Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия антикризисного управления




Этап 1. Точная, комплексная, современная диагностика состояния предприятия.

Этап 2. Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. Включает анализ макросреды по ее политическому, экономическому, социальному, технологическому окружению, анализ конкурентной среды по покупателям, поставщикам, конкурентам внутри отрасли, потенциально новым конкурентам, товарам – заменителям. Информацию о внешней среде синтезируют методом сравнения сценариев.

Сценарий реалистическое описание тенденций, которые могут появиться в отрасли в будущем.

Сценарии дают возможность определить наиболее важные факторы внешней среды, которые необходимо учитывать предприятию. Для факторов, которые неподвластны контролю предприятием, антикризисная стратегия должна разработать меры максимального использования конкурентных преимуществ и минимизации потерь.

Распространенный метод анализа внешней среды – SWOT- анализ.

Этап 3. Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисе.

Кризисная ситуация на предприятии – признак слабой стратегии или ее плохой реализации.

Анализ стратегии включает следующие моменты:

эффективность текущей стратегии

сила, слабость, возможность, угроза для предприятия

конкурентоспособность цен и издержек. Выявляют как цены и затраты соотносятся с ценами и затратами конкурентов. Используют метод цепочки ценностей, которая отражает процесс создания стоимости товара и менеджеры должны хорошо понимать весь этот процесс. Он включает в себя несколько видов деятельности. Процесс определения издержек по каждому виду деятельности сложен, но дает возможность лучше понять структуру затрат и провести сравнительную оценку по структуре затрат с конкурентами, разработать мероприятия по росту конкурентоспособности по издержкам.

оценка прочности конкурентной позиции предприятия.

Показатели:

издержки

качество товара

финансовое положение

технологические возможности

продолжительность товарного цикла.

В результате оценки определяют положение по отношению к каждому конкуренту и анализируют позицию для выявления сильных и слабых сторон (карта стратегических групп).

5. выявление проблем, вызвавших кризис. При анализе стратегии определяют место предприятия среди конкурентов, границы конкуренции, целевые группы потребителей и функциональные стратегии в области производства, маркетинга, финансов, кадров. После выявления проблем вносятся изменения в стратегию.

Этап 4. Пересмотр миссии и системы целей предприятия

Формулировка миссии может включать провозглашение убеждений и ценностей, виды продукции или услуг или потребности, рынки, способы выхода на рынок, технологии, политика роста и финансирования.

Миссия видение того, каким должно быть предприятие в будущем.

Система целей желаемые результаты, соответствующие пониманию миссии.

Система целей отражает цели следующих групп:

собственников

сотрудников

покупателей

деловых партнеров

общества в целом

Для отечественных предприятий характерно сосредоточение на краткосрочных целях и пренебрежение долгосрочными. То, на какой уровень целей ориентируется руководство, может являться причиной кризисной ситуации.

Типы организационных целей:

официальные цели. Они абстрактные, идеалистические и направлены во вне;

оперативные цели. Действительные, без деталей, направлены внутрь;

операционные цели. Детальные, измеряемые цели, направленные вниз.

Этап 5. формулирование стратегических альтернатив выхода из кризиса и выбор стратегии.

Этап 6. Определение тактики, реализация выбранной стратегии, ее оперативное планирование.

Оперативное мероприятие – сокращение расходов персонала, закрытие подразделений, уменьшение объемов производства и сбыта, повышение цен, активные маркетинговые исследования, модернизация, выявление и использование резервов, получение кредитов, привлечение специалистов и консультантов, укрепление дисциплины.

Задачи по реализации стратегии:

сопоставление выбранных стратегий и целей, определение их соответствия;

доведение идей новой стратегии и смысла целей до сотрудников;

приведение ресурсов в соответствие с выбранной стратегией и принятия решений об организационной структуре.

При реализации новой стратегии необходимо выявить, какие изменения будут восприняты, какие силы будут сопротивляться, какой стиль поведения нужно выбрать. Многие предприятия не достигают оптимального сочетания культуры, структуры и навыков, необходимых для успешной деятельности.

Этап 7. Оценка и контроль выполнения стратегии.

Этот этап направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.