Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи финансового прогнозирования и финансового планирования в неплатежеспособной организации. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5 страница




1. Определить основные источники риска.

2. Определить возможные потери, денежные и не денежные, наступления неблагоприятных обстоятельств.

3. Оценить вероятность наступления того или иного события.

4. Оценить наихудший вариант развития событий.

5. Оценить, не превышают ли возможные потери, ожидаемые от осуществления данного проекта, выгоды от его реализации.

6. Определить, можно ли снизить вероятность наступления неблагоприятного исхода и разработать систему соответствующих мероприятий.

7. Оценить, не породят ли эти действия новые риски, если да, то следует ли прибегать к такой защите.

34-3. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Поэтому оценка ассортиментной политики предприятия как фактора, оказывающего непосредственное влияние на формиро­вание прибыли, является важным условием эффективного управ­ления процессом формирования финансовых результатов.

Под ассортиментом понимают состав (соотношение) отдельных видов изделий в продукции предприятия с учетом их качества и сортности.

Ассортиментная политика — это формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей.

В условиях рыночной экономики со стороны потребителя к товару предъявляются повышенные требования по качеству и ас­сортименту, а от эффективности работы предприятия с произво­димым товаром зависят все экономические показатели его дея­тельности. В этих целях ассортиментная политика является одним из главных направлений деятельности каждого предприятия.

Ассортиментная политика может оказывать как положитель­ное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли.

Цель ассортиментной политики — оптимизация ассортимен­та, т.е. определение такого состава выпускаемой продукции, ко­торый обеспечит получение наибольшей прибыли в прогнозном периоде.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продук­ции предприятие должно учитывать спрос на данный вид продук­ции и стремиться к наиболее эффективному использованию тру-


довых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других видов ресурсов, находящихся в его распоряжении.

Трудность решения данной задачи заключается в многовари­антности объединения перечисленных элементов для достижения конечной цели — оптимизации ассортимента с учетом поставлен­ных перед предприятием стратегических рыночных целей.

Задачами проведения ассортиментной политики являются:

• определение перспективных и текущих потребностей поку­пателей;

• оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой (плани­руемой к выпуску) продукции;

• изучение жизненного цикла изделий и своевременное при­нятие мер для внедрения новых, более совершенных видов про­дукции;

• изъятие из производственной программы морально устарев­ших и экономически неэффективных видов продукции;

• оценка экономической эффективности и степени риска из­менений в ассортименте продукции.

Задача управления ассортиментом делится на две составляю­щие:

• стратегическое планирование ассортимента;

• текущее управление ассортиментом.

Типовой цикл планирования ассортимента включает оценку замысла, разработку спецификации, создание опытных образцов, проверку возможностей массового производства, рыночное тести­рование товара для выявления его жизнестойкости, соответствия требованиям рынка и прибыльности.

Стратегическое планирование должно базироваться на разра­ботке ассортиментной концепции, в которой дается обоснованное представление о перспективном ассортименте предприятия. В своей основе оно должно опираться на прогнозные данные ха­рактера будущего спроса и учитывать потенциальные возможно­сти предприятия по удовлетворению прогнозируемого спроса.

Текущее управление подразумевает корректировку запланиро­ванного ассортимента в реальном времени, т.е. применительно к постоянно меняющимся внешним и внутренним факторам.

К внешним факторам изменения плана по ассортименту отно­сятся:

• конъюнктура рынка;

• изменение спроса на отдельные виды выпускаемой продукции;

• состояние материально-технического обеспечения;

• несвоевременный ввод в действие производственных мощ­ностей предприятия по не зависящим от него причинам.

К внутренним факторам изменения плана по ассортименту относятся:

• недостатки в организации процесса производства;

• плохое техническое состояние оборудования, простои;

• низкая культура производства (низкая профессиональная квалификация работников);

• недостатки в системе управления и материального стимули­рования труда.

