Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегральная оценка международной конкурентоспособности предприятия 1 страница




Тема 6.


Методические указания.

Существует множество подходов к толкованию ключевого понятия данной темы – «конкурентоспособность предприятия». Согласно первому подходу под конкурентоспособностью предприятия следует понимать возможность предприятия достигнуть преимущества над другими предприятиями. Успех фирмы в конкуренции определяется уровнем ее конкурентоспособности [6, с. 228]. При этом конкурентоспособность предприятия, как «живого организма», непосредственно связана с технологическим процессом производства продукции (работ, услуг), обладающей относительными конкурентными преимуществами и предлагаемой к реализации на внешних рынках.

Таким образом, конкурентоспособность предприятия следует рассматривать, с точки зрения конкурентоспособности производства и конкурентоспособности товара, выбранного для реализации на рынке с целью получения экономической и иной выгоды – завоевания и укрепления конкурентных позиций данного субъекта-участника рынка.

Конкурентоспособность производства – это способность производства как сложной открытой организационно-экономической системы выпускать конкурентоспособную продукцию, иметь коммерческий успех в условиях конкуренции, необходимый для дальнейшего развития и функционирования. Требования к производству: использование прогрессивных технологий, современных методов менеджмента; своевременное обновление основных фондов; обеспечение гибкости производства, пропорциональности, параллельности, непрерывности, прямоточности, ритмичности процессов [5, с. 633].

С другой стороны, конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности производимых товаров в сравнении с аналогичными товарами и товарами заменителями предприятий-производителей данной группы в рамках данного сегмента рынка. Так, конкурентоспособность предприятия проявляется в его способности выпускать конкурентоспособную продукцию, в приобретении преимуществ по отношению к другим предприятиям данного вида деятельности и данного функционального типа внутри страны и за ее пределами. При этом большинство конкурирующих предприятий стремятся приобрести конкурентное преимущество над своими соперниками путем а) установления более низких цен по сравнению с ценами на аналогичные товары (работы, услуги) и товары-заменители, или же б) минимизации издержек производства. При этом экономия на затратах может осуществляться за счет использования более дешевой рабочей силы или полной автоматизации производства, в случаях, когда это возможно. Автоматизация производства, безусловно, влечет за собой внедрение новых технологий производства экспортной продукции, что способствует созданию новых конкурентных преимуществ и достижению более высокого уровня конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Таким образом, конкурентоспособность технологии – это способность данной технологии конкурировать с другими аналогичными технологиями, не иметь аналогов, обладать возможностью изготовить по данной технологии качественную и экономичную продукцию в соответствии с конструкторско-технологической документацией, не снизив качества входа системы. Требования к технологии: мобильность, оптимальность уровня автоматизации процессов, минимальные потери ресурсов [5, с. 634].

Немало важной составляющей конкурентоспособности предприятия является уровень конкурентоспособности персонала, как организационно-управленческого, так и производственного.

Все вышеперечисленные элементы составляют основу для разработки определенного направления конкурентного поведения предприятия на рынке – оборонительной модели конкурентного поведения, модели следования (преследования) за лидером, кооперационной модели или же наступательной. Проводится оценка не только реальных и потенциально возможны в краткосрочной перспективе конкурентных преимуществ предприятия на данном рынке или его сегменте, но и определяются стратегические конкурентные преимущества с учетом сложившихся условий внешней среды предприятия и относительно достоверного характера их изменения.

Конкурентный статус предприятия (КСП) представляет собой сформированную ресурсную структуру предприятия (технические, технологические, кадровые, Интеллектуальные, информационные, финансовые, пространственные ресурсы, ресурсы организационной структуры системы управления, предпринимательская способность и др.) благодаря которой данный субъект хозяйствования способен или не способен достичь желаемого уровня конкурентных преимуществ, занять конкурентные позиции, определенные поставленными стратегическими целями [7, с. 62-63].

КСП является основой его конкурентоспособности. Исходя из этого можно определить, что ключевыми аспектами обеспечения конкурентоспособности предприятия являются следующие: производственный, маркетинговый, финансовый, инновационный, кадровый и организационно-культурный и управленческий (рис. 6.1.).

