Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксклюзивный подход




Маркетинговый подход.

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. При применении маркетингового подхода приоритетами выбора критериев управления являются следующие:

1) повышение качества объекта (выхода системы) в соответствии с нуждами потребителей;

2) экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества объекта, качества сервиса и других факторов;

3) экономия ресурсов в производстве объекта за счет реализации фактора масштаба, научно-технического прогресса, совершенствования системы менеджмента.

Вывод: В настоящее время этот подход развивается все больше и больше. Потому как использует в своей структуре методы оценки конкурентоспособности, позволяя определить сильные и слабые стороны фирмы.

Приобретение субъектом исключительного права на пользование новшеством, запатентованным продуктом или технологией в любой деятельности, патент, торговая марка, новые информационные технологии, know-how. В этом и заключается сущность эксклюзивного подхода.

Являясь законным носителем эксклюзивного права, фирма повышает свою конкурентоспособность тем, что не дает конкурентам украсть их производственный секрет и выпускать лжепродукцию под их именем. Это позволяет меньше зависеть от конкурентов и иметь перед ними дополнительные преимущества.

Например компания «Coca-cola» является эксклюзивным поставщиком газированных напитков в McDonald's. Это значит, что по договору между двумя компаниями, McDonald's не может продовать другие напитки кроме как продукции «Coca-cola».

Вывод: Оформляя эксклюзивные права, фирма уже выигрывает в конкурентной борьбе. Но стоит серьезнее и с полной уверенностью относиться к этому процессу, потому как за положительными сторонами контракта, иногда скрываются и негативные последствия.

2.11. Ситуационный подход.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных параметров и методов управления определяется конкретной ситуацией в конкретном месте и в конкретное время. Поскольку имеется такое обилие факторов как на самом предприятии, так и во внешней среде, не существует лучшего единого способа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней. Применение ситуационного подхода основано на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения (плана и т. д.), на учете непредвиденных обстоятельств.

Конкретные ситуации могут изменяться по следующим признакам:

а) содержанию (технические, экономические, политические и др.);

б) виду управленческого решения во времени (стратегические, тактические и оперативные);

в) ресурсам и способам обеспечения реализации управленческих решений;

г) методам реализации управленческих решений.

Вывод: Заранее нужно твердо взвешивать любую ситуацию в компании. Потому как для ситуационного подхода важно даже время, в пределах которого решается дело. Анализируя свое положение в действительности, важно не забывать, что в будущем все может повернуться не так плачевно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.