Эффективное управление ассортиментом предполагает нали­чие по каждому виду выпускаемой продукции информации о динамике:

• цены;

• продаж;

• складских запасов;

• средневзвешенной закупочной цены сырья;

• себестоимости;

• прибыли;

• доли отдельных видов продукции в общем объеме реализации.

Важным источником резервов увеличения суммы прибыли яв­ляется оптимизация структуры товарной продукции, т.е. увеличе­ние доли изделий, приносящих большую прибыль предприятию. Однако производственная программа не может быть сведена к выпуску одного самого доходного изделия или услуги.

В связи с ограниченной емкостью рынка наилучший ассорти­мент — это практически всегда компромисс между выпуском вы­сокорентабельной, средне- и малорентабельной продукции, а иногда даже убыточных видов продукции.

Это связано с тем, что даже малоприбыльные или убыточные товары, будучи реализованными на рынке, покрывают часть об­щих затрат предприятия. В случае отказа от производства таких товаров необходимо увеличивать выпуск других товаров, однако это возможно, только если удается увеличить свой сегмент рынка или выйти на новые рынки.

Для определения подходов к планированию оптимальной ас­сортиментной политики предприятия необходимо рассмотреть критерии оптимизации ассортимента.

Критерии оптимизации ассортимента базируются на результатах:

• анализа затрат;

• анализа безубыточности по каждому виду выпускаемой про­дукции.

В антикризисном управлении анализ точек безубыточности является способом классификации продукции предприятия с точ­ки зрения ее доходности и перспектив развития производства.

Классификация может быть проведена, например, на основе трех оценочных параметров:

Q — объем производства продукции;

Qnp — объем реализации за тот же период;

Пб — точка безубыточности.

На основании соотношения указанных параметров продукция разделяется на группы, по каждой из которой должны быть ре­шены специфические задачи, позволяющие принять правильное решение по формированию ассортимента.

Группировка осуществляется исходя из следующих условий:

Группа 1. Пб < Q= Qnр - продукция реализуется полностью, объем выпуска превосходит порог рентабельности. Задачи форми­рования ассортиментной политики по этой группе продукции зак­лючаются в проверке емкости рынка и производственной мощно­сти предприятия с целью возможного увеличения объемов про­изводства, а также в анализе эластичности рынка для выбора рациональной ценовой политики.

Группа 2. Пб < Q > Qnp — наличие трудностей в реализации. В задачи формирования ассортиментной политики по этой груп­пе входит выявление устаревших изделий, производство которых неперспективно, нахождение новых рынков, определение воз­можностей реализации модернизированной продукции, выработка ценовой политики в отношении данной продукции.

Группа 3. Пб > Q > Qnp — для продукции этой группы харак­терны сложности в реализации и нерентабельность производства. При формировании ассортиментной политики необходимо ре­шить вопрос о целесообразности выпуска этого товара. Однако если нерентабельность связана с освоением нового вида продук­ции, то задачей является ускорение выхода на рентабельные объе­мы производства, активное продвижение нового товара на рынок, рекламная кампания и т.п.

Основным критерием при решении вопроса о том, выпуску каких изделий отдать предпочтение, является следующее.

Чем больше величина удельного маржинального дохода (мар­жинальный доход на единицу изделия) и, следовательно, больше величина прибыли:

mах Мвуд => max прибыль,

тем большее предпочтение должно отдаваться производству этих видов изделий.

Однако это условие является недостаточным, поскольку услож­няется наличием ограничений, которые надо обязательно учиты­вать. К таким ограничениям относятся:

• производственные мощности предприятия,

• емкость рынка;

• трудовые ресурсы предприятия (общее количество или по профессиям);

• материальные ресурсы (недостаток материалов для изготов­ления продукции в необходимом количестве);

• временные ограничения.

Видоизмененный критерий выглядит следующим образом: шах Мвуд (с учетом факторов ограничений) => max прибыли.