 

 

- количественный и качественный состав персонала; - тип лидера; - характер организационных ценностей; - коммуникации и процедуры;

 

 

Рис. 6.1. Основные аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятия [8, с. 97]

 

Таким образом, внутренние конкурентные преимущества предприятия характеризуют сформированную ценность (например, преимущества ценовой конкуренции) для предприятия-производителя и основываются на его организационно-управленческих, технико-технологических и производственных ноу-хау и нововведениях.

Внешние конкурентные преимущества предприятия отражают ценность для потребителей, как реальных, так и потенциальных, и заключаются в достижении предприятием показателей наилучшего удовлетворения возникших потребностей потребителей предлагаемой продукции.

Конкурентные преимущества предприятия выявляются при анализе и определении сильных и слабых сторон исследуемого предприятия и его конкурентов, при изучении основных факторов конкурентоспособности, т.е. непосредственно при осуществлении оценки конкурентоспособности предприятия и анализе полученных результатов.

Единого и универсального подхода к оценке конкурентоспособности, в том числе и на международных рынках товаров (работ, услуг) не существует. Некоторые авторы придерживаются структурного подхода при оценке конкурентоспособности предприятия, основанного на анализе сферы функционирования предпряития, сложившейся конкурентной ситуации, измерении уровня концентрации рынка и определении доли данного предприятия по объему производства или выручки от реализации продукции.

Другие же придерживаются функционального подхода, в соответствии с которым оценка производится на основе расчета основных экономических показателей деятельности предприятия, сто позволяет сформулировать выводы о конкурентоспособности предпряития, отрасли в целом.

Третьи придерживаются мнения, что матричные подходы к оценке конкурентоспособности предпряития являются наиболее эффективными, поскольку учитывают особенности функционирования предпряития в целом (стадии его жизненного цикла и цикла основных экспортных товаров), а также привлекательность отрасли и уровень ее развития, значимость для национального хозяйства с точки зрения приоритетности для развития, основанной на получении экономического или социального выигрыша.

К матричным моделям, широко используемым при оценке конкурентоспособности предпряития, в первую очередь, необходимо отнести Матрицу БКГ (Бостонской консалтинговой группы) (рис. 6.2.), матрицу GE/Mc Kinsey «Привлекательность рынка / конкурентоспособность» (разграниченная на 9 секторов по степени привлекательности и уровню конкурентоспособности), матрицу Shell/DPL «Привлекательность отрасли / конкурентоспособность», матрица Hofer/Schendel «Стадия развития рынка / конкурентная позиция» и матрицу ADL/LC «Стадия жизненного цикла продукции / конкурентная позиция» [8, с. 101]. Близкой к матрице, предложенной специалистами Бостонской консалтинговой группы («Звезда» → «Дойная корова» → «Знак вопроса» («Трудный ребенок») → «Проигравший» («Собака»)), является матрица «Рост / доля рынка» Ж.-Ж. Ламбена, используемая в полной мере лишь в отраслях массового производства.

Рис. 6.2. Матрица BCG (принципиальный вид)

 

Большинство методик к оценке уровня конкурентоспособности основываются на комплексном подходе при анализе исследуемого объекта, в данном случае – предприятия. Однако в зависимости от сферы деятельности предприятия, функционального типа и формы собственности предприятия, а также целей проводимого исследования конкурентоспособности набор оценочных параметров изменяется и учитывает необходимые все факторы.

В основе первого рассматриваемого нами методического подхода к оценки конкурентоспособности лежит расчет интегрального показателя, отражающего значения комплекса оценочных параметров, скорректированных в соответствии с их весомостью, определенной экспертным путем. Определенные экспертным путем весовые значения не являются постоянными, они могут корректироваться, поскольку зависят от сложившейся политико-правовой, общеэкономической, культурно-социальной ситуации в регионе функционирования предприятия и в стране в целом. Все параметры оценки конкурентоспособности предприятия систематизируются в группы.

Для каждого из показателей внутри групп определяется совокупное весовое значение (BGij), учитывающее весовое значение непосредственно показателя и вес группы показателей в общем интегральном значении:

, (6.1.)

где BG ij – значимость j-го показателя в i-ой группе с учетом групповой значимости; Bij – значимость j-го показателя в i-ой группе; Gi – групповая значимость в общем интегральном значении при оценке.

