Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы процесса коммуникации




Общение — специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми

Во время общения создание положительного отношения друг к другу, выслушивание мнения другой стороны

Создание атмосферы доверия, повышение взаимного внимания, обмен информацией

Сосредоточение внимания на проблеме, а не на личностных качествах другой стороны

Определение решений, которые приемлемы для обеих сторон

Определение проблемы в категориях целей, а не решений

4.Коммуникативная компетентность руководителя.

как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.

Коммуникация — процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. «Коммуникация» в переводе с латыни означает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась.

Коммуникативная компетентность — способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Субъект (S) – источник информации посылающий сообщение.

М – само сообщение.

R – получатель сообщения.

К – кодирование. Представление идей в символах или кодах

D – декодирование. Перевод сообщения на язык получателя

S à K à M à D à R

| _обратная связь_____|

Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме. Обратная связь – проверка эффективности коммуникационного процесса. Проблемы коммуникации – это проблемы с обратной связью.

S - имеет представление, как бы он хотел, чтобы его интерпретировали. Цели его различны, но их всегда больше одной. Надо их разделять. Цель для себя – собственные намерения (не требует обоснования). И цель для получателя – как бы мне хотелось, чтобы меня поняли. Здесь, как правило имеет место даже сверхобоснование своего суждения.

Для того чтобы передать цель и скрыть мотив применен К. В него закладывается возможная интерпретация сообщения. В качестве К может быть использованы слова устно или письменно, стиль, темп, тембр, невербальные сигналы (жесты, мимика, позы и т.д.). Процесс кодирования зависит от личности S и его жизненного опыта М – закодированная идея, содержание мысли, доводы, факты. Важно не только «Что говорят?», но и канал сообщения (лично-публично, теле, аудио, средства массовой информации.) D – бесконтрольный прием сообщений, он неточен и избирателен, зависит от нашего восприятия образов оценки ситуации. Каждый человек понимает сказанное так, как он это понимает. Это его право. Для S смысл информации предшествует процессу кодирования (он сначала имеет замысел, потом воплощает его в систему знаков). для R смысл сообщения раскрывается одновременно с декодированием. Обратная связь – проверка эффективности коммуникационного процесса.

Формы обратной связи: 1. Описание после слов (я вижу вы волнуетесь, красны, бледны, больны). 2. Человек высказывает установку, отношение (мне нравится как вы это сказали).3. Интерпретируя, приписывая основной мотив S (говоря так, вы хотите нас поссорить).

Трудности общения – трудности с обратной связью. Либо вы неправильно интерпретируете, либо вам не дают информацию или дают ложную информацию. Обратная связь должна:быть Описательного характера. Чем меньше оценочных суждений, тем больше шансов, что вас услышат. Говорить нужно о себе. (Я сердит, а не сам дурак). Не отсроченной. Связь по горячему следу. Через какое-то время она может просто уже не иметь смысла. Должна относится к конкретному поведению или поступку, а не вообще. (Вы неправильно оформили этот договор, а не вы как всегда напутали с договором или вы вообще не умеете оформлять договоры). Ориентирована на то, что можно изменить.

Управленческое общение — служебное общение руководителя с подчиненными. Его цель — отдать распоряжение, посоветовать, получить информацию о выполнении задания, дать оценку исполненного.

Посредством речи участники коммуникации воздействуют друг на друга, ориентируют, убеждают, стремятся достичь определенной изменения поведения. Поэтому выделяют три стороны общения:

Коммуникативную – она отвечает за обмен информацией, но не просто обмен, а тот после которого происходит взаимное расширения опыта общавшихся.

Перцептивная (перцепция – восприятие) – отвечает за то, как мы восприимаем друг друга в процессе общения.

Интерактивная – отвечает за взаимодействие, которое нам удается организовать в процессе общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.