Принятие решений с учетом ограничений на ресурсы преду­сматривает определение удельного маржинального дохода, рассчи­тываемого на единицу ресурса, в котором предприятие испыты­вает недостаток. Предпочтение отдается производству тех видов продукции, которые обеспечивают более высокий удельный мар­жинальный доход на единицу ограниченного ресурса. Иными сло­вами, если предприятие испытывает недостаток в каком-либо ре­сурсе, то производство продукции, обеспечивающей предприятию больший маржинальный доход на единицу такого ресурса, явля­ется более выгодным, поскольку позволит предприятию получить большую прибыль.

Расчет максимизации величины прибыли с учетом трудовых ресурсов, сырьевых ресурсов и оборудования имеет одинаковую схему. Отличием является учет маржинального дохода в расчете на человеко-час, машино-час и т.д.

Рассмотрим пример оптимизации ассортиментной политики предприятия.

Пример 34.1. Предприятие производит и реализует изделия:

А — объемом QnpA = 2000 шт. по цене 40 руб. за единицу изделия;

Б - объемом QnpБ = 2400 шт. по цене 45 руб. за единицу изделия;

В — объемом QnpB = 2800 шт. по цене 35 руб. за единицу изделия.

Переменные издержки (Зпер) на производство и реализацию из­делий составляют соответственно 66 000, 96 000 и 94 000 руб., посто­янные издержки предприятия составили 23 000 руб. Производствен­ные мощности предприятия рассчитаны на производство 8800 шт. изделий любого вида. Загрузка мощностей предприятия неполная и составляет 7200 шт. Проведем расчет затрат предприятия на произ­водство и реализацию единицы каждого изделия с учетом того, что постоянные издержки (Зпост) условно распределены по видам про­дукции пропорционально объемам реализации продукции в денеж­ном выражении.

Как показывают данные табл. 34.11, при производстве и реализа­ции изделия В возникает убыток.

Прибыль от реализации всех изделий составляет 3000 руб.



 

Рассмотрим влияние решения отказаться от выпуска убыточного изделия В.

В случае отказа от производства изделия В, производство и реа­лизация которого является убыточной, выручка предприятия сокра­тится и составит 188 ООО руб., при этом произойдет сокращение из­держек на сумму переменных затрат, необходимых для производства изделия В, на величину 94 ООО руб. Сумма переменных затрат соста­вит 162 ООО руб. Постоянные затраты не зависят от объема производ­ства продукции, и поэтому отказ от производства изделия В не по­влияет на их величину.

Общие затраты предприятия без производства изделия В составят 189 ООО руб. В этом случае деятельность предприятия станет убыточ­ной — убытки составят 1000 руб.

Таким образом, решение о снятии с производства изделия В для предприятия - прямая потерянная прибыль в размере 3000 руб. и накопленные убытки в размере 1000 руб.

Произведем расчет удельного маржинального дохода по каждому виду продукции (табл. 34.12).

Таблица 34.12


 

Данные табл. 34.12 свидетельствуют о том, что у всех изделий удельный маржинальный доход является положительной величиной. При отказе от производства любого изделия предприятие теряет мар­жинальный доход. Так, например, при отказе от производства изде­лия Б предприятие потеряет 5 руб. удельного маржинального дохо­


да. Отказ от производства 2400 шт. изделия Б приведет к потерям в размере 12 ООО руб., следовательно, необходимо сохранить данное из­делие в ассортименте выпускаемой продукции.

Предположим наличие у предприятия возможности производить и реализовывать новое изделие Г в объеме 3000 шт. по цене реализа­ции 30 руб. за единицу изделия. Удельные переменные издержки по этому изделию составляют 18 руб., величина удельного маржиналь­ного дохода по этому виду изделия - 12 руб. Увеличение прибыли предприятия от производства и реализации данного вида изделия со­ставит 36 000 руб. Таким образом, выпуск изделия Г для предприя­тия выгоден.

Производственные мощности предприятия рассчитаны на произ­водство 8800 шт. изделий. При исходном ассортименте общий выпуск продукции предприятия составляет 7200 штук. При принятии реше­ния по производству изделия Г возникает вопрос о необходимости отказа от производства 1400 шт. других изделий и надо решить, про­изводство каких изделий следует сократить.