Поскольку выбранные нами показатели оказывают как положительное, так и негативное влияние на развитие курортно-рекреационной сферы в целом и, соответственно, на уровень региональной конкурентоспособности, на данном этапе оценки следует определить ранжированное значение показателей:

, (6.2.)

где R(d)ij – ранжированное значение j-го показателя в i-ой группе; Fij – фактическое значение показателя в соответствии с принятыми множествами j-ых показателей в i-ых группах; Pij max, Pij min – максимальное и минимальное значение j-го показателя в i-ой группе соответственно; P(d)ij min(max) – значение экстремальных показателей, задающиеся в зависимости от направления оптимизации: при d=1 принимается минимальное значение – P(1)ij min, а при d=2 принимается максимальное значение – P(2)ij max.

Уровень конкурентоспособности региона курортно-рекреационной направленности определяется путем расчета интегрального показателя:

, (6.3.)

где RC – значение интегрального показателя уровня региональной конкурентоспособности; m – число групп показателей; n – количество оценочных показателей в рамках определенной группы.

Такой методический подход дает возможность применить и соединить в себе различные по единицам измерения, весомости и другим характеристикам показатели, что, с одной стороны, упрощает процедуру оценки конкурентоспособности предприятия, но, с другой стороны, повышает трудоемкость в проведении расчетов в связи с большим количеством оцениваемых показателей.

Оцененная с помощью данного комплексного метода конкурентоспособность предприятия может быть дополнена SWOT-анализом, факторов, оказывающих как прямое, так и опосредованное влияние на развитие данной сферы деятельности и, соответственно, на уровень конкурентоспособности предприятия. SWOT-анализ позволяет определить сильные и слабые стороны (strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны), благоприятные и неблагоприятные возможности (opportunities – возможности, threats - угрозы, иногда troubles – преграды) для его развития.

SWOT-анализ может также выступать как самостоятельный метод оценки конкурентоспособности предприятия в системе методов, применяемых для осуществления такой оценки. При этом сфера его применения довольно широка: от определения сильных и слабых сторон анализируемого предприятия (реальных, достигнутых и потенциально возможных конкурентных преимуществ) и преград и возможностей реализации его деятельности, до анализа развития региона и данной сферы экономики в целом. При этом существует несколько модификаций проведения SWOT-анализа и, соответственно, графического представления результатов исследования.

Расчет общей конкурентоспособности предприятия основывается, зачастую, на анализе основных показателей его финансово-хозяйственной деятельности в сравнении аналогичными показателями предприятий-конкурентов:

1. анализ доходности предприятия;

2. анализ финансовой устойчивости предприятия (темп прироста реальных активов, коэффициент автономии, коэффициент финансовой устойчивости);

3. анализ кредитоспособности предприятия (норма прибыли, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент привлечения средств);

4. анализ использования капитала;

5. анализ уровня самофинансирования:;

6. анализ валютной самоокупаемости и др.

Согласно другому подходу оценку конкурентоспособности предприятия можно осуществить, только основываясь на расчете интегрального показателя оценки экономической эффективности, представляющего собой отношение полученных результатов к затратам (в денежном выражении).

Данный методический подход к оценке конкурентоспособности предприятия является:

· наиболее простым по характеру выполняемых расчетов;

· результативным, поскольку, в самом общем виде, определяет уровень рентабельности деятельности;

· а также обобщающим, поскольку показатель экономической эффективности деятельности предприятия является универсальным показателем, реагирующим на какие-либо незначительные изменения во внутренней среде предприятия и во внешней среде его функционирования.

Руководствуясь данным методом оценки международной конкурентоспособности предприятия, необходимо рассчитывать экономическую эффективность экспорта предлагаемой к реализации продукции и импорта необходимых для производства материалов. Таким образом, расчет коэффициента конкурентоспособности, производного от экономической эффективности осуществляется по формуле:

, (6.4.)

где Р – объем рыночной прибыли, тыс. грн. (тыс. долл. США – для экспортной продукции); С – объем затрат на производство предлагаемой продукции (выполняемых работ, предоставляемых услуг) в денежном выражении, тыс. грн. (тыс. долл. США – для экспортной продукции).

