческий завод. Последние два предприятия выступают в качестве основных конкурентов винодельческой продукции ООО ВП «Дионис» ЛТД.

При осуществлении оценки международной конкурентоспособности продукции, производимой данными предприятиями, следует применять метод балльной экспертной оценки (см. формулы 3.2.; 3.6.-3.8., а также источник: 8, с. 140-157), заключающийся в присвоении баллов оценочным параметрам продукции анализируемого предприятия и его двух ближайших конкурентов экспертным путем в соответствии со шкалой балльных оценок (от 0 до 3 баллов).

Исходные данные для расчетов представлены ниже. Полученные результаты и расчетные значения оценки представить в виде таблиц по результатам тех оценочных параметров конкурентоспособности, по которым наблюдаем наибольшие разногласия в экспертных оценках (табл. 3.10.) с соответствующими комментариями. Определить сильные и слабые стороны винодельческой продукции ООО ВП «Дионис» ЛТД.

 

Таблица 3.9. Параметры оценки уровня международной конкурентоспособности винодельческой продукции анализируемых предприятий, 2006 г.

№ п/п Наименования оценочных параметров международной конкурентоспособности продукции Весомость параметров, в долях единицы Среднее значение балльной экспертной оценки
ООО ВП «Дионис» ЛТД НПАО «Массандра» Инкерманский винодельческий завод
  Уровень качества продукции 0,1587 2,4 2,7 2,55
  Имидж торговой марки, степень известности, популярности продукции 0,0874 2,4 2,8 2,6
  Ценовые характеристики продукции 0,1211 2,6 2,7 2,65
  Уровень качества обслуживания в торговых точках 0,1592 2,3 2,4 2,1
  Широта ассортимента предлагаемой продукции 0,1479 2,55 2,7 2,6
  Уровень привлекательности, аттрактивности внешнего оформления продукции (дизайн, упаковка)   0,1031 2,4 2,6 2,3
  Сырьеемкость и материалоемкость производства предлагаемой продукции 0,0762 2,35 2,75 2,55
  Сложность технологического процесса производства 0,0791 2,4 2,75 2,2
  Маркетинговые мероприятий по продвижению продукции на внешние рынки сбыта 0,0673 2,3 2,4 2,2

 

Таблица 3.10. Расчет среднеквадратического отклонения по данным ряда распределения экспертных оценок параметров продукции анализируемого предприятия в сопоставлении с продукцией конкурентов

№ п/п Интервалы оценок параметра Количество экспертов по интервалам, Ni Оценка середины интервалов значений параметра, Хі Ni * Xi Средняя оценка параметра по всей совокупности его значений, Х = (S Ni * Xi) / SN Отклонение среднеинтервальных значений параметра от его среднего значения по всей совокупности, Xi – Х Квадраты отклонений среднеинтервальных значений от среднего значения по всей совокупности, (Xi – Х)^2 Произведение квадратов отклонений на число экспертов (Xi - Х)^2 * Ni
Уровень качества продукции ООО ВП «Дионис» ЛТД
  0-0,5   0,25          
  0,51-1,0   0,755          
  1,01-1,5   1,255 ???   ??? ??? ???
  1,51-2,0   1,755 ???   ??? ??? ???
  2,01-2,5   2,255 ???   ??? ??? ???
  2,51-3,0   2,755 ???   ??? ??? ???
ИТОГО   - ??? ??? - - ???
Имидж торговой марки, степень известности, популярности продукции ООО ВП «Дионис» ЛТД
  0-0,5   0,25          
  0,51-1,0   0,755          
  1,01-1,5   1,255 ???   ??? ??? ???
  1,51-2,0   1,755 ???   ??? ??? ???
  2,01-2,5   2,255 ???   ??? ??? ???
  2,51-3,0   2,755 ???   ??? ??? ???
ИТОГО   - ??? ??? - - ???
Широта ассортимента предлагаемой продукции ООО ВП «Дионис» ЛТД
  0-0,5   0,25          
  0,51-1,0   0,755          
  1,01-1,5   1,255 ???   ??? ??? ???
  1,51-2,0   1,755 ???   ??? ??? ???
  2,01-2,5   2,255 ???   ??? ??? ???
  2,51-3,0   2,755 ???   ??? ??? ???
ИТОГО     ??? ??? - - ???