Среди всех производимых предприятием изделий наименьшую ве­личину удельного маржинального дохода имеет изделие В, при отказе от производства 1400 шт. которого предприятие потеряет 2002 руб. (1,43 * 1400), в то время как от выпуска всего объема изделия Г будет получено 36 000 руб. Выигрыш предприятия от изменения в ассор­тименте составит 33 998 руб. (36 000 - 2002).

В результате обновления продукции прибыль предприятия выра­стет с 3000 до 37 002 руб., о чем свидетельствуют данные табл. 34.13.

Таблица 34.13

Показатель Изделие Всего
А Б В г
Объем выпуска продукции, шт.          
Выручка от реализации продукции, руб. 80 000 108 000 49 000 90 000 327 000
Переменные затраты, руб. 66 ООО 96 000 46 998 54 000 262 998
Постоянные затраты, руб. 27 000
Прибыль, руб. 37 002

 

В данном примере постоянные затраты по каждому виду изде­лия были рассчитаны исходя из их условного распределения про­порционально объемам реализации. Однако следует иметь в виду, что применение любых методов распределения постоянных зат­рат может привести к ошибочным выводам. В раде случаев оцен­ки, сделанные на основе тех или иных расчетов, могут существен­но различаться и привести к неправильным выводам. Если при большом ассортименте выпускаемой продукции и небольших раз­личиях в удельном весе каждого товара в выручке от реализации всего ассортимента такие противоречия незаметны, то при значи­тельном различии во вкладе товаров в выручку возникают серь­езные ошибки. Поэтому, проводя углубленный операционный анализ при обосновании ассортиментной политики предприятия, нельзя ограничиваться только одним вариантом расчетов, а сле­дует рассмотреть результаты различных вариантов распределения постоянных затрат. Кроме того, необходимым условием является проведение углубленного операционного анализа, позволяющего определить величину удельного маржинального дохода по каждо­му виду выпускаемых изделий, что позволит определить вид из­делий, выпуск которых обеспечивает предприятию получение максимальной прибыли.

Рассмотрим еще один пример максимизации величины прибы­ли с учетом ограничения по трудовым ресурсам.

Пример 34,2. ОАО «Круг» производит три вида изделий — А, Б, В, отдельные показатели производства и реализации которых за те­кущий год приведены в табл. 34.14. Необходимо определить опти­мальную ассортиментную политику предприятия на следующий год с учетом ограничений по трудовым ресурсам (50 ООО чел.-ч) и доста­точность планируемого маржинального дохода для покрытия накоп­ленных долгов.

Ниже приведен порядок расчетов, все показатели которого све­дены в табл. 34.14:

Таблица 34.14


 

[1] вычисляем величину удельного маржинального дохода Мвуд как разницу между ценой реализации и удельными переменными затра­тами;

2) вычисляем величину удельного маржинального дохода на еди­ницу рабочего времени Мв.рвуд как частное от деления величины удельного маржинального дохода на удельные затраты рабочего вре­мени на производство продукции;

3) определяем планируемые объемы производства по каждому виду изделия (Qпр.пл). Изделие В имеет более высокий удельный маржинальный доход, чем другие изделия. Однако производство из­делий А и Б обеспечивает больший удельный маржинальный доход на единицу рабочего времени и их должно быть выпущено столько,

сколько требует спрос, а остальное время будет использовано для выпуска изделия В;

4) затраты рабочего времени на выпуск изделия А и Б с учетом максимальной емкости рынка составляют:

ЗрвА = ЗрвАуд * Vmах = 9 * 2200 = 19 800 тыс. руб.,

ЗрвБ = ЗрвБуд • Vmах = 5 • 4000 = 20 000 тыс. руб.;

5) величина фактора ограничения по трудовым ресурсам - 50 000 чел.-ч, находим величину остатка рабочего времени для про­изводства изделия В:

∆Зрв = 50 000 - (19 800 + 20 000) = 10 200 чел.-ч;

6) вычисляем объем производства изделия В:

 

7) вычисляем планируемый маржинальный доход (Мв.пл);

8) определяем маржинальный доход, необходимый для покрытия долгов (Мд), как сумму постоянных затрат и величины непогашен­ных долгов.

