Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос в качестве ответа




Гипотетические вопросы

Наводящие вопросы

Прямые вопросы

Прямой вопрос предполагает краткий ответ. Он не закрытый, так как варианты не определены заранее, но не приемлет пространных рассуждений.

Как долго вы уже работаете над данным проектом?

Изучающие вопросы

Изучающие вопросы предполагают в ответ получение информации, необходимой для изучения определенного вопроса. Их не следует использовать слишком часто.

Опишите трудности, которые у вас возникли во время работы над проектом?

Наводящие вопросы предполагают ясно видимый ответ. Обычно они используются для убеждения собеседника или же для того, чтобы помочь ему упорядочить процесс мышления.

Не правда ли, для нас важно, чтобы проект был выполнен в срок?

Вопросы «с нажимом»

Вопрос с нажимом предполагает вполне определенный ответ, причем спрашивающий оказывает эмоциональное давление на собеседника, желая получить этот ответ. Он может быть использован для проверки собеседника, однако такими вопросами не рекомендуется злоупотреблять.

Вы считаете, что необходимо уделить столько времени этой незначительной проблеме?

В гипотетическом вопросе, обычно, формулируется какая-либо ситуация, отвечающий должен предположить, к чему она приведет. Обычно такие вопросы используются для проверки компетентности и опыта кандидата, пришедшего на собеседование.

Что вы сделаете, если сотрудник вашего отдела опоздает на важное совещание?

Иногда вместо ответа полезно задать вопрос, особенно если собеседник – неуверенный в себе человек. Это поможет ему сосредоточиться и сэкономит время.

· Кого из сотрудников стоит назначить ответственным?

· А вы как считаете, кто из них лучше справится с этим?

«Зеркальные» вопросы

В зеркальных вопросах ранее сказанные слова собеседника облекаются в форму вопроса. Это может быть необходимо для уточнения или углубления темы. Однако, повторяя чужие слова нужно быть осторожным, чтобы верно понять их смысл. Иначе вопрос может быть истолкован как наводящий.

Как я понял, вы считаете, что данный проект не может быть завершен раньше сентября?

 


Приложение 4

ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

 

Умение эффективно слушать это не просто умение слышать собеседника. Это навык активного участия в разговоре, умение собирать информацию. Кроме того, умение активно слушать оказывает благоприятное впечатление на собеседника.

Овладение умением активного слушания предполагает наличие некоторых навыков слушания, знание правил слушания.

Для работы с собеседником лучше всего подходят 3 типа слушания:

1. Поддерживающее слушание

Слушание такого рода предназначено для стимуляции собеседника к говорению. Таким образом, слушая собеседника можно получить от него больше информации. Суть этого слушания состоит в демонстрации понимания и стремления слушать дальше.

2. Заинтересованное слушание

В данном случае предполагается установление взаимопонимания между собеседниками и вероятное установление сотрудничества между ними. Необходимо сосредоточиться на личностных характеристиках говорящего, это поможет налаживанию межличностных связей.

3. Понимающее слушание

Этот тип слушания не предполагает обратной связи. То есть, слушающий не участвует в диалоге, а является сторонним наблюдателем и занимается только сбором информации.

Для того чтобы овладеть техникой активного слушания, необходимо уметь:

- обращать внимание на содержание. Для того чтобы получить полную отдачу от слушания, необходимо внимательно следить за содержанием разговора. Только в этом случае все остальные навыки будут полезны.

- ликвидировать возможные препятствия. Во время разговора с обеих сторон могут возникать различные психологические преграды, собеседники «закрываются» друг от друга, также препятствия могут быть и внешними. Они сильно затрудняют эффективность общения. Поэтому их необходимо вовремя выявлять и устранять.

- уделять внимание эмоциональному настрою. Необходимо обращать внимание на различные проявления эмоционального настроя собеседника. Это обычно заметно по различным невербальным признакам: жестам, мимике, тону голоса.

- проявлять видимую реакцию. Каждый человек нуждается в понимании, во время монолога он обычно желает видеть, что его речь «не проходит мимо» собеседника. В то же время, прервать его нельзя. Вместо этого можно отреагировать на его слова мимикой или жестами, подтвердить свое внимание кивком.

- сравнивать вербальные и невербальные сигналы. Вербальные и невербальные сигналы, подаваемые человеком, могут не совпадать. Например, собеседник говорит уверенно и спокойно, но постоянно мнет и заламывает пальцы, либо крутит в руках авторучку, либо неосознанно делает еще что-то, что свидетельствует о его беспокойстве, неуверенности в себе. Поэтому важно научиться получать информацию не только из вербальных, но и из невербальных сигналов.

- поощрять собеседника. Иногда собеседника необходимо поощрять, чтобы он продолжил говорить на предложенную тему или наоборот, перешел к другой.

- проявлять понимание. Для того чтобы проявить понимание услышанного, можно повторить отдельные ключевые слова, произнесенные собеседником, или же задать ему уточняющий вопрос. Это позволяет не только продемонстрировать внимание, но и уточнить, правильно ли восприняты слова собеседника.

Для того чтобы извлекать как можно больше информации из разговора, нужно запомнить несколько правил активного слушания:

- необходимо постоянно сосредотачиваться на словах собеседника;

- необходимо помнить о собственных интересах;

- необходимо воспринимать речь собеседника в целом.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.