Безусловно, существует прямо пропорциональная зависимость между экономической эффективностью деятельности предприятия и уровнем его конкурентоспособности. Однако при оценке конкурентоспособности предприятия необходимо использовать систему показателей, отражающих результативность не только хозяйственной деятельности, но и финансовой, маркетинговой деятельности, эффективность организации труда, в первую очередь, управленческого персонала.

Не менее сложным в применении, однако, с высокой долей субъективизма, является метод балльной оценки конкурентоспособности предприятия. С помощью данного метода осуществляется оценка конкурентоспособности товаров (работ, услуг) отдельно взятого предприятия в сравнении с продукцией его ближайших предприятий-конкурентов. Данный метод детально рассмотрен в теме 3. с приведением соответствующих примеров расчета. Оценка конкурентоспособности предприятия органично дополняется, рассчитанная с помощью метода балльной экспертной оценки органично дополняется графическим методом, в основе которого лежит построение «многогранника конкурентоспособности».

Метод матрицы координат относится также к данной системе методов оценки конкурентоспособности предприятия. С его помощью можно выявить, в результате проведенного исследования, лидеров и аутсайдеров в конкурентной борьбе на том или ином рынке товаров (работ, услуг) или в отдельно взятом его сегменте. Более подробно изучить данный метод можно, пользуясь монографией «Методика экономических исследований» (источник: 4, с. 67-70).

Система комплексных методов оценки конкурентоспособности предприятия и их характеристика представлена в источнике 8 (с. 103-106) для более детального их изучения.

 

Тренинг.

Задание. С помощью метода SWOT-анализа определить сильные и слабые стороны, благоприятные и неблагоприятные возможности функционирования предприятий курортно-рекреационной сферы АР Крым. Результат представить графически с соответствующими комментариями.

Ход выполнения задания. Прибегая к анализу составляющих туристического продукта, то дополнительными услугами могут быть анимационные услуги: услуги няни, услуги по организации и проведению подводного плавания и любительской охоты, конных прогулок, иных эксклюзивных экскурсий. В составе курортно-рекреационного продукта в качестве дополнительных услуг можно рассматривать ароматерапию, ампелотерапию, программы из омоложения организма. В большинстве случаев услуги именно этой категории являются своеобразной «изюминкой” в обслуживании и формируют, в результате их потребления, незабываемые личные ощущения у отдыхающих.

Ведущие курортно-оздоровительные заведения Крыма, сформировав определенный имидж, продают потребителям, например, возможность эффективно организовать и качественно провести конференции, семинары, симпозиумы, или же организовать активный отдых или наоборот предоставляют возможность провести отпуск в атмосфере покоя и уюта.

Таким образом, в структуре расширенного туристического продукта следует выделять не только туристические услуги, но и общую атмосферу того или другого заведения сферы туризма, его доступность (в плане местонахождения), систему обслуживания и взаимодействия отдыхающих с персоналом и между собой [11].

Комбинирование разнообразных основных, дополнительных и смежных услуг позволяет разрабатывать новые туристические продукты на основе использования имеющихся туристических ресурсов и туристического потенциала курортно-оздоровительного заведения и того курортного региона, в котором оно расположено. Формирование новых туристических продуктов возможно до тех пор, пока полностью не задействован в этом процессе туристический потенциал, на который существует спрос со стороны потребителей. Наличие даже одной низкокачественной услуги среди предложенных в разработанном продукте, однако, представляющей собой достаточно высокую ценность, в т.ч. рекреационную, для потребителя, может привести к формированию у него негативного впечатления от проведенного отдыха в целом. Поэтому такие услуги (если они относятся к группам смежных и дополнительных) следует не включать в туристический продукт.

В основе курортно-рекреационного продукта лежат рекреационные услуги – «услуги, направленные на возобновление сил и здоровья людей, проведения отдыха, творческое использование свободного времени и сохранение (простое воспроизводство) и наращивание (расширенное воспроизводство) среды» [10, с. 82].