Поскольку планируемый маржинальный доход превышает маржи­нальный доход, необходимый для покрытия долгов, то его сумма яв­ляется достаточной для покрытия накопленных долгов.

Экономическим эффектом от оптимизации ассортиментной по­литики является прибыль в размере 5400 тыс. руб, часть которой в размере 3000 тыс. руб. может быть направлена на погашение долга.

Расчеты представлены в табл. 34.15.

Таблица 34.15

 

Иногда в процессе производственной деятельности предприя­тия требуется принять решение о производстве и продаже изде­лий по цене ниже их себестоимости.


Такая необходимость может возникнуть при спаде производ­ства, если предприятие не сумело сформировать портфель зака­зов и его производственные мощности используются недостаточ­но полно.

Чтобы избежать убытков, предприятие должно стремиться най­ти выход из создавшейся ситуации. В это время поступающие предложения от заказчиков на производство продукции, требую­щей несколько иной технологии и, соответственно, дополнитель­ных постоянных затрат, могут быть приняты даже по ценам ниже себестоимости в случае, если дополнительный заказ имеет гаран­тированную оплату.

Производство продукции по дополнительному заказу даже по цене ниже себестоимости может быть выгодно для предприятия при условии покрытия всех переменных и дополнительных посто­янных затрат на его производство, а также части общих постоян­ных затрат предприятия. В этом случае происходит снижение доли постоянных затрат на единицу прибыльной продукции предпри­ятия, что влечет за собой увеличение общего размера прибыли.

Таким образом, даже при невыгодных условиях исполнение дополнительного заказа может значительно снизить себестоимость единицы продукции за счет наращивания объемов производства и вместо убытка получить прибыль.

Однако окончательный вывод об экономической оправданно­сти для предприятия заказа на выпуск продукции ниже себестои­мости можно сделать только после проведения технико-экономи- ческих расчетов.

Рассмотрим пример принятия предприятием решения по вы­полнению заказа по цене ниже себестоимости.

Пример 34.3. Плановые показатели производства продукции ЗАО

«Гранит» на будущий период приведены в табл. 34.16.

Таблица 34.16

Показатель Условное обозначение Значение
Планируемый объем производства, шт. Qпр.пл
Цена реализации единицы продукции, руб. Цр  
Общая себестоимость, руб. С 120 000
Постоянные затраты, руб. Зпост 60 000

На протяжении года фактический объем реализации продукции сократился и по прогнозам составит 60% от планового показателя. Расчет плановых показателей финансово-хозяйственной деятельно­сти и показателей финансово-хозяйственной деятельности при изме­нившихся условиях приведен в табл. 34.17.

 



 

При прогнозном объеме реализации предприятие завершит год с убытками, равными 6000 руб., что объясняется высоким удельным весом постоянных издержек в выручке.

Для того чтобы избежать убытков, предприятие может принять предложение на выпуск 300 шт. изделий по цене 110 руб., что ниже их плановой себестоимости, равной 120 руб. Выпуск данного вида продукции требует несколько другой технологии и, соответственно, дополнительных постоянных затрат. Поэтому предприятие должно дополнительно израсходовать 5000 руб. на конструкторско-техноло- гическую подготовку производства. Расчеты технико-экономического обоснования возможности принятия данного решения приведены в табл. 34.18.

Таблица 34.18


 

Дополнительная выручка покрывает все переменные затраты и конструкторские расходы по производству дополнительного заказа, а также часть общих постоянных затрат.

В этом случае результатом производственно-хозяйственной дея­тельности предприятия является прибыль в размере 4000 руб.

Текущее планирование подразумевает контроль разработанных предприятием мер по антикризисному управлению, а следователь­но, подразумевает оценку результатов хозяйственной деятельно­сти предприятия.

При определении результатов хозяйственной деятельности не­обходимо дать оценку выполнения плана по ассортименту выпус­каемой продукции для возможности дальнейшей корректировки ассортиментной политики предприятия.


Оценка выполнения плана по ассортименту продукции произ­водится с использованием коэффициента выполнения плана по ассортименту продукции (Квп), который рассчитывается как ча­стное от деления общего фактического объема выпуска продук­ции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции.


 

Будем считать, что продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение пла­на по ассортименту.

Пример 34.4. Проведем оценку выполнения плана по ассортимен­ту продукции, используя данные о выполнении плана и плановые по­казатели, приведенные в табл. 34.19. Табли 34.19 Таким образом, план по ассортименту продукции выполнен на 95,76% ((87 900/91 800) х 100). Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактичес­ком выпуске продукции плановых соотношений отдельных видов продукции.

 

Увеличение объема производства и реализации одних видов продукции и сокращение других видов приводит к изменению структуры продукции, которое оказывает значительное влияние на такие показатели, как выручка, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

Расчет влияния изменения структуры производства (т.е. соот­ношения объемов отдельных видов продукции в общем объеме производства) на уровень перечисленных показателей можно про­вести способом цепной подстановки, использование которого позволяет исключить влияние всех факторов, кроме структуры продукции.

Расчет проводят по следующей схеме:

 

где ВПф — фактический выпуск товарной продукции; ВПусл — фак­тический выпуск товарной продукции при условии сохранения плановой структуры товарной продукции.

ВПусл получают умножением плановых показателей выпуска продукции в стоимостном выражении по каждому виду продук­ции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию (Квп).

Пример 34.5. По данным, приведенным в табл. 34.20, провести анализ структуры товарной продукции с целью оценки проводимой предприятием программы финансового оздоровления.

Таблица 34.20

Изделие Цена единицы изделия, тыс. руб. Объем производства, шт.
       
план факт
А      
Б      
В      
г      
Итого -    

 

В табл. 34.21 представлены результаты расчета показателей струк­туры товарной продукции при определенных условиях, причем на протяжении рассматриваемого периода цены на все виды продукции соответствовали плановым.

Таблица 34.21

Изделие Товарная продукция в ценах плана, млн руб. Изменение, млн руб. (гр. 7 - ф. 6)
ВПпл (гр. 2 ■ гр. 3) ВПусл (гр. 5 * Квп) ВПф (гр. 2 ■ гр. 4)
         
А       +328
Б       +455
В     10 000 +494
г       -1963
Итого 29 415 32 086 31 400 -686

1. Выпуск продукции при условии сохранения плановой структу­ры — удельного веса каждого вида продукции в общем объеме товар­ной продукции:

 

ВПусл = ∑(Vф.o • УДiпл • Цiпл) = 32 086 млн руб.


ВПф = ∑(Vф общ • УДiФ * Цiпл) = 31 400 млн руб.

Изменение объема производства за счет изменения структуры выпуска продукции составило:

ДВП = BПф - ВПусл = 31 400 - 32 086 = -686 млн руб.

стр ф усд

Данные графы 6 - выпуск продукции при условии сохранения плановой структуры, получены умножением показателя графы 5 - плановая товарная продукция, на коэффициент выполнения плана товарной продукции в целом по предприятию (Квп):


 

При равномерном перевыполнении плана по всем видам продук­ции на 109,08% и ненарушении плановой структуры выпуска товар­ной продукции общий объем производства в плановых ценах соста­вил бы 32 086 млн руб.

Однако при фактической структуре объем производства ниже на 686 млн руб., что свидетельствует о значительном снижении доли одного из дорогих видов продукции в общем объеме выпуска продук­ции. Снижение удельного веса высокорентабельной продукции при­вело к невыполнению плана по ассортименту, что в свою очередь повлекло за собой снижение размера прибыли и рентабельности пред­приятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.