КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка конкурентоспособности на примере российских компанийПоведенческий подход. Оптимизационный подход. Сущность оптимизационного подхода к управлению заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи методов исследования операций, инженерных расчетов, статистических методов, экспертных оценок и др. Оптимизационный подход реализуется также путем установления зависимостей между технико-организационными и экономическими показателями, изучения механизмов действия закона масштаба и закона экономии времени, закона экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления, зависимостей между показателями качества товара и затратами в сфере его производства. Вывод: Разрабатывая стратегию компании важно ссылаться не только на свой большой опыт, но и на статистические данные или математические расчеты. Они не только помогут прибавить вам уверенности в принимаемом решении, но и подсказать ваши перспективы на будущее. Целью поведенческого подхода является оказание помощи работнику в осознании его возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организацией. Основной задачей этого подхода является повышение эффективности организации за счет повышения эффективности его человеческих ресурсов. Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом. Чтобы двигаться навстречу цели, руководитель должен координировать работу, принуждать, побуждать и убеждать людей выполнять ее. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике различные методы управления и принципы мотивации. Вывод: Не забывайте про работников своей фирмы. Если правильно создать рабочую обстановку в компании, то у служащих появится мотивация следовать целям вашей фирмы. Они будут ощущать себя частью единого целого, и возможно подскажут вам идею дальнейшего развития компании. Мебельный салон «Мария Мебель» – один из самых крупных в городе Можге. Предприятие основано в 1991 г. и успешно работает в течение 21 года. Юридический адрес фирмы: ООО «Мария Мебель», 160012, г. Можга, ул. Фалалеева 164, ИНН 3525116378, р/с 40702810700000001409, к/с 30101810800000000786, БИК 041909786 в ОАО КБ «С-Банк». ООО «Мария Мебель» осуществляет свою деятельность на основании Устава, в котором закреплены цели, задачи, принципы деятельности, направления деятельности предприятия, закреплены законодательные основы функционирования общества с ограниченной ответственностью. Сфера деятельности – оптовая и розничная торговля мебелью. Основной вид деятельности – сфера услуг: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели. Ассортимент: спальные гарнитуры, мягкая мебель, детские комнаты, кухни, столы, стулья, корпусная мебель, офисная мебель, бытовая техника. Услуги по доставке и сборке мебели, дизайн. Материально-техническая база предприятия: Предприятие имеет в собственности здание общей площадью 1440 кв. м. Из них: 1000 кв. м. торговый зал, 152 кв. м. склад, 144 кв. м. офисные помещения, 144 кв. м. подсобные помещения. Здание по рыночной стоимости оценивается примерно в 21,6 млн. руб. Транспорт: Предприятие имеет в собственности 2 грузовых автомобиля: MERCEDES – 1 ед. MAN – 1 ед. Кроме использования собственного автотранспорта для перевозки товара, салон арендует автотранспорт для осуществления доставок по городу. Аренда Газелей оплачивается 150-180 руб./час., поэтому предприятие старается группировать и планировать доставки так, чтобы затрачивать на них по возможности меньше времени. Цели предприятия: 1.Получение прибыли. Увеличение объема продаж. 2.Развитие и удержание стабильной позиции на мебельном рынке района. 3.Расширение рынка сбыта. 4.Высокое качество услуг. Миссия предприятия: · увеличение объема продаж и, соответственно прибыли; · насыщение рынка Удмуртии качественной красивой и удобной мебелью; · расширение ассортимента; · завоевание новых и сохранение прежних клиентов в условиях растущей конкуренции; · улучшение качества обслуживания; · повышение мотивации работников предприятия с целью сохранения коллектива. Конкуренты: За последние 5 лет количество конкурентов значительно увеличилось. Среди основных конкурентов, которые пересекаются с нами по ассортименту, можно выделить недавно открывшиеся мебельные салоны «Элит», «Дуэт», «Интер», а также давно существующие «Мебель Черноземья», «Нордекс», «Мир мебели». В настоящее время появилось еще несколько. Поскольку число мебельных магазинов с похожим ассортиментом быстро возрастает, мы теряем часть клиентов. Клиенты: Основные клиенты салона это предприятия и жители г. Можги, г. Ижевска и других районов Удмуртии. По своему составу – это предприниматели, высший и средний руководящий состав крупных предприятий, чиновники, т.