 

Тесты

С одним правильным вариантом ответа.

1. Конкурентоспособность товара:

а) престижный товар;

б) товар высокого качества;

в) низкие цены на товар;

г) степень заинтересованности покупателя приобрести товар.

2. Потребительская ценность товара:

а) удовлетворяет требования потребителя;

б) максимальная цена, по которой, покупатель согласен купить товар;

в) престижный товар;

г) товар с наилучшими параметрами.

3. Резерв конкурентоспособности товара:

а) разница между потребительской ценой и ценой реализации товара;

б) разница качественных параметров товара конкурентов;

в) конкурентоспособный товар занимает больший сегмент рынка;

г) товар производят с помощью современных технологий.

4. Принципы компенсации для товара:

а) доплаты покупателю с целью стимулирования осуществления покупки товара данного предприятия;

б) придание товару наилучших параметров, с одной стороны, и ухудшение преимуществ, с другой;

в) понижение цен на одни товары и повышение на другие – ходовые товары;

г) компенсация выплат кредиторам продукцией предприятия.

5. Принцип компенсации для предприятия:

а) поставщик компенсирует потери предприятию за несвоевременную поставку сырья;

б) выбор для производства таких видов продукции, за счет которых предприятие достигает конкурентного преимущества над соперниками, с одной стороны, а с другой – снижение выпуска менее популярных, конкурентоспособных видов продукции;

в) приспособление предприятия к обслуживанию определенных рыночных сегментов, как правило, происходит ценой утраты других рыночных сегментов или уменьшения возможности добиваться успеха на них;

г) государство компенсирует потери предприятию при возникновении форс-мажорных обстоятельств, например стихийных бедствий.

6. Главными факторами формирования потребительской цены являются:

а) уровень энергоемкости технологии производства товара;

б) уровень материалоемкости товара, редкости используемых для производства видов ресурсов;

в) величина предполагаемого валового дохода и валовых расходов;

г) уровень квалификации работников управленческого и производственного персонала и, соответственно, оплаты труда.

7. Конкурентоспособность товара представляет собой:

а) способность товара привлечь наибольшее количество потребителей данного вида товара в сравнении с аналогами и товарами-заменителями;

б) характеристика товара, согласно которой объем продаж данного товара на исследуемом рынке на определенный период времени является наибольшим среди товаров данной видовой группы;

в) способность товара более полно удовлетворять потребности потребителей в сравнении с аналогичными товарами, представленными на данном рынке в данной видовой группе;

г) характеристика товара, отражающая его отличие от другого товара, представленного на рынке потребителей.

Контрольные вопросы.

1. Какие расчетно-аналитические методы оценки конкурентоспособности товара Вам знакомы? Охарактеризуйте их. Определите преимущества и недостатки в их применении

2. Дайте определение понятию «конкурентоспособность товара». Раскройте его сущность

3. Назовите основные принципы оценивания конкурентоспособности товара. Причины, по которым их необходимо придерживаться

4. Дайте развернутую характеристику этапам проведения оценки конкурентоспособности товара. Сколько всего их выделяют?

5. Назовите факторы, определяющие уровень конкурентоспособности товара. Выявите наиболее существенные из них. Ответ обоснуйте

6. Охарактеризуйте параметры конкурентоспособности товара. Назовите, какие из всего множества представленных в учебно-методическом материале, являются наиболее значимыми для потребителей, как реальных, так и потенциальных

7. Раскройте сущность понятия «потребительская ценность товара»

8. Определите составные части цены потребления товара

9. В чем заключается специфика оценки конкурентоспособности товара промышленного назначения (крупногабаритного по своим размерам)?

