Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ бизнес-процессов в корпоративной системе




Вопросы к практическому примеру

1. Проанализируйте бизнес-модель компании Boo.com. В чем ее отличие от бо­лее традиционных стратегий web-сайтов? Как вы думаете, почему основате­ли и инвесторы этого сайта воспользовались этой необычной стратегией?

2. С какими проблемами столкнулась компания Boo.com, пытаясь внедрить свою бизнес-модель? Какие управленческие, организационные и техноло­гические факторы усугубили эти проблемы?

3. Какие действия могла предпринять компания Boo.com для более успешного осуществления своего проекта?

 

Ваша фирма производит специальные химические реагенты и красители, приме­няемые в производстве пластмасс, волокон и кровельных материалов. Производ­ственные мощности фирмы представляют пять различных заводов, расположен­ные в юго-восточной части США, со штаб-квартирой в Мемфисе, штат Теннеси.

Законы конкуренции, справедливые для отраслей химической промышленно­сти, требуют сокращения времени появления нового товара на рынке, уменьше­ния издержек и улучшения обслуживания потребителей. Служба менеджмента занята поисками путей, способных привести к повышению эффективности функ­ционирования компании, и хочет начать с анализа деятельности системы обра­ботки заказов.

Обратите внимание на то, каким образом эта служба функционирует в данный момент времени. Заказчик оформляет заказ посредством телефона, факса или обыкновенной почты. Затем представитель службы поддержки заказчиков запи­сывает сведения о заказе в специальной тетради. В состав этой информации включаются имя заказчика, адрес поставки, адрес платежного лица, номер теле­фона, описание товара, количество, а также инструкции, относящиеся к самому процессу доставки (например, звонок принимающему менеджеру с указаниями по доставке). После получения всех необходимых сведений представитель вы­полняет согласование с заказчиком заказа в целом.

В процессе получения связанной с заказом информации представитель служ­бы поддержки заказчиков получает доступ к системе ввода заказов компании, а затем проверяет наличие заказанных товаров на складе. Сначала просматрива­ются запасы на складе, который является ближайшим по отношению к потен­циальному заказчику. Если товар на этом складе отсутствует, проверяется сле­дующий склад. Если заказ оформляется по телефону, предполагаемый срок выполнения составляет 4-5 рабочих дней. Если заказчик хочет получить товар быстрее, представитель запрашивает систему ввода заказов на предмет наличия на складе требуемой позиции. Как правило, при выполнении заказа поставки то­вара осуществляются со склада, который ближе всего находится к заказчику.

Все текущие заказы комплектуются вручную и вводятся в систему ввода зака­зов компании. Заказ не принимается системой до тех пор, пока не будут указаны идентификационный номер заказчика, адрес поставки, а также банковские рек­визиты. (Если поступает заказ от нового заказчика, система может присвоить ему

идентификационный номер самостоятельно.) Если срок выполнения заказа со­ставляет от 8 до 10 рабочих дней, форма заказа хранится несколько дней в папке, а уже затем вводится в систему. Если срок выполнения заказа превышает 10 дней, при вводе в систему подобный заказ рассматривается как невыполненный. Си­стема генерирует ежедневный отчет о невыполненных заказах, информируя об этом печальном событии представителя службы.

После ввода информации по всем заказам система выполняет проверку креди­тоспособности заказчиков. Некоторые потенциальные заказчики получают ста­тус «кредитная задолженность», вследствие чего блокируется выполнение их за­казов до тех пор, пока они не расплатятся по своим предыдущим обязательствам. Другие заказы обрабатываются незамедлительно, в результате чего заказчик по­лучает накладную и счет-фактуру, после чего обязан оплатить заказ. Отчет о кре­дитной задолженности направляется кредитному отделу, а его копия ежедневно отсылается представителю службы.

Различные бизнес-подразделения в вашей компании используют разные си­стемы идентификации для одних и тех же товаров. Другими словами, в корпора­тивной штаб-квартире может использоваться номер 211 для пурпурного красите­ля, а на заводе — совершенно другой номер.

1. Составьте диаграмму процесса оформления заказа. Что будет на выходе у данного процесса?

2. Какого рода другие основные бизнес-процессы, находящиеся вне процесса оформления заказов, будут затронуты? Объясните причины.

3. Каким образом этот процесс может стать более эффективным? Начертите диаграмму, описывающую изменения в процессе и информации.

4. Подготовьте описания двух отчетов, сформированных системой: один мо­жет представлять интерес для персонала системы ввода заказов, а второй — для корпоративных менеджеров.

5. Руководство вашей компании думает относительно установки корпоратив­ного ПО. Вы хотите больше узнать относительно подобных программ, а также о том, каким образом может в этом случае выполняться процесс обработки заказов. Исследуйте Solutions Map, связанную с химической промышлен­ностью, на web-сайте SAP (www.sap.com), уделив особо пристальное внима­ние процессам, связанным с Customer Relationship Management (Управле­ние взаимосвязями заказчиков). Какие SAP-процессы связаны с действиями по обработке заказов, которые были описаны ранее? Какие вопросы вы зададите в целях определения того, какого рода SAP-программы будут ис­пользоваться в процессе обработки заказов?

Вы слышали, что корпоративное ПО не может справиться со следующими си­туациями:

• Когда система проверяет наличие доступных запасов, она трактует пакеты химреактивов, которые проходят контроль инспекции контроля качества, как доступные запасы, наравне с теми реактивами, которые уже прошли контроль качества.

• Не существует способа автоматизации проверки записей заказчиков на предмет определения того, был ли освобожден товар от уплаты налога с продаж.

• Система присваивает дату невыполненных заказов товарам, которые отсут­ствуют на складе, ранее, чем истечет дата, запрашиваемая в заказе.

Каково влияние описанных недостатков в процессах обработки заказов на другие подразделения компании? Как можно определить степень серьезности проблем? Какие вопросы уместны в этом случае?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.