е. люди со средним и выше среднего доходом. К нам обращаются, если: - нужна мебель высокого или элитного уровня, красивая по дизайну, от хорошего производителя, импортного (Италия, Испания, Германия и др.) или отечественного; - нужно индивидуально подобрать мебель, сделать ее расстановку (дизайн квартиры, дома); - прежние клиенты, оставшиеся довольными предыдущей работой с салоном, имеющие дисконтные скидки; - знакомые и соседи клиентов, оставшихся довольными дизайнерской работой; - длительная работа салона, его стабильность вызывает доверие у заказчиков; - ценовая политика - цены ниже цен московских и некоторых ижевских салонов («Интер», «Элит»), (сравнивается только одинаковая мебель); - услуги по доставке, сборке мебели; - замена брака, гарантия. Трудности: - с клиентами, с которыми были проблемы при выполнении заказов (такое иногда случается по вполне объективным причинам). Персонал предприятия: в 2012 году на предприятии работало 15 человек. Состав персонала: Администрация (директор, бухгалтер, директор салона, менеджер по поставкам) – 4 человека или 24%. Продавцы-консультанты – 5 человек или 35%. Рабочие (сборщики, водители) –6 человек или 41%. (Показатели финансовой деятельности фирмы приведены в Приложении 1) Раньше спрос на такую мебель был довольно большой, люди начали зарабатывать деньги и, уставшие от времен вечного дефицита, с удовольствием меняли обстановку. Продажи шли очень хорошо, мебель не успевали привозить. Кризис 2009 года, связанный с падением курса рубля очень сильно отразился на работе салона в последующие годы (Таблица 2), т.к. стоимость импортного товара была привязана к курсу доллара, цены выросли примерно в 3 раза, продажи сократились практически полностью. Основной вид дохода – выручка от продажи товаров, сдача имущества в аренду составляет примерно 1 % от общего дохода. Нами проведен анализ ценового диапазона в разрезе ассортиментных групп мебели и средних цен продаваемой мебели в салоне «Мария Мебель» с 2009 года (Таблица 3). Таблица 2 Средние цены продаж по ассортиментным группам в 2009 г.
Проанализируем укрупненную структуру расходов предприятия в 2009 году. Основная часть расходов или 88% идет на закупку товарной продукции, 12% составляют коммерческие расходы. Рассмотрим их структуру (Рисунок 3). Рис. 3. Структура коммерческих расходов за 2009 г.
Структура коммерческих расходов по различным статьям за 2009 год: Расходы на оплату труда (с отчислениями) – 44,3% Материальные расходы (электроэнергия, вода, эксплуатация основных средств и т.д.) – 13,3% Амортизация основных средств – 4,9% Расходы на ремонт основных средств – 21,6% Прочие расходы – 15,9% Максимальный пик продаж наблюдается в декабре месяце, минимальный – в феврале, спад в августе, а весной и осенью наблюдается рост продаж. На увеличение объемов продаж влияют: · рынок недвижимости: сдача в эксплуатацию домов, особенно элитных; · праздники: люди стремятся сделать покупки для дома перед праздниками, особенно это касается Нового года; Объем продаж снижают: · период летних отпусков; Таким образом, рассмотрев экономическую ретроспективу деятельности мебельного салона «Мария Мебель», можно сделать следующие выводы: Основной сферой деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса, на рынке Удмуртии. 1. В ассортименте весь спектр мебели, специализация идет не по функциональному признаку, а по уровню качества и производителя мебели. 2. Основные покупатели жители близлежащих территорий. 3. Доходы от продажи товара имеют тенденцию к росту, но незначительную. 4. Имеется сезонность в продажах, связанная с рынком жилья, сезонами отпусков и праздниками. 5. Работу предприятия можно охарактеризовать как стабильную.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |