Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексный подход




Воспроизводственно-эволюционный подход (инновационный подход).

Логический подход.

В последнее время широкое применение получил именно логический подход. Наука о мышлении привлекает простотой решения управленческих проблем в бизнесе.

Чаще всего из основополагающих принципов в управлении выделяют:

- принцип объективности рассмотрения объекта

- принцип всесторонности рассмотрения объекта

- принцип историзма

Принцип объективности требует первоначально обращать внимание на объект проблемы, а не то, как мы к ней относимся. В процессе управления конкурентоспособностью важно не только исходить из самого объекта, но и не привносить в него что-то свое. Часто бывает, что в погоне за право быть самой конкурентной фирмой, ее руководитель видит в каждой проблеме скрытый подтекст и решает ее с другой точки зрения. Поэтому важно исходить не из следствий проблемы, медленно подбираясь к самой сути, а, наоборот, выявлять причину и потом уже выделять ее следствия. Также важно учитывать следствие принципа – конкретность, то есть изучить всю сложность и специфику явления.

Принцип всесторонности служит для рассмотрения объекта управления со всех сторон. Потому как одна проблема может потянуть за собой массу других, и для принятия решения нужно проанализировать все связи объекта.

Принцип историзма рассматривает предмет в развитии. В практике управления принять решения на стадии зарождения проблемы не всегда возможно или эффективно. И принимая во внимание все условия развития предмета, можно определить наилучшее время для решения ситуации.

Вывод: Часто, сталкиваясь с проблемами в бизнесе, мы думаем, как решить проблему, не учитывая наше к ней отношение. Логический подход позволяет создать правильную установку для последующего решения этой проблемы. Обращая внимание не только на то, какой вред она причинит фирме, но и то, что последует при решении проблемы, кого она затронет и насколько масштабны будут последствия.

Сущность данного подхода заключается в том, что при внедрении новых элементов в систему, они должны быть лучше старых, то есть фирма должна возобновлять процессы производства с большим полезным эффектом и меньшими затратами.

С развитием технологий инновации становятся одним из основных экономических ресурсов, определяющим конкурентоспособность предприятия. То как предприятие использует свои ресурсы, высокотехнологичны ли они, используется старое или новое оборудование - все это отражается на конкурентоспособности фирмы.

Инновации, внедряемые на предприятиях, в основном, направлены на следующие экономические, финансовые и производственные аспекты деятельности:

‑ замену устаревшей продукции и расширению новой;

‑ сохранение традиционных рынков сбыта или создание новых рынков;

‑ сокращение затрат на оплату труда, энергию, материалов;

‑ обеспечение продукции современным стандартам качества;

‑ снижение загрязнения окружающей среды;

‑ повышение гибкости производства;

Если раньше уровень конкурентоспособности фирмы зависел от того на сколько эффективно и быстро товар распространяется по территории, то теперь купить все что пожелаешь можно в любом уголке страны. В таких современных условиях важна не только гибкость и адаптивность производства, но и как новый товар преподносится клиенту.

Инновационный подход состоит из 2 частей: инновационность и адаптивность.

Адаптивность организации ‑ это ее способность приспосабливаться к изменениям внешней среды. А инновационность ‑ умение обновлять и перестраивать процессы внутри организации для достижения технологичности, минимальной себестоимости продукции.

Инновационность подразумевает способность компании осваивать, как технические инновации, связанные с обновлением технико-технологической составляющей производства, так и инновации управленческие – способность руководить внедренческими процессами.

Инновационный подход заключается в привлечении предприятием как можно больше инноваций, что положительно повлияет на ее репутации среди конкурентов.

Важную особенность в разработке и реализации инновационных проектов играет фактор времени, который в настоящее время является главным критерием оценки конкурентоспособности предприятий. Развитие предприятия зависит от того, насколько успешно оно сможет спрогнозировать угрозы технологического и функционального замещения.

Технологическое замещение приводит к тому, что отпадает необходимость производства продукции старым, существующим на предприятии способом, так как за его пределами изобретен новый, более эффективный способ и велика вероятность того, что он будет использован конкурентами.

Функциональное замещение – это появление нового продукта на замен старому, т.е. который будет выполнять функции существующего, но более эффективно.

В связи с этим для успешной инновационной политики предприятию необходимо не только обладать материальными, научно-техническими, финансовыми и человеческими ресурсами, но и четко знать временные интервалы технологического и функционального замещения.

Учет временных интервалов даст предприятию необходимые преимущества для предвидения развития отрасли, к которой оно относится, а также точку во времени для начала новых разработок и внедрений. На данном этапе развития инновационного менеджмента практически никто не оценивает этапы инновационного проекта во времени, что чрезвычайно важно для повышения конкурентоспособности предприятия.

Вывод: Компания всегда должна идти в ногу со временем, что позволяет ей выпускать продукцию с меньшими издержками, иметь преимущества среди конкурентов и обеспечивать потребителей качественными товарами.

Комплексный подход рассматривает предмет с социальной, экологической, психологической, политической и других сторон. Если упустить из виду все эти аспекты управления, то проблема не будет полностью решена. Например, если при строительстве возникают некие социальные стороны проблемы (снос культурных объектов, памятников), то в дальнейшем объект может остаться не возведенным, либо построен не полностью, а это финансовые затраты, репутация фирмы, потеря клиентов и понижение уровня конкурентоспособности. Так же при проектировании новых орудий труда его экологичности иногда уделяется второстепенное значение, поэтому они сразу же стают неконкурентоспособными.

Вывод: Мы живем в обществе, поэтому необходимо считаться с различными сторонами его жизни, ведь одна из главных целей компании – это удовлетворение потребностей людей. Потому как все, что говорят о фирме в обществе, сказывается не ее деловой репутации. И чем больше хорошего будут говорить о фирме по средствам «сарафанного радио», тем самым у нас может появиться и больше клиентов. Больше клиентов – больше прибыль!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.