10. В чем заключается специфика оценки конкурентоспособности услуги той или иной сферы экономики региона, страны в целом?

 

Список литературы.

1. Уніфіковані технології готельних послуг: Навч. посіб. / за ред. проф. В.К. Федорченка, Л.Г. Лук’янова, Т.Т. Дорошенко, І.М. Мініч. – К.: Вища шк., 2001. – 237 с. (С. 139-141)

2. Рогачев А.В., Скопина И.В. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных условиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №5(43). – С. 37-45

3. Сіваченко І.Ю., Козак Ю.Г., Єхануров Ю.І. та ін. Управління міжнародною конкурентоспроможністю підприємств: Навч. посібник / За ред. І.Ю. Сіваченка, Ю.Г. Козака, Ю.І. Єханурова. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 456 с.

4. Омельяненко Т.В., Барабась Д.О., Вакуленко А.В. Управление конкурентоспособностью предприятия. … К.: КНЭУ

5. Должанский І.З., Загорна Т.О. Конкурентоспроможність підприємства: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 384 с.

6. Вельгош Н.З. Порівняльний аналіз конкурентоспроможності курортно-туристичного продукту АР Крим: міжнародний аспект // Матеріали міжнародної конференції „Сучасний стан та проблеми розвитку підприємництва в регіоні”. – Дніпропетровськ: ДНУ, 2005. – Т. 2. – С. 10-15

7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лемпел Дж. Школы стратегий: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2001. – 336 с.

8. Реутов В.Е., Вельгош Н.З. Управление конкурентоспособностью: Монография. – Симферополь: Таврия, 2005. – 200 с.

9. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: Практикум / Л.В. Баумгартен. – М.: Аспект Прес, 2006 – 176 с.


Тема4.
Оценка конкурентоспособности персонала международной кампании

 

Методические указания.

Главным в обеспечении международной конкурентоспособности любого объекта, в частности предприятия, а также достижения высоких конечных результатов (прибыльности, устойчивости, комплексности развития) является повышение качества управления. Существует определенная взаимосвязь между конкурентоспособностью предприятия и его продукта (товара или услуги) и уровнем рентабельности, устойчивости функционирования данного предприятия (рис. 4.1.).

 

Рис. 4.1. Взаимосвязь конкурентоспособности предприятия и конечных результатов его функционирования

 

При этом конкурентоспособность объекта более высокого уровня в данной иерархической системе, а именно конкурентоспособность города, региона, на территории которого функционирует анализируемое предприятие, и страны в целом, т.е. конкурентоспособность национальной экономики, также оказывает непосредственное и опосредованное влияние на данные взаимосвязи (рис. 4.2.).

Конкурентоспособность межгосударственного уровня

Немаловажной составляющей в системе мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия в целом являются меры, направленные на изменение подходов, внедрение новых технологий относительно системы управления предприятием. К мерам, ориентированным на повышение качества управления предприятием относят и привлечение, подготовку и сохранение высококвалифицированной рабочей силы и формирования стабильной, креативной управленческой команды.

При повышении уровня конкурентоспособности системы менеджмента предприятия, что, безусловно, положительно отразится на уровне конкурентоспособности всего предприятия, следует формировать и динамично внедрять инновационные элементы системы менеджмента предприятия, например, изучать и стремится придерживаться научных подходов и принципов при принятии управленческих решений.

Эффективное управление трудовыми ресурсами является одним из главенствующих факторов повышения конкурентоспособности предприятия. При этом трудовые ресурсы выступают важной составляющей конкурентоспособности предприятия (рис. 4.1.), наряду с такими элементами как товар и результаты его продвижения, конкурентная позиция предприятия на рынке, финансовое состояние предприятия, организация и технология производства. Рассматривать данные элементы необходимо в комплексе, поскольку их взаимосвязанное и взаимообусловленное использование оказывает значительное влияние на конкурентоспособность предприятия в целом.

