Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика. Один из девизов BPR - не занимайтесь тем, чего не следует делать в первую очередь




СОЗДАНИЕ ЧУВСТВА БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОСТИ

ВНАЧАЛЕ ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЕ СТРАТЕГИЮ

Один из девизов BPR - "Не занимайтесь тем, чего не следует делать в первую очередь". Модернизация имеет дело с процессами и операциями; лишь стратегия может подсказать вам, какие из них имеют реальное значе­ние. Необходимо начать с длительного и скрупулезного исследования биз­неса, который ведет организация, и тех методов, которыми она планирует зарабатывать на нем. Не менее важно определить ключевые способности организации и обеспечить построение бизнеса на базе этих способностей.

ОБЕСПЕЧЬТЕ РУКОВОДСТВО СВЕРХУ

Одним из решающих факторов успеха модернизации являются исполни­тельные руководители, обладающие реальным видением. Более того, по­скольку модернизация касается пересечения функций, ее должны осуще­ствлять люди, наделенные полномочиями наблюдать за процессом с са­мого начала и до конца и сверху вниз. Необходимо создать ключевую команду в составе руководителей функциональных подразделений во главе с президентом/директором компании.

Модернизация развалится под воздействием политического давления или за­глохнет после нескольких легких побед, если доводы, которые стоят за ней, не будут бесспорны, настоятельны и не будут получать постоянное подкрепление.

Модернизацию бизнес-процессов невозможно спланировать в малей­ших мелочах и выполнять маленькими осторожными этапами. Она, как

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА • 173


правило, представляет собой предложение типа "все или ничего", и ре­зультат ее зачастую бывает неизвестен. Поэтому это предприятие высо­кой группы риска, и нет смысла приступать к его выполнению, если не появится крайняя необходимость переосмыслить, чем занимается органи­зация вообще или в основной сфере деятельности.

Модернизация процессов не должна тратить слишком много времени на изучение существующих трудовых процессов. Однако процесс анали­за должен быть направлен на выявление точек воздействия, в которых приложение нового мышления даст наибольший эффект.

ИЗМЕНЕНИЕ БИЗНЕСА ОРГАНИЗАЦИЙ

Организации могут испытывать затруднения в создании поступлений де­нежных средств и добавленной стоимости в силу самых разных обстоя­тельств. Самоуспокоенность, неумелое руководство, маркетинг и управление финансами относятся к числу типичных причин. Низкая производительность труда или недостаточно конкурентоспособные продукты или услуги (уста­ревшие, низкого качества или слишком дорогие) также являются распрост­раненными причинами кризисных ситуаций. Биржевая стоимость акций снижается, и учреждения принимают меры к смене нынешнего президента/ директора и, возможно, других представителей высшей администрации. На­значают новую "метлу", поставив перед этим лицом задачу "изменить" бизнес, то есть вернуть его назад в область прибыльного функционирования и обеспечить более высокий доход акционерам. Иногда для этого привлека­ются профессиональные консультанты по вопросам управления, специали­зирующихся на таком типе деятельности, как "изменение" бизнеса.

Стюарт Уоллис, который занимается вопросами изменения бизнеса, рас­сказал о своем методе в издании "Директор" {Director) за май 1996 го­да. Он описывает 10 этапов, которые необходимо выполнить для дости­жения хорошего результата.

1. Встречайтесь с людьми - познакомьтесь с как можно большим
количеством людей и узнайте их мнение о сильных и слабых
сторонах, возможностях и опасностях и о том, что, на их взгляд,
необходимо сделать. После этого составьте свой первый спи­
сок действий.

2. Соберите всех представителей высшей администрации на
неофициальное совещание,
чтобы представить им и обсудить
ваш список действий, а также согласовать с ними программу
действий. Вам необходимо изложить свои действия открыто и
убедительно, но будьте готовы выслушать мнения других.

3. Сформируйте идеальную по вашим представлениям группу -
определите идеальную для вас организационную структуру, а так­
же тех сотрудников организации, которые могут занять в ней
ключевые должности. Недостающих специалистов подберите с
помощью процедуры набора кадров, остальных отпустите.

174 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


4. Убедитесь, что каналы связи открыты, - это относится как
к внутренним, так и к внешним каналам.

5. Создайте благоприятные условия для качества - построй­
те культуру качества, которая подвергает сомнению все, что не
является самым лучшим.

6. Не усложняйте - позаботьтесь о том, чтобы в оперативных
отчетах вся необходимая информация умещалась на одном ли­
сте бумаги и излагалась языком, понятным для людей, далеких
от бухгалтерии.

7. Поставьте во главу угла наличные средства - жестко конт­
ролируйте наличные денежные средства, оперативно инкасси­
руя долги, надлежащим образом контролируя товарно-матери­
альные запасы и счета к оплате, жестко контролируя расходы
и капитальные затраты.

8. Имейте четкое представление о том, к чему вы стремитесь, -
четко знайте, к чему вы стремитесь в плане удельного веса ком­
пании в обороте рынка и своего места на рынке, а затем опреде­
лите необходимые "кирпичики" для возведения здания и подвод­
ные камни. В первую очередь займитесь последними.

9. Правильно составьте баланс - позаботьтесь о правильной
оценке активов и пассивов, о финансировании средств на про­
ведение реорганизации и об информировании банкиров, учреж­
дений и ваших бухгалтеров о предлагаемых вами действиях.

10. Не забывайте, зачем вы, этим занимаетесь, - позаботьтесь
о том, чтобы вести деятельность на благо своим акционерам и
служащим и постоянно проверять действия для гарантии того,
что они дают необходимый результат. Если этого результата
нет, "либо измените направление деятельности, либо немедлен­
но откажитесь от должности".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.