При разработке курортно-рекреационного и/или туристического продукта важную роль играют факторы среды его формирования, среди которых выделяют:

- географическое положение курортного региона, пространственная организация территории;

- состояние населения и трудовых ресурсов, происходящих демографических процессов;

- экономико-экологическая ситуация, сложившаяся в данном регионе;

- социальная инфраструктура, состояние жилищно-коммунального хозяйства [12];

- вспомогательная инфраструктура: транспортная инфраструктура, сфера

связи, платежно-расчетная система, система медицинского и страхового обслуживания;

- активность органов местного самоуправления, установление и развитие межрегиональных и международных связей и взаимоотношений.

 

Сильные стороны Благоприятные возможности Неблагоприятные возможности
Выгодное эконо­мико-географиче­ское положение региона курортно-рекреационной направленности Осуществление внешне­торговых операций по пре­доставлению услуг ино­странным потребителям близ лежащих территорий Увеличение зависимости уровня доходов от количе­ства неорганизованных от­дыхающих соседних госу­дарств
Наличие благо­приятных при­родно-климатиче­ских условий Предоставление услуг по­требителям, прибывшим как с целью отдыха и оздоров­ления, так и для принятия лечебно-профилактических процедур Ухудшение экологического состояния в связи с увели­чением рекреационной на­грузки на курортные мест­ности региона
Высокий уровень предприимчиво­сти граждан Увеличение объемов нало­говых платежей в сводный бюджет от осуществления как основной, так и допол­нительной деятельности - Увеличение численности неорганизованных отды­хающих; - потери в объеме налого­вых платежей, направляе­мых в государственный бюджет; - предоставление услуг проживания низкого каче­ства в частных домовладе­ниях, что негативно влияет на имидж курортного ре­гиона  
Урегулирование системы налого­обложения в ку­рортно-рекреаци­онной сфере Увеличение объемов нало­говых платежей в сводный бюджет от осуществления как основной, так и допол­нительной деятельности - Увеличение потерь в объ­еме налоговых платежей, направляемых в сводный бюджет в связи с увеличе­нием налогового давления и уходом в теневой сектор экономики; - нестабильность налого­вого законодательства, не­прозрачность действующих норм
Создание благо­приятного инве­стиционного кли­мата, в т.ч. выде­ление земельных участков – так на­зываемых инве­стиционных пло­щадок - Приток иностранного ка­питала; - направление необходи­мых объемов денежных средств в развитие ку­рортно-рекреационной сферы инфраструктуры ре­гиона; - создание новых конку­рентных преимуществ ре­гиона - Не выполнение инвести­ционных обязательств, в частности в сфере соци­ального обеспечения тру­довых ресурсов; - потеря прав собственно­сти государства на привле­кательные объекты для развития
Высокая степень концентрации ис­торических дос­топримечательно­стей на данной территории, нали­чие богатого культурного на­следия - Привлечение не только отечественных, но и ино­странных туристов, спе­циалистов-археологов, гео­графов, краеведов и др.; - усиление популярности курортного региона на ме­ждународном рынке ку­рортно-рекреационных ус­луг; - формирование нового конкурентного преимуще­ства при обновлении мате­риально-технической базы - Ухудшение материально-технической базы объектов истории, архитектуры и культуры, состояния при­родных объектов при чрез­мерно интенсивной и не­надлежащей эксплуатации
Упрощение визо­вого и паспорт­ного режима -Увеличение численности потоков отдыхающих с разных стран; - наполнение доходной части бюджета - Увеличение количества «нелегалов» и «дикарей»; - ухудшение экологиче­ского состояния курортных местностей

Рис. 6.3. Матрица SOT-анализа

На стадии планирования и создания курортно-рекреационного и/или туристического продукта весомую роль играют факторы среды его формирования, исследование которых целесообразно провести с помощью SWOT-анализа. В большинстве случаев после проведенного детального анализа факторов среды, формируют четыре группы элементов SWOT-матрицы и составляют их характеристику отдельно друг от друга. По нашему мнению, сильные стороны, так же как и слабые стороны региона должгны быть охарактеризованы через призму благоприятных и неблагоприятных возможностей (т.е. преград), а не отдельно как невзаимосвязанные части анализа (рис. 6.1., 6.2.).