Поскольку эффективность управления определяется как характеристика, отражающая отношения между достигнутым и возможным результатом, то полный комплекс условий эффективного формирования, развития и использования кадрового потенциала можно обеспечить, только используя несколько подходов к управлению, что представляет собой концепцию управления.

В свою очередь качество системы управления, ее эффективность, что лежит в основе определения конкурентоспособности предприятия в целом, определяется множеством факторов, основные из которых следующие:

Ø удельный вес управленческого персонала и специалистов предприятия, имеющих научную степень по данной сфере деятельности;

Ø средняя образованность всего персонала предприятия;

Ø текучесть управленческого персонала предприятия;

Ø уровень автоматизации управления предприятием;

Ø количество и глубина применяемых к управлению научных подходов, принципов, методов.

Направленность действия перечисленных факторов очевидна. Например, с повышением удельного веса управленческого персонала и специалистов предприятия, имеющих научную степень по данной сфере деятельности, будет повышаться качество системы управления хозяйственными процессами на данном предприятии.

Существует несколько подходов к оценке качества управления предприятием, наиболее простым (при осуществлении расчетов) и доступным для понимания является метод, основанный на определении качества управления предприятием по формуле:

, (4.1.)

где аi – весомость i-го фактора качества системы управления предприятием; Пфi – фактическое значение i-ro фактора качества системы управления; Пнi – нормативное значение i-ro фактора качества системы управления.

На практике затруднения могут возникнуть с выбором норматива или оптимального значения фактора и установлением весомости каждого фактора в совокупности факторов. При этом конкретные значения перечисленных факторов определяются конкретными ситуациями, миссией и целями предприятия, а значения весомости данных факторов определяются экспертным путем.

Результаты оценки качества управления предприятием руководителям, топ-менеджерам и кадровой службе предприятия следует тщательно проанализировать и, по возможности, учитывать при:

Ø разработке комплексной программы развития предприятия, его реструктуризации;

Ø переходе предприятия на антикризисное управление;

Ø проведении санации;

Ø разработке стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

С этой точки зрения, разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия базируется в на:

Ø выявлении сильных и слабых сторон кадрового состава предприятия, его конкурентных преимуществ;

Ø оценке угроз и возможностей со стороны внешней среды предприятия, его конкурентов и компаньонов относительно располагаемого кадрового состава;

Ø определении очередности действий и составлении плана мер, направленных на эффективное использование трудовых ресурсов предприятия и формирование кадрового потенциала.

Стратегия человеческих ресурсов направлена на достижение трех основных целей: привлечение востребованных специалистов, их подготовка и удержание с помощью системы мотиваторов и стимулов. Достигая эти цели, предприятие повысит качество управления и приобретет такое специфическое конкурентное преимущество как высококвалифицированный и подготовленный персонал предприятия.

Под определенными «стимулами», предлагаемыми предприятием следует понимают уровень заработной платы, льготы, полный соцпакет, а также престижность работы, возможность дальнейшего обучения и продвижения по карьерной лестнице. Принимаемый на работу специалист взамен на предоставляемые «стимулы» вносит свой «вклад» в виде определенных качеств – конкурентных преимуществ (способностей, навыков и умений, образования и опыта работы, креативности мышления). Индивидуальные конкурентные преимущества специалиста по своей природе можно условно подразделить на наследственные и приобретенные.

Отнесение конкурентных преимуществ специалиста к наследственным или приобретенным в какой-то мере условно. Так, например, физические данные человека определяются наследственными факторами, однако в процессе жизнедеятельности человека могут быть изменены, в том числе с помощью хирургического вмешательства. Способность к данному виду деятельности развивается по мере накопления опыта в данной сфере. А такие конкурентные преимущества как одаренность, талант, гениальность в большей мере являются наследственными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.