Наличие или отсутствие (слабое развитие) представленных элементов характеризует ресурсный потенциал региона курортно-рекреационной направленности, прямо пропорционально взаимосвязанного с уровнем региональной конкурентоспособности. Безусловно, проявления явлений и процессов в рамках указанных факторов являются либо угрожающего (неблагоприятные возможности), либо улучшающего характера (благоприятные возможности), стимулирующего развитие курортно-рекреационной сферы и, соответственно, влияющего на уровень конкурентоспособности (рис. 6.1., 6.2.).

Среди слабых сторон региона курортно-рекреационной направленности следует выделить неразвитость инфраструктуры транспорта, информационных коммуникаций и коммунального обслуживания, несвоевременная и малоэффектвиная рекламная кампания, отсутствие общерегионального внедрения новейших технологий обслуживания, малочисленный резерв высокопрофессиональных кадров в курортно-рекреационной сфере и др., представляющие собой матрицу WOT-анализа.

Слабые стороны Благоприятные возможности Неблагоприятные возможности
Неразвитость инфраструктуры транспорта, информационных коммуникаций и коммунального обслуживания - Привлечение иностранных инвестиций в инфраструктуру курортно-рекреационной сферы, в частности, направленных на улучшение подъездных путей - Снижение позитивного имиджа курортного региона и как результата степени его популярности среди отдыхающих, в т.ч.ч из-за границы; - невозможность осуществления расчетно-кассового обслуживания через систему пластиковых карточек повсеместно
Несвоевременная и малоэффективная рекламная кампания - Привлечение новых, потенциально возможных рекреантов, в т.ч. иностранных; - формирование представления о курортном регионе и его возможностях; - популяризация курортного региона - Увеличение рекреационной нагрузки в высокий курортный сезон (май-сентябрь)
Низкий уровень качества предоставляемых услуг - Предоставление курортно-рекреационных услуг по более низкой цене по сравнению с некоторыми предприятиями конкурирующих курортных регионов; - привлечение наиболее слоев отдыхающих, наибольших по численности - Усиление конкурентной борьбы за другие «ниши» - требовательного и состоятельного потребителя, не возможность ее ведения на должном уровне
Отсутствие общерегионального внедрения новейших технологий обслуживания - Возможность формирования собственного досуга потребителем самостоятельно - Отсутствие анимационных услуг для иностранцев в полном объеме
Сложная экологическая ситуация - Уменьшение рекреационной нагрузки - Снижение экологической безопасности; - уменьшение количества приезжих; - потери доходов
Малочисленный резерв высокопрофессиональных кадров в курортно-рекреационной сфере - Выполнение обязательств по социальному обеспечению высококвалифицированных специалистов управленческого и производственного персонала; - Усиление имеющихся и создание новых конкурентных преимуществ - Отсутствие культуры обслуживания; - не возможность привлечения дополнительных доходов за счет занятия новых рыночных ниш в обслуживании

Рис. 6.4. Матрица WOT-анализа

Уровень благоприятных и неблагоприятных возможностей имеет большее значение для развития курортно-рекреационной направленности АР Крым, по сравнению со всеми выше перечисленными, что, непосредственно, связано со спецификой функционирования данной сферы услуг региональной экономики.

Кейсы, производственные ситуации.

1. А) Рассчитать уровень конкурентоспособности трех ведущих предприятий транспортной сферы, используя метод балльной экспертной оценки параметров конкурентоспособности. Исходные данные для расчетов представлены в табл. 6.1.-6.2. Б) Заполнить матрицу SWOT и сформулировать предложения по повышению конкурентоспособности предприятий (рис. 6.5). В) Построить «многогранник конкурентоспособности предприятия».

 

Таблица 6.1. Основные показатели оценки конкурентоспособности холдинговой компании «Крымавиамонтаж», 2006 г.

 

Наименование основных показателей ХК «Крымавиамонтаж» ООО «ДЭС-Транс» ЛТД ОАО «TIR-Транс»
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Грузооборот, т                  
2. Выручка от реализации транспортных услуг, тыс. грн.                  
3. Затраты от основной деятельности, тыс. грн.                  
4. Уровень доходности, %                  
5. Удельный вес заемных средств в капитале предприятия, % 0,02 0,035 0,016 0,64 0,59 0,59 0,83 0,87 0,65

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.